русский язык 2022-2023 10 класс

Рабочая программа
учебного курса
русский язык

для учащихся 10 класс
2022 – 2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе
Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для
10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Л.М. Рыбченкова,
О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др.)
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс
овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а
как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком,
умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности,
которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни,
способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство
познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует
навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи
формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными
предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей
профессией.
По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года
данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную
новизну курса русского языка в 10 классе. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции
преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение
тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации
преподавания русского языка в 10 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на
основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и
совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической
(языковедческой) и культуроведческой компетенций.



Пояснительная записка
Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;
овладение культурой межнационального общения;



дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и
социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков
самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;



освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении;
языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;



овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки
зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение
в соответствии с задачами общения;



применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой
культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по
данной программе сводятся к следующему:
-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по
орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с
точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в
практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением
знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой
самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,
эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная
переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Планируемые результаты освоения учебного предмета в 10 классе
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в
соответствии с ФГОС, в частности:



ЛИЧНОСТНЫЕ
В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;



готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;



готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения,
готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим
событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;



готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;



принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и
компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме,
чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеств, его защите;





уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб,
флаг, гимн);



формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ, являющемуся основой
российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;



воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в РФ.
В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:



нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного
сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;



принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению;



способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ОВЗ
и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;



формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному
выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и
нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);



развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Метапредметные результаты освоения ООП представлены тремя группами УУД.
Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и
критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия
достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие
нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения
цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения задач, в том
числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные
модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в
отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки
учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств
и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в
познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками,
так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации
исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении
групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения
с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные
ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего
образования выпускник научится:




использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры,
профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании тестов;



создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной
функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных
жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады,
сочинения);






выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой
принадлежностью текста;
сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в
соответствии с выбранным профилем обучения;




использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное,
изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации);



анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной
информации, определять его тему, проблему и основную мысль;







извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;
преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
соблюдать культуру публичной речи;
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические,
орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;




оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных
высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.




Выпускник получит возможность научиться:
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки
зрения правильности, точности и уместности их употребления;



комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности
русского языка);




отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления
выразительности речи;




иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения
диалогической речи;
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в
прослушанном тексте;




проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать
полученную информацию;




сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их
в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;




создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;



соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при
обсуждении дискуссионных проблем;



соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой
сферах общения;




осуществлять речевой самоконтроль;
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах
русского литературного языка;



использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра
используемых языковых средств;



оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов (в том числе художественной
литературы).
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления,
уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический,
пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;
- выполнение практических заданий из КИМов;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и
деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм
современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических
и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной
литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде),
конспектирование.
количество часов за год – 68
количество часов в неделю – 2
Настоящее календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы
авт. Власенкова В.И.
Учебно-методический комплект:
Основной учебник:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Рыбченкова Л. М., О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др. Русский язык 10-11 класс. Базовый уровень. М.:
Просвещение, 2020
Дополнительное пособие:
Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах
средней школы. М.: Просвещение,2014
С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. Русский язык. Единый государственный экзамен. Готовимся к итоговой
аттестации. М.- Из-во «Интеллект – центр», 2019 г.
https://nsportal.ru/prishlova-lidiya-vladimirovna
https://www.uchportal.ru/
https://pedsovet.org/beta
https://infourok.ru/user/prishlova-lidiya-vladimirovna
https://resh.edu.ru/

Наименование разделов и тем

Колво
часов

(в соответствии с ФГОС ООО)
Предметные
результаты

Метапредметные
(познавательные,
коммуникативные, регулятивные)

Язык как знаковая система и общественное
явление
1

Язык как знаковая система

1

2

Язык и его функции

1

3

Планируемые результаты

Осознавать роль языка в
жизни человека,
важность умений
общаться. Вспомнить
представление о языке
как знаковой системе; о
видах речевой
деятельности.

Регулятивные: выполнять
самопроверку или
взаимопроверку учебного
задания; выполнять учебное
задание в соответствии с целью.
Познавательные:определять
значимость речи в общении и
обосновывать своё суждение;
различать предложения по цели
высказывания, эмоциональной
окраске и обосновывать своё
суждение.
Коммуникативные:формулироват
ь понятные для партнёра
высказывания; согласовывать
позиции и находить общее
решение

Лингвистика как наука.
Русский язык как объект
научного изучения

1

. Вспомнить
представление о
лингвистике как науке,
Иметь элементарные
представления о месте
русского языка в кругу
индоевропейских языков,
роли старославянского
(церковнославянского)
языка в развитии
русского языка, об
основных формах
функционирования
современного русского
языка; о развитии
русистики. Различают
разновидности
современного русского
языка.

