Основная образовательная программа начального общего образования

Описание образовательной программы

Описание основной общеобразовательной программы

начального общего образования МКОУ Мокро-Ольховской СШ

 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования   муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Мокро-Ольховская средняя школа» Котовского муниципального  района Волгоградской области разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и федеральной основной общеобразовательной программы начального общего образования (ФОП НОО) с учетом федерального учебного плана, федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, федерального календарного графика, федеральной рабочей программы воспитания, федерального календарного воспитательного плана работы.

Содержание и планируемые результаты разработанной ООП НОО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО.

            При разработке ООП НОО предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части программы федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».

ООП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность школы на уровне начального общего образования в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

 

Срок реализации программы – 4 года (2024-2028 г.г.).

 

Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования

 

Целями реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования являются:

·                    обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина РФ на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;

·                     развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;

·                    организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО;

·                    создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;

·                    организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

 

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

·                     формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

·                    обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·                    становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

·                    обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

·                     достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);

·                     обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

·                     выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·                     организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

 

Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

            Планируемые результаты освоения ООП НОО соответствуют современным целям начального общего образования, представленным в ФГОС НОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.

 

Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы начального общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

            1. Гражданско-патриотического воспитания:

·                   становление ценностного отношения к своей Родине - России;

·                   осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности

·                   сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

·                   уважение к своему и другим народам;

·                   первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

2. Духовно-нравственного воспитания:

·                   признание индивидуальности каждого человека;

·                   проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

·                   неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

3. Эстетического воспитания:

·                   уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов

·                   стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

·                   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

·                   бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

5. Трудового воспитания:

·                   осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

6. Экологического воспитания:

·                   бережное отношение к природе;

·                   неприятие действий, приносящих ей вред.

7. Ценности научного познания:

·                   первоначальные представления о научной картине мира;

·                   познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных действий, которые обеспечивают успешность изучения учебных предметов, а также становление способности к самообразованию и саморазвитию. В результате освоения содержания программы начального общего образования обучающиеся овладевают рядом междисциплинарных понятий, а также различными знаково-символическими средствами, которые помогают обучающимся применять знания, как в типовых, так и в новых, нестандартных учебных ситуациях.

 

            Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования отражают:Хочу такой сайт

            1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1)     базовые логические действия:

·                   сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

·                   объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

·                   определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

·                   находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

·                   выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

·                   устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2)      базовые исследовательские действия:

·                   определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

·                    с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

·                    сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

·                    проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

·                    формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

·                    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3)      работа с информацией:

·                    выбирать источник получения информации;

·                    согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

·                    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

·                    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

·                    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

·                    самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1)      общение:

·                    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

·                    проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

·                    признавать возможность существования разных точек зрения;

·                    корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

·                    строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

·                    создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

·                    готовить небольшие публичные выступления;

·                    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2)       совместная деятельность:

·                    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

·                    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

·                    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

·                    ответственно выполнять свою часть работы;

·                    оценивать свой вклад в общий результат;

·                    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1)     самоорганизация:

·                    планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

·                    выстраивать последовательность выбранных действий;

2)      самоконтроль:

·                    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

·                    корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

I. Целевой раздел:

·        пояснительная  записка;

·        планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·        система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

            II. Содержательный раздел:

·        рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

·        программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

·        рабочая программа воспитания.

III. Организационный раздел:

·        учебный план начального общего образования;

·        план внеурочной деятельности;

·        календарный учебный график;
·        календарный план воспитательной работы
·        характеристика условий реализации программы начального общего образования.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2024-2025 учебный год (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».