Рабочая программа учебного курса русский язык для учащихся 10 класс 2022 – 2023 учебный год Аннотация к рабочей программе Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др.) Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10 классе. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного. Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Пояснительная записка Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему: -закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; - закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; -совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; - обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования; - развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками. Планируемые результаты освоения учебного предмета в 10 классе Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности: ЛИЧНОСТНЫЕ В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеств, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в РФ. В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ОВЗ и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Метапредметные результаты освоения ООП представлены тремя группами УУД. Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. ПРЕДМЕТНЫЕ В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования выпускник научится: использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании тестов; создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения); выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах; подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста; создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста; сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения; использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль; извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат; преобразовывать текст в другие виды передачи информации; выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления; соблюдать культуру публичной речи; соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам; использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам. Выпускник получит возможность научиться: распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка); отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания; выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи; дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте; проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля; владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; создавать отзывы и рецензии на предложенный текст; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов (в том числе художественной литературы). Виды деятельности учащихся на уроке - оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; -взаиморецензирование; -анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; - выполнение практических заданий из КИМов; - разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста; - информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; определение проблемы текста; аргументация своей точки зрения; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование; -создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; - создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения; - создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; - составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. количество часов за год – 68 количество часов в неделю – 2 Настоящее календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы авт. Власенкова В.И. Учебно-методический комплект: Основной учебник: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Рыбченкова Л. М., О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др. Русский язык 10-11 класс. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2020 Дополнительное пособие: Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение,2014 С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. Русский язык. Единый государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации. М.- Из-во «Интеллект – центр», 2019 г. https://nsportal.ru/prishlova-lidiya-vladimirovna https://www.uchportal.ru/ https://pedsovet.org/beta https://infourok.ru/user/prishlova-lidiya-vladimirovna https://resh.edu.ru/ Наименование разделов и тем Колво часов (в соответствии с ФГОС ООО) Предметные результаты Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) Язык как знаковая система и общественное явление 1 Язык как знаковая система 1 2 Язык и его функции 1 3 Планируемые результаты Осознавать роль языка в жизни человека, важность умений общаться. Вспомнить представление о языке как знаковой системе; о видах речевой деятельности. Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные:определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение. Коммуникативные:формулироват ь понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения 1 . Вспомнить представление о лингвистике как науке, Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования современного русского языка; о развитии русистики. Различают разновидности современного русского языка. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Язык и общество 4 Русский язык в Российской Федерации. 1 Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования современного русского языка; о развитии русистики. Различают разновидности современного русского языка. 5 Формы существования русского национального языка 1 6 Словари русского языка 1 Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Знать структуру и назначение толкового словаря, пользоваться толковым словарём в практических целях чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Регулятивные:осуществлять поиск необходимо информации. Познавательные:находить информацию (тексто графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной зад 7 Контрольная тестовая работа 1 Развитие умения оценивать свои достижения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно Регулятивные: адекватно оценивать свои дости осознавать возникающие трудности и стараться способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополн изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственно записанные слова и исправлять ошибки. Язык и речь. Культура речи 8 9 Единицы языка. Уровни языковой системы Культура речи как раздел лингвистики 1 1 Уметь находить доказательства того, что язык является важнейшим средством общения. Познавательные: осознанное и произвольное п речевого высказывания в устной и письменной Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Знать характерные признаки разных стилей речи. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов Регулятивные: выделение и осознание учащимс что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качества и уровня усвоения. Выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи; Коммуникативные: дифференцироват ь главную и второстепенную развернуто, логично и точно излагать свою точк использованием адекватных (устных и письмен языковых средств; Регулятивные: самостоятельно определять цели, задавать пара критерии, по которым можно определить, что ц достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности собственной жизни и жизни окружающих люде информацию, известную и неизвестную информацию 10 Фонетика. Орфоэпические нормы 1 основываясь на соображениях этики и морали; Познавательные: критически оценивать и интерпретировать инфо разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; Знать предмет изучения фонетики, графики, орфоэпии, соблюдать нормы произношения постановки ударения.