Подвижные игры 1-3 классы

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мокро-Ольховская средняя школа»
Котовского муниципального района Волгоградской области
(Перещепновский филиал МКОУ Мокро-Ольховской СШ)

Подвижные игры
1-3 классы
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Настоящая программа курса «Подвижные игры» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы В. И. Ляха,
Зденевич А. А. (Подвижные игры. Внеурочная деятельность. 1–3 классы / – М.: Просвещение, 2013.), соотнесённой с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ
Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта с учётом основной образовательной
программы МКОУ «Мокро-Ольховской СШ», Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения общеобразовательных учереждениях. СанПиН 2.4.2821-10, утверждённых постановлением Главного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189.
Программа «Подвижные игры» реализует спортивно-оздоровительное направление в 1-3 классах в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения. Игра с
давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности
в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что
игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять
ловкость и быстроту, силу и выносливость.
Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного
состояния.
Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном
воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения
ориентироваться в окружающей нас действительности.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли,
способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех
психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.
Цель программы: формирование у обучающихся потребности и готовности беречь своё здоровье и заботиться о нём,
соблюдать правила поведения, способствующие сохранению и укреплению здоровья.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как
к одному из главных путей в достижении успеха.

-приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определённым видам двигательной активности.
-обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время;
-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты,
чтобы противостоять болезням;
-развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции,
а так же эмоционально-чувственную сферу;
-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к
проявлению здорового образа жизни;
-учить
школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях
самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
-развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм народов мира.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
-организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, развивающие
упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
- организация и проведение подвижных и спортивных игр;
-организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
- активное использование спортивной площадки и спортивного зала ;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

Общая характеристика курса «Подвижные игры»
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом
необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой, показ изучаемых
элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных
теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «Гигиена», «Правильная осанка». А так же изучение
теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена
практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и
спортивными играми, гимнастическими упражнениями.
Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания
личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом
возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности,
самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на
совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в
пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).
Формы занятий:
·беседы
·игры
·элементы занимательности и состязательности
·викторины
·конкурсы
·праздники
·часы здоровь
Место курса «Подвижные игры» в учебном плане:
Программа рассчитана для учащихся 1-3 классы.
На реализацию курса «Подвижные игры» отводится в 1 классе 33 ч. в год (1ч в неделю), во 2-3 классах по 34ч. в год
(1 час в неделю). Занятия проводятся по 40 минут в соответствии с нормами СанПина. 80% содержания планирования
направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале.

Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий,
презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.
1.Планирумые результаты освоение курса «Подвижные игры»
В результате обучений ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к
игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Универсальными компетенциями:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих
целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со
сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами:
Ученик получит возможность научиться
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и
условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами:
Ученик научится:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и
имеющегося опыта;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и
толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и
оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их
улучшения;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,
рассудительность;
Предметными результатами:
Ученик получит возможность научиться:
—организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
— обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
— представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
— формировать навыки здорового образа жизни;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и
уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их
объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам
проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить
ошибки, эффективно их исправлять;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся,
вариативных условиях.
Ожидаемые результаты.
1 класс:
 Укрепление здоровья;
 Повышение физической подготовленности двигательного опыта.

2 класс:
 Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
3 класс:
 Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
Формы подведения итогов реализации программы.
Способы проверки знаний и умений:
 проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет
удовлетворенности результатами данной программы;
 участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
 открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных
праздничных мероприятиях:
 весёлые старты;
 спортивные эстафеты;
 фестиваль игр;
 праздник «Игромания»;
 спортивный праздник «Богатырские потешки»;
 «День здоровья».

2.Содержание курса «Подвижные игры»
Учебно – тематический план
1 год обучения
Количество часов
№

Тема

Общее кол - Теория
во часов

Практика

1.

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

6 ч.

1 ч.

5 ч.

1.

Игры с мячом.

5 ч.

1 ч.

4 ч.

1.

Игра с прыжками (скакалки).

5ч.

1 ч.

4 ч.

1.

Игры малой подвижности (игры на развитие
внимания; для подготовки к строю; с
лазанием и перелазанием; правильной
осанки).

5ч.

1 ч.

4 ч.

1.

Зимние забавы.

4ч.

1 ч.

3 ч.

1.

Эстафеты.

4 ч.

1 ч.

3ч.

1.

Народные игры

5 ч.

1 ч.

4ч.

33 ч.

7 ч.

27ч.