Регулятивные: адекватно
оценивать свои достижения,
осознавать возникающие
трудности и стараться искать
способы их преодоления.
Познавательные: вносить
необходимые дополнения и
изменения в план и способ
действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Язык и общество
4

Русский язык в Российской
Федерации.

1

Осознают роль русского
языка в жизни общества
и государства, в
современном мире; роль

Коммуникативные:
используют адекватные языковые
средства для отображения своих

языка в жизни человека;
красоту, богатство,
выразительность
русского языка. Имеют
элементарные
представления о месте
русского языка в кругу
индоевропейских языков,
роли старославянского
(церковнославянского)
языка в развитии
русского языка, об
основных формах
функционирования
современного русского
языка; о развитии
русистики. Различают
разновидности
современного русского
языка.
5

Формы
существования
русского
национального
языка

1

6

Словари русского
языка

1

Определять
значение слова по
тексту или
уточнять с
помощью
толкового
словаря. Знать
структуру и
назначение
толкового
словаря,
пользоваться
толковым
словарём в
практических
целях

чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные:
выделяют и осознают то, что уже
усвоено и что ещё подлежит
усвоению, осознают качество и
уровень усвоения.
Познавательные:
умеют выбирать смысловые
единицы текста и устанавливать
отношения между ними.
Осуществляют поиск и выделение
необходимой информации

Регулятивные:осуществлять поиск необходимо
информации.

Познавательные:находить информацию (тексто
графическую, изобразительную) в учебнике,
анализировать ее
содержание.Коммуникативные:сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной зад

7

Контрольная
тестовая работа

1

Развитие умения
оценивать свои
достижения.
Формирование
навыков
самостоятельной
работы и
самопроверки,
умения
контролировать
правильность
записи текста,
находить
неправильно

Регулятивные: адекватно оценивать свои дости
осознавать возникающие трудности и стараться
способы их преодоления.

Познавательные: вносить необходимые дополн
изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: формулировать
собственно

записанные слова
и исправлять
ошибки.
Язык и речь. Культура речи
8

9

Единицы языка.
Уровни языковой
системы

Культура речи как
раздел лингвистики

1

1

Уметь находить
доказательства
того, что язык
является
важнейшим
средством
общения.

Познавательные: осознанное и произвольное п
речевого высказывания в устной и письменной

Коммуникативные: владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами
языка.

Знать
характерные
признаки разных
стилей речи.
Уметь извлекать
необходимую
информацию из
учебно-научных
текстов

Регулятивные: выделение и осознание учащимс
что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
качества и уровня усвоения.

Выражать
согласие или
несогласие с
мнением
собеседника в
соответствии с
правилами
ведения
диалогической
речи;

Коммуникативные:

дифференцироват
ь главную и
второстепенную

развернуто, логично и точно излагать свою точк
использованием адекватных (устных и письмен
языковых средств;
Регулятивные:

самостоятельно определять цели, задавать пара
критерии, по которым можно определить, что ц
достигнута; оценивать возможные последствия
достижения поставленной цели в деятельности
собственной жизни и жизни окружающих люде

информацию,
известную и
неизвестную
информацию

10

Фонетика.
Орфоэпические нормы

1

основываясь на соображениях этики и морали;
Познавательные:

критически оценивать и интерпретировать инфо
разных позиций, распознавать и фиксировать
противоречия в информационных источниках;

Знать предмет изучения
фонетики, графики, орфоэпии,
соблюдать нормы
произношения постановки
ударения.Осознавать
смыслоразличительную
функцию звука.

Регулятивные:принимать
сохранять учебную задачу
соответствующую этапу

обучения, адекватно воспр
оценки учителя, товарище

Познавательные:осуществ
поиск нужной информации
учебнике,

пользоваться знаками, сим
моделями, схемами, приве
учебниках.

Коммуникативные:приним
участие в работе парами и
допускать существование
личных точек зрения.
11

Лексикология и
фразеология.
Лексические нормы

1

Научиться рассматривать
слова с точки зрения
лексического значения,
различать лексическое и
грамматическое значение.

Коммуникативные:форми
навыки учебного сотрудни
ходе индивидуальной и гр
работы.

Регулятивные: проектиро
маршрут преодоления затр
обучении через включени
виды деятельности и форм
сотрудничества

Познавательные: объясня
языковые явления, процес
отношения, выявляемые в
исследования слова как ле
единицы.
12

Морфемика и
словообразование.
Словообразовательные
нормы

1

Научиться рассматривать
слово с точки зрения его
морфемного состава,
различать форму слова от
однокоренного слова.

