Учебный план для обучающихся с нарушением интеллекта на 2024-2025 учебный год

УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «МокроОльховская средняя школа» Котовского
муниципального района Волгоградской
области
Приказ № 64

от 30.08. 2024г.

______________ Н.А. Кевпанич

адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с нарушением интеллекта
IV класс

муниципального казенного общеобразовательного
учреждения « Мокро-Ольховская
средняя школа»
Котовского муниципального района
Волгоградской области
на 2024-2025 учебный год
(Вариант 1)

Рассмотрен и принят на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 30 августа 2024 года

1.Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),
реализующей ФГОС о УО (ин) Вариант 1
на 2024-2025 учебный год
1.1.Учебный план, реализующий АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Вариант 1, фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»,
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
- ФГОС обучающихся с ОУ(ин), утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599,
- Адаптированной основной общеобразовательной программой ФГОС приказ №46 от
22.05.2024 по МКОУ Мокро-Ольховской СШ, разработанной с учетом Примерной АООП.
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения
АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение
9-13 лет годовой и недельный учебный план составлен на основе 2 варианта ―
подготовительный первый (1) I-IV; V-IX классы (10 лет);
Вариант 1 выбран с учетом:
особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них
готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
наличия комплекса условий для реализации АОПП (кадровые, финансовые и
материально-технические).
заключения ТПМПК
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа
жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает работу по формированию функциональной грамотности
обучающихся МКОУ Мокро-Ольховской СШ:
-функциональная грамотность: читательская -1 час;
-функциональная грамотность: естественно-научная-1 час;
-функциональная грамотность: математическая-1 час.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (логопедическими, психокоррекционными, занятиями с
социальным педагогом и дефектологом)
с учетом рекомендаций ПМПК. Всего на
коррекционно – развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении
объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью
образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего
количества часов, предусмотренных примерным учебным планом( 4 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет
образовательная организация.
Для развития потенциала обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают
трудности в усвоении отдельных учебных предметов, разрабатывается с участием родителей
(законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования).
В прилагаемых таблицах представлен недельный учебный план для варианта 1 общего
образования обучающегося с умственной отсталостью.

Недельный учебный план

адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализующей ФГОС
о УО (ин) Вариант 1
МКОУ Мокро-Ольховская СШ
4 класс на 2024-2025 учебный год
Предметные
области
1.Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство

5. Физическая
культура
6. Технологии

Классы
Количество часов в неделю
4 кл.
Учебные предметы
Обязательная часть
1.1.Русский язык
3

всего

3

1.2. Чтение
1.3. Речевая практика
2.1.Математика
3.1.Мир природы и человека

4
2
4
1

4
2
4
1

4.1.Музыка
4.2.Изобразительное
искусство
5.1. Физкультура

1
1

1
1

3

3

6.1 Ручной труд

1

1

Итого
Часть,
формируемая
образовательных отношений

участниками

Функциональная грамотность. Модуль
«Креативное мышление»
Функциональная грамотность. Модуль
"Естественно-научная грамотность"
Функциональная грамотность. Модуль
"Математическая грамотность"
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия
Запятия с социальным педагогом
Занятия с дефектологом
Внеурочная деятельность
Что такое хорошо, что такое плохо.
Азбука здоровья
Волшебство красок
Рукотворный мир
итого

20
3

20
3

1

1

1

1

1

1

23

23

6

6

2
2
1
1
4
1
1
1
1
33

2
2
1
1
4
1
1
1
1
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».