Осознавать смыслоразличительную функцию звука. Регулятивные:принимать сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения, адекватно воспр оценки учителя, товарище Познавательные:осуществ поиск нужной информации учебнике, пользоваться знаками, сим моделями, схемами, приве учебниках. Коммуникативные:приним участие в работе парами и допускать существование личных точек зрения. 11 Лексикология и фразеология. Лексические нормы 1 Научиться рассматривать слова с точки зрения лексического значения, различать лексическое и грамматическое значение. Коммуникативные:форми навыки учебного сотрудни ходе индивидуальной и гр работы. Регулятивные: проектиро маршрут преодоления затр обучении через включени виды деятельности и форм сотрудничества Познавательные: объясня языковые явления, процес отношения, выявляемые в исследования слова как ле единицы. 12 Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы 1 Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать форму слова от однокоренного слова. Коммуникативные:форми навыки учебного сотрудни ходе индивидуальной и гр работы. Регулятивные: проектиров маршрут преодоления затр обучении через включение виды деятельности и форм сотрудничества Познавательные: объясня языковые явления, процес отношения, выявляемые в исследования форм слова однокоренных слов. 13 Морфология. Морфологические нормы 1 Научиться находить в предложении различные части речи. Определять постоянные и непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении Коммуникативные:форми навыки учебного сотрудни ходе индивидуальной и гр работы. Регулятивные: проектиро маршрут преодоления затр обучении через включени виды деятельности и форм сотрудничества Познавательные: объясня языковые явления, процес отношения, выявляемые в исследования существител постоянные и непостоянны признаки. 14 1516 Контрольная тестовая работа по теме «Морфемика. Словообразование. Морфология» Орфографические нормы русского языка. Принципы русской орфографии. Правописание 1 2 Развитие умения оценивать свои достижения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Самостоятельный поиск информации Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.Познавательные: Осозна трудно стреми преодо вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение Регулятивные: планирование последовательности действий Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Осозна трудно стреми преодо Коммуникативные: владение нормами речи гласных в корне 17 1819 2021 22 Правописание приставок. 1 Буквы ы, и после приставок 2 Правописание Н и НН в словах различных частей речи 2 Правописание НЕ и НИ 1 Выделять приставку в слове, классифицировать вид приставки с точки зрения правописания, работать с орфографическим словарём Регулятивные:осуществлять поиск необходимой информации Владеть орфограммой «Правописание Ы – И после после приставок на согласные», графически обозначать её на письме, знать слова исключения Регулятивные:уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Владеть орфограммой «Буквы н и нн в словах различных частей речи», графически обозначать её на письме, знать слова исключения Регулятивные: планирование последовательности действий Владеть орфограммой «Частицы НЕ и НИ», графически обозначать её на письме, знать слова исключения Регулятивные:осуществлять поиск необходимой информации Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Проявл активно взаимо для реш коммун и позна задач Коммуникативные:учитывать и уважать разные мнения Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений Способ самооц основе успешн учебно деятель Коммуникативные:рефлексия своих действий Мотива учению Предметные: поиск информации Коммуникативные: владение нормами речи Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Проявл активно взаимо для реш коммун и позна задач Коммуникативные:учитывать и уважать разные мнения 23 Правописание предлогов, союзов, частиц 1 Регулятивные:осуществлять п необходимой информации Познавательные: оценивать правильность выполнения дей вносить необходимые коррект Коммуникативные:учитывать уважать разные мнения 24 Контрольная тестовая работа по теме «Орфографические нормы русского языка» 1 Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. Регулятивные: адекватно оценивать свои дос осознавать возникающие труд стараться искать способы их преодоления. Познавательны вносить необходимые дополн изменения в план и способ дей Коммуникативные: формулировать собственное м Речь. Речевое общение 25 Язык и речь преобразовани 1 Иметь представление о Регулятивные: понятиях «язык» и «речь», основных особенностях чтения, аудирования, говорения, письма. практической задачи в познавательную. Познавательные: давать опре понятиям. Коммуникативные:осуществл взаимный контроль и оказыва сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 26 Речевое общение. Виды, сферы, и ситуации речевого общения 1 Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников Регулятивные: преобразовани практической задачи в познавательную. Познавательные: давать опре понятиям. Коммуникативные:осуществл взаимный контроль и оказыва сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 27 Речевая деятельность. 1 Знать виды речевой деятельности Регулятивные: преобразовани практической задачи в Виды речевой деятельности познавательную. Познавательные: давать опре понятиям. Коммуникативные:осуществл взаимный контроль и оказыва сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Текст. Виды его преобразования 28 Признаки текста 1 Определять признаки текста, озаглавливать тексты. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”) Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи. Познавательные:находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о правописании слова. Проявля положит отношен школе и деятельн иметь представ причина в учебе,с интерес учебном материал Коммуникативные:осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. 29 Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект 1 Уметь составлять план текста, конспектировать. Подбирать тезисы. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства Познавательные:анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия Оценива ситуацию уроке с т зрения в образова положит относитс учению, познават деятельн желает приобре новые зн умения, простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. соверше имеющи Коммуникативные:формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций 30 Реферат. Аннотация 1 Извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат; Коммуникативные: преобразовывать текст в другие виды передачи информации; дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию Регулятивные: 31 Оценка текста. Рецензия 1 Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы 32 Проверочная 1 Развитие умения Мотивация развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; Познавательные: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; Регулятивные: адекватно Мотивац достиже готовнос преодоле трудност основе у мобилиз свои лич ресурсы работа по теме «Текст. Виды его преобразования» оценивать свои достижения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. достижени готовности преодолен трудностей основе уме мобилизов свои лично ресурсы Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Повторение изученного 33 Повторение изученного в 10 классе 1 Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 34 Заключительный урок. Подведение итогов. Рекомендации к переводному экзамену Формирова навыков самодиагн и самокорр в индивидуа и коллекти деятельнос консультат помощи уч