УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения «МокроОльховская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области Приказ № 64 от 30.08. 2024г. ______________ Н.А. Кевпанич адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушением интеллекта IV класс муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Мокро-Ольховская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области на 2024-2025 учебный год (Вариант 1) Рассмотрен и принят на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30 августа 2024 года 1.Пояснительная записка к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализующей ФГОС о УО (ин) Вариант 1 на 2024-2025 учебный год 1.1.Учебный план, реализующий АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии со следующими нормативными документами: - Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», - СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», - ФГОС обучающихся с ОУ(ин), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599, - Адаптированной основной общеобразовательной программой ФГОС приказ №46 от 22.05.2024 по МКОУ Мокро-Ольховской СШ, разработанной с учетом Примерной АООП. В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебный план составлен на основе 2 варианта ― подготовительный первый (1) I-IV; V-IX классы (10 лет); Вариант 1 выбран с учетом: особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей; наличия комплекса условий для реализации АОПП (кадровые, финансовые и материально-технические). заключения ТПМПК На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает работу по формированию функциональной грамотности обучающихся МКОУ Мокро-Ольховской СШ: -функциональная грамотность: читательская -1 час; -функциональная грамотность: естественно-научная-1 час; -функциональная грамотность: математическая-1 час. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими, психокоррекционными, занятиями с социальным педагогом и дефектологом) с учетом рекомендаций ПМПК. Всего на коррекционно – развивающую область отводится 6 часов в неделю. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом( 4 часа). Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная организация. Для развития потенциала обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, разрабатывается с участием родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). В прилагаемых таблицах представлен недельный учебный план для варианта 1 общего образования обучающегося с умственной отсталостью. Недельный учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализующей ФГОС о УО (ин) Вариант 1 МКОУ Мокро-Ольховская СШ 4 класс на 2024-2025 учебный год Предметные области 1.Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 4. Искусство 5. Физическая культура 6. Технологии Классы Количество часов в неделю 4 кл. Учебные предметы Обязательная часть 1.1.Русский язык 3 всего 3 1.2. Чтение 1.3. Речевая практика 2.1.Математика 3.1.Мир природы и человека 4 2 4 1 4 2 4 1 4.1.Музыка 4.2.Изобразительное искусство 5.1. Физкультура 1 1 1 1 3 3 6.1 Ручной труд 1 1 Итого Часть, формируемая образовательных отношений участниками Функциональная грамотность. Модуль «Креативное мышление» Функциональная грамотность. Модуль "Естественно-научная грамотность" Функциональная грамотность. Модуль "Математическая грамотность" Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область Логопедические занятия Психокоррекционные занятия Запятия с социальным педагогом Занятия с дефектологом Внеурочная деятельность Что такое хорошо, что такое плохо. Азбука здоровья Волшебство красок Рукотворный мир итого 20 3 20 3 1 1 1 1 1 1 23 23 6 6 2 2 1 1 4 1 1 1 1 33 2 2 1 1 4 1 1 1 1 33