Итого:
Содержание программы. 1 класс (33 занятия)

Игры с бегом (6 часов).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового
образа жизни.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
 Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».
 Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
 Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
 Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
Игры с мячом (5 часов).
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
 Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по
полу».
 Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра
«Бегуны и метатели».
 Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра
«Гонка мячей».
 Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
Игра с прыжками (5 часов).
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность
обучения прыжкам.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
 Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».
 Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
Игры малой подвижности (5 часов).
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
 Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».
 Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
 Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна –
тропинка – кочки».
 Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы (4 часов).
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
 Игра «Скатывание шаров».
 Игра «Гонки снежных комов».
 Игра «Клуб ледяных инженеров».
 Игра «Мяч из круга».
 Игра «Гонка с шайбами».
 Игра «Черепахи».
Эстафеты (4 часов).
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Практические занятия:
 Беговая эстафеты.
 Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
 Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры (5 часов)


Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»
 Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
 Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
 Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".
2 год обучения
Количество часов
№

Тема

1.

Теория

Практика

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

Общее кол во часов
5 ч.

1 ч.

4 ч.

2.

Игры с мячом.

5 ч.

1 ч.

4 ч.

3.

Игра с прыжками (скакалки).

5ч.

1 ч.

4 ч.

4.

1 ч.

4 ч.

5.

Игры малой подвижности (игры на развитие
5 ч.
внимания; для подготовки к строю; с лазанием
и перелазанием; правильной осанки).
Зимние забавы.
4 ч.

1 ч.

3 ч.

6.

Эстафеты.

5 ч.

1 ч.

4 ч.

7.

Народные игры

5 ч.

1 ч.

4ч.

34 ч.

7 ч.

27 ч.

Итого:

Содержание программы. 2класс (34 занятия)
Игры с бегом ( 5часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении
игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»
 Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров»
Игра «Пустое место».
Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».
Игры с прыжками (5 часов)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».
 Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».
 Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом.
Практические занятия:
 Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».
 Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча
Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»
 Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый
поезд».

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».
Игры малой подвижности (5 часов)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой
подвижности.
Практические занятия:
 Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».
 Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».
 Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».
 Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «
Лабиринт». Игра «Что изменилось?»
Зимние забавы (4 часов)
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках.
Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия:
 Игра «Лепим снежную бабу».
 Игра «Лепим сказочных героев».
 Игра «Санные поезда».
 Игра «На одной лыже».
 Игра «Езда на перекладных»
Эстафеты (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет
Способы деления на команды. Считалки
Практические занятия:
 Веселые старты
 Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».


Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
 Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
 Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».
Народные игры (5 часов)
Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
 Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
 Разучивание народных игр. Игра «Котел»
 Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".


3 год обучения

№

Тема

Количество часов
Общее кол - Теория
во часов

1.

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

5ч.

1 ч.

4 ч.

2.
3.
4.

Игры с мячом.
5 ч.
Игра с прыжками (скакалки).
5 ч.
Игры малой подвижности (игры на развитие
5 ч.
внимания; для подготовки к строю; с лазанием
и перелазанием; правильной осанки).

1 ч.
1 ч.
1 ч.

4 ч.
4 ч.
4 ч.

5.
6.

Зимние забавы.
Эстафеты.

1 ч.
1 ч.

3 ч.
4 ч.

4 ч.
5 ч.

Практика

7. Народные игры
Итого:

5ч.
34 ч.

1 ч.
7 ч.

4 ч.
27 ч.

Содержание программы. 3класс (34 занятия)
Игры с бегом (5 часов)
Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны,
области, школы.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»
 Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые
пятнашки»
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра
«Много троих, хватит двоих»
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
 Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»
Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
 Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта»
Игры с прыжками (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.

Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
 Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
 Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
 Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
Игры малой подвижности (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
 Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».
 Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
 Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
 Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»
Зимние забавы (4 часов)
Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Практические занятия:
 Игра «Строим крепость».
 Игра «Взятие снежного городка».
 Игра «Лепим снеговика».
 Игра «Меткой стрелок».
Эстафеты (5 часов)
Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Практические занятия:
 Эстафеты «Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
 Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».

Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне»,
«Поезд».
Народные игры (5 часов)
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
 Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»
 Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»
 Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
3.Тематическое планирование


Класс
№ п\п
1 класс
1.

Дата

Тема занятия

Колво
часов

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных
1
игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками.
Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

2

Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и
пчёлы». Игра «У медведя во бору».

1

3

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Краски».

1

4

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Волки, зайцы, лисы».

1

5

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

1

6

Комплекс ОРУ. Повторение разученных игр.

1

7.

История возникновения игр с мячом.

1

8

Совершенствование координации движений. Перекаты мяча.
Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».

1

9

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание
мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель».

1

10

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого
пояса. Игра «Гонка мячей».

