муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мокро-Ольховская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области (Перещепновский филиал МКОУ Мокро-Ольховской СШ) Подвижные игры 1-3 классы на 2023-2024 учебный год Пояснительная записка Настоящая программа курса «Подвижные игры» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, Зденевич А. А. (Подвижные игры. Внеурочная деятельность. 1–3 классы / – М.: Просвещение, 2013.), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта с учётом основной образовательной программы МКОУ «Мокро-Ольховской СШ», Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учереждениях. СанПиН 2.4.2821-10, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189. Программа «Подвижные игры» реализует спортивно-оздоровительное направление в 1-3 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения. Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость. Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Цель программы: формирование у обучающихся потребности и готовности беречь своё здоровье и заботиться о нём, соблюдать правила поведения, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Задачи, решаемые в рамках данной программы: - создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. -приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности. -обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время; -познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга; -воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; -развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, а так же эмоционально-чувственную сферу; -воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни; -учить школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья; -создавать условия для проявления чувства коллективизма; -развивать активность и самостоятельность; -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях. -воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм народов мира. Основные направления реализации программы: -организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях; -организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.); - организация и проведение подвижных и спортивных игр; -организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года; - активное использование спортивной площадки и спортивного зала ; - проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек; Общая характеристика курса «Подвижные игры» Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «Гигиена», «Правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями. Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей). Формы занятий: ·беседы ·игры ·элементы занимательности и состязательности ·викторины ·конкурсы ·праздники ·часы здоровь Место курса «Подвижные игры» в учебном плане: Программа рассчитана для учащихся 1-3 классы. На реализацию курса «Подвижные игры» отводится в 1 классе 33 ч. в год (1ч в неделю), во 2-3 классах по 34ч. в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 40 минут в соответствии с нормами СанПина. 80% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п. 1.Планирумые результаты освоение курса «Подвижные игры» В результате обучений ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время. Универсальными компетенциями: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами: Ученик получит возможность научиться — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами: Ученик научится: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми; — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; Предметными результатами: Ученик получит возможность научиться: —организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр; — обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр; — представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — формировать навыки здорового образа жизни; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Ожидаемые результаты. 1 класс: Укрепление здоровья; Повышение физической подготовленности двигательного опыта. 2 класс: Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости. 3 класс: Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий. Формы подведения итогов реализации программы. Способы проверки знаний и умений: проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы; участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города; открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности. Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях: весёлые старты; спортивные эстафеты; фестиваль игр; праздник «Игромания»; спортивный праздник «Богатырские потешки»; «День здоровья». 2.Содержание курса «Подвижные игры» Учебно – тематический план 1 год обучения Количество часов № Тема Общее кол - Теория во часов Практика 1. Игры с бегом (общеразвивающие игры). 6 ч. 1 ч. 5 ч. 1. Игры с мячом. 5 ч. 1 ч. 4 ч. 1. Игра с прыжками (скакалки). 5ч. 1 ч. 4 ч. 1. Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). 5ч. 1 ч. 4 ч. 1. Зимние забавы. 4ч. 1 ч. 3 ч. 1. Эстафеты. 4 ч. 1 ч. 3ч. 1. Народные игры 5 ч. 1 ч. 4ч. 33 ч. 7 ч. 27ч. Итого: Содержание программы. 1 класс (33 занятия) Игры с бегом (6 часов). Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Практические занятия: Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору». Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски». Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди». Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Игры с мячом (5 часов). Теория. История возникновения игр с мячом. Практические занятия: Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу». Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели». Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей». Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель». Игра с прыжками (5 часов). Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. Практические занятия: Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля». Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли». Игры малой подвижности (5 часов). Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. Практические занятия: Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг». Зимние забавы (4 часов). Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Практические занятия: Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов». Игра «Клуб ледяных инженеров». Игра «Мяч из круга». Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи». Эстафеты (4 часов). Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма. Практические занятия: Беговая эстафеты. Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия. Народные игры (5 часов) Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. Практические занятия: Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба» Разучивание народных игр. Игра «Чижик» Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота» Разучивание народных игр. Игра "Чехарда". 2 год обучения Количество часов № Тема 1. Теория Практика Игры с бегом (общеразвивающие игры). Общее кол во часов 5 ч. 1 ч. 4 ч. 2. Игры с мячом. 5 ч. 1 ч. 4 ч. 3. Игра с прыжками (скакалки). 5ч. 1 ч. 4 ч. 4. 1 ч. 4 ч. 5. Игры малой подвижности (игры на развитие 5 ч. внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). Зимние забавы. 4 ч. 1 ч. 3 ч. 6. Эстафеты. 5 ч. 1 ч. 4 ч. 7. Народные игры 5 ч. 1 ч. 4ч. 34 ч. 7 ч. 27 ч. Итого: Содержание программы. 2класс (34 занятия) Игры с бегом ( 5часов) Теория. Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега Практические занятия: Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи» Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь». Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» Игра «Пустое место». Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо» Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики». Игры с прыжками (5 часов) Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой Практические занятия: Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки». Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше» Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом». Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом» Игры с мячом (5 часов) Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом. Практические занятия: Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи». Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч» Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд». Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч». Игры малой подвижности (5 часов) Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности. Практические занятия: Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны». Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек». Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки». Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра « Лабиринт». Игра «Что изменилось?» Зимние забавы (4 часов) Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности. Практические занятия: Игра «Лепим снежную бабу». Игра «Лепим сказочных героев». Игра «Санные поезда». Игра «На одной лыже». Игра «Езда на перекладных» Эстафеты (5 часов) Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет Способы деления на команды. Считалки Практические занятия: Веселые старты Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек». Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд». Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны». Эстафеты «Стрекозы», «На новое место». Народные игры (5 часов) Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. Практические занятия: Разучивание народных игр. Игра «Бегунок» Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка» Разучивание народных игр. Игра «Котел» Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник". 3 год обучения № Тема Количество часов Общее кол - Теория во часов 1. Игры с бегом (общеразвивающие игры). 5ч. 1 ч. 4 ч. 2. 3. 4. Игры с мячом. 5 ч. Игра с прыжками (скакалки). 5 ч. Игры малой подвижности (игры на развитие 5 ч. внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). 1 ч. 1 ч. 1 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 5. 6. Зимние забавы. Эстафеты. 1 ч. 1 ч. 3 ч. 4 ч. 4 ч. 5 ч. Практика 7. Народные игры Итого: 5ч. 34 ч. 1 ч. 7 ч. 4 ч. 27 ч. Содержание программы. 3класс (34 занятия) Игры с бегом (5 часов) Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы. Практические занятия: Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки» Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки» Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих» Игры с мячом (5 часов) Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок. Практические занятия: Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить» Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча» Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч». Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город». Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта» Игры с прыжками (5 часов) Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок. Практические занятия: Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок». Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки». Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки». Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?». Игры малой подвижности (5 часов) Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность. Практические занятия Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест». Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок. Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух» Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко». Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест» Зимние забавы (4 часов) Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед. Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании. Практические занятия: Игра «Строим крепость». Игра «Взятие снежного городка». Игра «Лепим снеговика». Игра «Меткой стрелок». Эстафеты (5 часов) Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы. Практические занятия: Эстафеты «Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка». Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке». Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд». Народные игры (5 часов) Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках. Практические занятия: Разучивание народных игр. Игра "Горелки". Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди» Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы» Разучивание народных игр. Игра "Мишени". 3.Тематическое планирование Класс № п\п 1 класс 1. Дата Тема занятия Колво часов Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных 1 игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». 