АООП основного общего образования для обучающихся с нарушением зрения ( слабовидящих)
Описание образовательной программы
Описание АООП ООО для
слабовидящих обучающихся
Адаптированная основная
общеобразовательная
программа основного общего образования (далее - АООП ООО) для слабовидящих обучающихся МКОУ Мокро-Ольховской СШ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее- Стандарт),Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования
(далее–ФГОС
ООО) с учетом примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы и представляет собой образовательную программу,
адаптированную для
обучения слабовидящих обучающихся
с учетом
их возрастных, типологических особенностей, индивидуальных возможностей, а также особых
образовательных запросов
и потребностей
участников
образовательного
процесса и обеспечивает коррекцию
нарушений развития
и их социальную адаптацию.
АООП ООО для слабовидящих обучающихся МКОУ Мокро-Ольховской СШ определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне основного общего образования,
ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Реализация АООП ООО может быть организована
как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах,
группах
и т.п.
АООП ООО включает
обязательную часть
и часть ,формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей
определяется
дифференцированно и составляет:70%
и 30%.
АООП ООО реализуется
организацией
через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Структура АООП ООО для
слабовидящих обучающихся
Структура
АООП
ООО для слабовидящих
обучающихся
МКОУ Мокро-Ольховской СШ в
соответствии со Стандартом содержит три
раздела:
целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи
ипланируемые результаты
реализации АООП
ООО для слабовидящих обучающихся, а также способы
определения достижения
этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную
записку;
Планируемые результаты освоения
слабовидящими обучающимися АООП
ООО;
систему
оценки достижения
планируемых результатов освоения АООП ООО.
Содержательный раздел определяет общее содержание АООП ООО для слабовидящих обучающихся и включает программы, ориентированные
на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
Программу формирования
универсальных учебных
действий у обучающихся;
Программы отдельных учебных предметов,
курсов
коррекционно-развивающей области и курсов
внеурочной деятельности;
Рабочую программу воспитания;
программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также
механизмы
реализации АООП ООО. Организационный
раздел включает:
учебный план слабовидящих учащихся ООО,
включающий предметные
и коррекционно-развивающую
области, направления
внеурочной деятельности;
календарный график;
календарный план
воспитательной работы ориентацию на достижение
цели и основного
результата образования—развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и
освоения мира;
признание решающей роли содержания образования, способов организации и образовательной деятельности и учебного
сотрудничества
в достижении
целей личностного и социального
развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических
и физиологических особенностей обучающихся
,роли
и значения видов деятельности и форм
общения при
определении образовательновоспитательных целей и путей
их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного,
начального
общего,
основного общего, среднего общего и профессионального
образования;
разнообразие
индивидуальных образовательных траекторий
и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала,
познавательных мотивов ,обогащение форм
учебного
сотрудничества
и расширение зоны ближайшего
развития.
В основу формирования АООП
ООО для слабовидящих обучающихся положены следующие принципы:
Принципы государственной политики РФ в области образования 2(гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации,
светский характер образования,
общедоступность образования,
адаптивность системы
образования к уровням
и особенностям развития и подготовки
обучающихся и воспитанников);
Принцип учета
типологических и индивидуальных
образовательных
потребностей обучающихся;
Принцип коррекционной направленности
образовательного процесса;
Принцип развивающей направленности
образовательного
процесса,
ориентирующий на развитие личности обучающегося и расширение его
«зоны
ближайшего развития» с учетом
особых образовательных потребностей;
Онтогенетический принцип;
Принцип преемственности ,предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования слабовидящих обучающихся
на всех ступенях обучения;
Принцип целостности содержания образования,
поскольку
в основу
структуры содержания образования положено не понятие предмета, а «образовательной
области»;
Принцип направленности на формирование деятельности,
обеспечивает возможность овладения слабовидящими обучающимися
всеми видами
доступной
им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным
поведением;
Принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации и в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; принцип сотрудничества с семьей