АООП основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год.docx
Описание образовательной программы
Описание
адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная
образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (далее
– АООП ООО обучающихся
с ЗПР)
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО),предъявляемыми к
структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне
основного общего образования.
Структура АООП ООО
обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
-
пояснительную записку;
-
цели и
задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;
-
принципы и подходы к формированию АООП ООО обучающихся с ЗПР;
-
планируемые результаты освоения
обучающимися с ЗПР АООП ООО;
-
систему оценки достижения планируемых
результатов освоенияАООП ООО.
Содержательный раздел
определяет общее содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР и
включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов:
• программу
развития универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
• примерные
программы отдельных учебных предметов;
• программу
воспитания и социализации обучающихся, разработанную на основе Примерной
программы воспитания (одобренной решением ФУМО по общему образованию(протокол
от 2 июня 2020 г. № 2/20));
• программу
коррекционной работы, включая программы коррекционно-развивающих курсов.
Организационный раздел
определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также систему
условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел
включает:
• примерный учебный
план основного общего образования;
• систему
специальных условий реализации АООП ООО, включая кадровые,
психолого-педагогические, финансово-экономические, материально-технические,
информационно-методические условия.
Решение о получении
образования обучающимся с ЗПР на уровне основного общего образования по
адаптированной основной образовательной программе принимается на основе
заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК),
сформулированного по результатам его комплексного
психолого-медико-педагогического обследования.АООП ООО обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной
программой реабилитации инвалида (далее – ИПР) в части создания специальных
условий получения образования.
Адаптированная основная
образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (далее
– АООП ООО обучающихся
с ЗПР)
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО),предъявляемыми к
структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на
уровне основного общего образования.
Структура АООП ООО
обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
-
пояснительную записку;
-
цели и
задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;
-
принципы и подходы к формированию АООП ООО обучающихся с ЗПР;
-
планируемые результаты освоения
обучающимися с ЗПР АООП ООО;
-
систему оценки достижения планируемых
результатов освоения АООП ООО.
Содержательный раздел определяет
общее содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР и включает
следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов:
• программу
развития универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
• примерные
программы отдельных учебных предметов;
• программу
воспитания и социализации обучающихся, разработанную на основе Примерной
программы воспитания (одобренной решением ФУМО по общему образованию(протокол
от 2 июня 2020 г. № 2/20));
• программу
коррекционной работы, включая программы коррекционно-развивающих курсов.
Организационный раздел
определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также систему
условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел
включает:
• примерный учебный
план основного общего образования;
• систему
специальных условий реализации АООП ООО, включая кадровые,
психолого-педагогические, финансово-экономические, материально-технические,
информационно-методические условия.
Решение о получении
образования обучающимся с ЗПР на уровне основного общего образования по
адаптированной основной образовательной программе принимается на основе
заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК),
сформулированного по результатам его комплексного
психолого-медико-педагогического обследования.АООП ООО обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется
индивидуальной программой реабилитации инвалида
в части создания специальных условий получения образования.