Основная образовательная программа основного общего образования

Описание образовательной программы

Описание образовательной программы основного общего образования МКОУ Мокро-Ольховской СШ

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Мокро-Ольховская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области  разработана   в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 Назначение программы

Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целями реализации Программы являются:

·      достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·      становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

·      обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

·      обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·      обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

·      установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

·      обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

·      взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

·      выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

·      организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

·      участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

·      включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды села Мокрая Ольховка  для приобретения опыта реального управления и действия;

·      социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·      сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

  Прогнозируемый результат:

 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мокро-Ольховская средняя школа» представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, курсов, программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, с одной стороны, и системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта – с другой.

 

Основная образовательная программа основного  общего образования  содержит следующие разделы:

 

1.         Целевой раздел

1.1.      Пояснительная  записка 

1.2.      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования  Хочу такой сайт

2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования 

2.1. Программа развития универсальных учебных действий 

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 

2.4. Программа коррекционной работы  

3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования 

3.1. Учебный план МКОУ Мокро-Ольховской СШ на 2024-2025 учебный год 

3.2.      Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 

 Организация образовательной деятельности

Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.

 Управленческие программы

·         Образовательная программа школы

·         Программа развития школы

·         Программа развития универсальных учебных действий

·         Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

·         Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

·         Программа «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного  общего образования»

·         Рабочие программы учебных предметов, модулей,  курсов.

Учебно-методическое обеспечение

В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для  реализации задач  ООП ООО (по ФГОС), рекомендованные Министерством Образования Российской Федерации.  

Измерители реализации образовательной программы

1. Контрольные и комплексные  работы.

2. Диагностика уровня обученности.

3. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах.

4. Государственная итоговая аттестация.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, соуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы.

 
   
Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2024-2025 учебный год (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».