АООП начального общего образования для обучающихся с нарушением интеллекта на 2024-2025 учебный год

Описание образовательной программы

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением интеллекта (далее - АООП НОО обучающихся с нарушением интеллекта вариант1)

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего                 образования      обучающихся      с      нарушением интеллекта (далее - АООП НОО обучающихся с нарушением интеллекта, вариант1)-это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся в МКОУ Мокро-Ольховской СШ                индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 

АООП НОО (вариант1) обучающихся направлена на формирование общей              культуры,    соответствующей    общепринятым    нравственным    и социокультурным ценностям,      основанной    на    развитии    личности    и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

 

Вариант1 предполагает, что обучающийся с нарушением интеллекта получит образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничения здоровья.

АООП НОО для обучающихся с нарушением интеллекта самостоятельно разработана и утверждена директором             МКОУ Мокро-Ольховской СШ.  Обязательная часть АООП НОО составляет не менее70%, часть АООП НОО, формируемая ОУ , не более30%.

АООП НОО обучающихся с нарушением интеллекта, вариант1 разработана в соответствии  с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее—ФГОСНОО обучающихся с  ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с нарушением интеллект


Цель реализации АООП НОО для обучающихся с нарушением интеллекта): Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Контингент обучающихся - дети с ограниченными возможностями здоровья(с нарушением интеллекта). Дети данной категории имеют ограниченный словарный запас, замедленное развитие речи, испытывают затруднения в оформлении высказываний. У них отмечаются нарушения интеллектуальной сферы, аналитико-синтетической функции высшей нервной деятельности и психических процессов, вследствие чего они имеют ограниченные возможности    в    сознательном    усвоении    понятий,    обобщенных    правил ,закономерностей. Их        деятельность     отличается непоследовательностью, отсутствием осознанной мотивации, не критичностью  и     недостаточной адекватностью самооценки. Возраст обучающихся: от 7 лет до 12 лет; нормативный срок усвоения программы 4 года.

Задачи реализации АООП НОО для обучающихся с нарушением интеллекта:

■       социальная реабилитация и интеграция в общество обучающихся с проблемами в развитии;

■       обеспечение знаний, соответствующих программным требованиям;

■       достижение потенциально возможного уровня в формировании   основных умений и навыков общения;Хочу такой сайт

■       подготовка     обучающихся     к     самостоятельной     практической деятельности; осознание соответствия способностей и склонностей характеру избираемой профессии;

■       бережное отношение к собственному здоровью;

■       формирование             социально-нравственного              поведения обучающихся.

В основу разработки АООП НОО дляобучающихся с нарушением интеллекта заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП НОО для обучающихся с нарушением интеллекта предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение  дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с нарушением интеллекта возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.


Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с нарушением интеллекта.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся  с нарушением интеллекта школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является                   обучение      как      процесс      организации      познавательной      и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающей овладение ими содержания образования.

Выстраивая    психолого-педагогическое     сопровождение    психического развития детей с нарушением интеллекта вариант1, содержание программы следует положению, о единстве закономерностей развития аномального и нормального  ребенка, а также решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру. В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально-организованного обучения, опирающегося на сохранные стороны психики учащегося с нарушением интеллекта, учитывающее зону ближайшего развития.

Таким образом, педагогические условия, созданные в образовательной организации для обучающихся с нарушением интеллекта вариант1, должны решать как задачи коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, так и вопросы его социализации, тесно связанные с развитием познавательной сферы                    и              деятельности, соответствующей             возрастным    возможностям    и способностям обучающегося.

АООП начального общего образования для обучающихся с нарушением интеллекта на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390200 Директор/Заведующий Кевпанич Наталия Алексеевна Дата подписания документа 30.10.2024 14:29:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».