1

11

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игра «Подвижная 1
цель».
Профилактика детского травматизма. Знакомства с правилами
1
дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

12

Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».

1

13

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра
«Удочка».

1

14

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра
«Зеркало».

1

15

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от
земли».

1

16

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления
мышечного корсета.

1

17

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, 1
зелёный».

18

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики».

1

19

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия.
Игра «Копна – тропинка – кочки».

1

20

Повторение разученных игр.

2

21

Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при
обморожении.

1

22

Игра «Скатывание шаров».

1

23

Игра «Клуб ледяных инженеров».

1

24

Игра «Черепахи».

1

25

Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского 1
травматизма.

26

Беговая эстафеты.

1

27

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

1

28

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия

1

29

Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в
жизни людей. Разучивание народных игр. Игра «Калин-бан-ба»,
«Чижик».

1

30

Разучивание народных игр. Игры «Калин – бан -ба», «Чижик»

1

31

Повторение разученных игр.

2

2 класс

Тема занятия

Колво
часов

1.

Правила безопасного поведения при проведении
игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега

2

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. 1
Игра «Совушка».

3

Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и
ночь».

1

4

Комплекс ОРУ . Упражнения с предметами. Игра «Невод».

1

5

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два Мороза».

1

1

6

Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации
движений в прыжках со скакалкой

1

7

Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге».

1

8

Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Кто выше»

1

9

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе».

1

10

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Прыжки с поворотом»

1

11

Правила безопасного поведения при с играх мячом.

1

12

Совершенствование координации движений. Игра «Свечи».

1

13

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание
мяча. Игра «Сбей мяч»

1

14

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого
пояса. Игра «Рак пятится назад».

1

15

Броски и ловля мяча. Игра «Не упусти мяч».

1

16

Правила по технике безопасности при проведении игры малой
подвижности.

17

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». 1

18

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка».

1

19

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия.
Игра «Чемпионы скакалки».

1

20

Повторение разученных игр.

1

21

Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного
поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике
безопасности.

1

22

Игра «Лепим снежную бабу».

1

23

Игра «Санные поезда».

1

24

Игра «Езда на перекладных»

1

25

Правила безопасного поведения при проведении эстафет «Считалки». 1

26

Веселые старты Эстафеты «Бег по кочкам».

1

1

27

Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».

1

28

Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

1

29

Эстафеты «Стрекозы».

1

30

История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и
организаторы игр. Игровая терминология.

1

31

Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»

1

32

Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»

1

33

Разучивание народных игр. Игра «Котел». Игра «»Дедушкасапожник»

1

34

Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".

1

3 класс

1. .

2

Тема занятия

Колво
часов

Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и
животных. Лучшие легкоатлеты страны, области.

1

Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка».

1

3

Комплекс ОРУ на месте.Игра «Филин и пташки»

1

4

Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом».

1

5

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Много троих, хватит двоих»

1

6

Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание
считалок.

1

7

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху».

1

8

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Летучий мяч».

1

9

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга».

1

10

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Попади в цель».

1

11

Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего
человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание
считалок.

1

12

Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот».

1

13

Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек».

1

14

Комплекс ОРУ. Игра «Борьба за прыжки».

1

15

Комплекс ОРУ. Игра « Салка на одной ноге».

1

16

Правила техники безопасности. Знакомство с играми на
внимательность.

1

17

Игры на внимательность. Игра «Запрещенное движение».

1

18

Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко».

1

19

Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка».

1

20

Комплекс ОРУ. Игра «Краски».

1

21

Правила техники безопасности. Знакомство с играми на
внимательность.

1

22

Игра «Меткий стрелок».

1

24

Игра «Лепим снеговика».

1

26

Эстафеты «Парашютисты», «Скакалка под ногами».

1

27

Эстафета «Дорожки», «Шарик в ложке».

1

28

Эстафета «Челночный бег».

1

29

Эстафета «Ведерко с водой», «Нитки наматывать».

1

30

Материальная и духовная игровая культура. Организация и
проведение игр на праздниках.

1

31

Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»

1

32

Разучивание народных игр. Игра "Горелки".

1

33

Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы». Разучивание
народных игр. Игра «Мишень».

1

34

Повторение разученных игр.

1

Литература
1.
Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе:
Учебно-методическое пособие.//
В. Е. Гриженя / М.: Советский спорт, 2005. – 40 с.
2. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. // Г.Н.Гришина / М.: ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.-96 с.
3.
Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов мира. // А.В. Кенеман /М.: Просвещение, 1989 г.- 239 с.
4. Лях В. И., Зденевич А. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс. //В. И. Лях, А. А. Зденевич /
М.: Просвещение, 2008. – 127 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».