2 Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору». 1 3 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Краски». 1 4 Комплекс ОРУ в движении. Игра «Волки, зайцы, лисы». 1 5 Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Шишки, жёлуди, орехи». 1 6 Комплекс ОРУ. Повторение разученных игр. 1 7. История возникновения игр с мячом. 1 8 Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу». 1 9 Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». 1 10 Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Гонка мячей». 1 11 Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игра «Подвижная 1 цель». Профилактика детского травматизма. Знакомства с правилами 1 дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. 12 Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». 1 13 Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». 1 14 Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». 1 15 Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли». 1 16 Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. 1 17 Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, 1 зелёный». 18 Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». 1 19 Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Копна – тропинка – кочки». 1 20 Повторение разученных игр. 2 21 Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. 1 22 Игра «Скатывание шаров». 1 23 Игра «Клуб ледяных инженеров». 1 24 Игра «Черепахи». 1 25 Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского 1 травматизма. 26 Беговая эстафеты. 1 27 Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) 1 28 Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия 1 29 Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. Разучивание народных игр. Игра «Калин-бан-ба», «Чижик». 1 30 Разучивание народных игр. Игры «Калин – бан -ба», «Чижик» 1 31 Повторение разученных игр. 2 2 класс Тема занятия Колво часов 1. Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега 2 Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. 1 Игра «Совушка». 3 Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь». 1 4 Комплекс ОРУ . Упражнения с предметами. Игра «Невод». 1 5 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два Мороза». 1 1 6 Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой 1 7 Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». 1 8 Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Кто выше» 1 9 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». 1 10 Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Прыжки с поворотом» 1 11 Правила безопасного поведения при с играх мячом. 1 12 Совершенствование координации движений. Игра «Свечи». 1 13 Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча. Игра «Сбей мяч» 1 14 Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». 1 15 Броски и ловля мяча. Игра «Не упусти мяч». 1 16 Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности. 17 Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». 1 18 Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». 1 19 Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Чемпионы скакалки». 1 20 Повторение разученных игр. 1 21 Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности. 1 22 Игра «Лепим снежную бабу». 1 23 Игра «Санные поезда». 1 24 Игра «Езда на перекладных» 1 25 Правила безопасного поведения при проведении эстафет «Считалки». 1 26 Веселые старты Эстафеты «Бег по кочкам». 1 1 27 Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд». 1 28 Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны». 1 29 Эстафеты «Стрекозы». 1 30 История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. 1 31 Разучивание народных игр. Игра «Бегунок» 1 32 Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка» 1 33 Разучивание народных игр. Игра «Котел». Игра «»Дедушкасапожник» 1 34 Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник". 1 3 класс 1. . 2 Тема занятия Колво часов Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области. 1 Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». 1 3 Комплекс ОРУ на месте.Игра «Филин и пташки» 1 4 Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». 1 5 Комплекс ОРУ в движении. Игра «Много троих, хватит двоих» 1 6 Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок. 1 7 Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». 1 8 Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Летучий мяч». 1 9 Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». 1 10 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Попади в цель». 1 11 Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок. 1 12 Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». 1 13 Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». 1 14 Комплекс ОРУ. Игра «Борьба за прыжки». 1 15 Комплекс ОРУ. Игра « Салка на одной ноге». 1 16 Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность. 1 17 Игры на внимательность. Игра «Запрещенное движение». 1 18 Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок. Игры «Колечко». 1 19 Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». 1 20 Комплекс ОРУ. Игра «Краски». 1 21 Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность. 1 22 Игра «Меткий стрелок». 1 24 Игра «Лепим снеговика». 1 26 Эстафеты «Парашютисты», «Скакалка под ногами». 1 27 Эстафета «Дорожки», «Шарик в ложке». 1 28 Эстафета «Челночный бег». 1 29 Эстафета «Ведерко с водой», «Нитки наматывать». 1 30 Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках. 1 31 Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди» 1 32 Разучивание народных игр. Игра "Горелки". 1 33 Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы». Разучивание народных игр. Игра «Мишень». 1 34 Повторение разученных игр. 1 Литература 1. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие.// В. Е. Гриженя / М.: Советский спорт, 2005. – 40 с. 2. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. // Г.Н.Гришина / М.: ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.-96 с. 3. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов мира. // А.В. Кенеман /М.: Просвещение, 1989 г.- 239 с. 4. Лях В. И., Зденевич А. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс. //В. И. Лях, А. А. Зденевич / М.: Просвещение, 2008. – 127 с.