Коммуникативные:форми
навыки учебного сотрудни
ходе индивидуальной и гр
работы.

Регулятивные: проектиров
маршрут преодоления затр

обучении через включение
виды деятельности и форм
сотрудничества

Познавательные: объясня
языковые явления, процес
отношения, выявляемые в
исследования форм слова
однокоренных слов.
13

Морфология.
Морфологические
нормы

1

Научиться находить в
предложении различные части
речи. Определять постоянные
и непостоянные
морфологические признаки,
определять синтаксическую
роль в предложении

Коммуникативные:форми
навыки учебного сотрудни
ходе индивидуальной и гр
работы.

Регулятивные: проектиро
маршрут преодоления затр
обучении через включени
виды деятельности и форм
сотрудничества

Познавательные: объясня
языковые явления, процес
отношения, выявляемые в
исследования существител
постоянные и непостоянны
признаки.
14

1516

Контрольная тестовая
работа по
теме «Морфемика.
Словообразование.
Морфология»

Орфографические
нормы русского
языка.
Принципы русской
орфографии.
Правописание

1

2

Развитие умения
оценивать свои
достижения.
Формирование
навыков
самостоятельной
работы и
самопроверки,
умения
контролировать
правильность
записи текста,
находить
неправильно
записанные слова
и исправлять
ошибки.
Самостоятельный
поиск
информации

Регулятивные:
адекватно оценивать свои
достижения, осознавать
возникающие трудности и
стараться искать способы их
преодоления.Познавательные:

Осозна
трудно
стреми
преодо

вносить необходимые
дополнения и изменения в
план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение

Регулятивные: планирование
последовательности действий
Познавательные: уметь
делать выводы на основе
наблюдений

Осозна
трудно
стреми
преодо

Коммуникативные: владение
нормами речи

гласных в корне
17

1819

2021

22

Правописание
приставок.

1

Буквы ы, и после
приставок

2

Правописание Н и НН
в словах различных
частей речи

2

Правописание НЕ и
НИ

1

Выделять
приставку в
слове,
классифицировать
вид приставки с
точки зрения
правописания,
работать с
орфографическим
словарём

Регулятивные:осуществлять
поиск необходимой
информации

Владеть
орфограммой
«Правописание Ы
– И после после
приставок на
согласные»,
графически
обозначать её на
письме, знать
слова исключения

Регулятивные:уметь
ориентироваться на образец и
правило выполнения задания

Владеть
орфограммой
«Буквы н и нн в
словах различных
частей речи»,
графически
обозначать её на
письме, знать
слова исключения

Регулятивные: планирование
последовательности действий

Владеть
орфограммой
«Частицы НЕ и
НИ», графически
обозначать её на
письме, знать
слова исключения

Регулятивные:осуществлять
поиск необходимой
информации

Познавательные: оценивать
правильность выполнения
действий и вносить
необходимые коррективы

Проявл
активно
взаимо
для реш
коммун
и позна
задач

Коммуникативные:учитывать
и уважать разные мнения

Познавательные: уметь
делать выводы на основе
наблюдений

Способ
самооц
основе
успешн
учебно
деятель

Коммуникативные:рефлексия
своих действий

Мотива
учению

Предметные: поиск
информации
Коммуникативные: владение
нормами речи

Познавательные: оценивать
правильность выполнения
действий и вносить
необходимые коррективы

Проявл
активно
взаимо
для реш
коммун
и позна
задач

Коммуникативные:учитывать
и уважать разные мнения
23

Правописание
предлогов, союзов,
частиц

1

Регулятивные:осуществлять п
необходимой информации
Познавательные: оценивать

правильность выполнения дей
вносить необходимые коррект

Коммуникативные:учитывать
уважать разные мнения
24

Контрольная
тестовая работа по
теме
«Орфографические
нормы русского
языка»

1

Овладеть орфографическими и
пунктуационными навыками на
уровне ОС.

Регулятивные:

адекватно оценивать свои дос
осознавать возникающие труд
стараться искать способы их
преодоления. Познавательны

вносить необходимые дополн
изменения в план и способ дей
Коммуникативные:
формулировать собственное
м
Речь. Речевое общение
25 Язык и речь
преобразовани

1

Иметь представление о

Регулятивные:

понятиях «язык» и «речь»,
основных особенностях чтения,
аудирования, говорения,
письма.

практической задачи в
познавательную.

Познавательные: давать опре
понятиям.

Коммуникативные:осуществл
взаимный контроль и оказыва
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.

26

Речевое общение.
Виды, сферы, и
ситуации речевого
общения

1

Соблюдать нормы русского
литературного языка в
собственной речи и оценивать
соблюдение этих норм в речи
собеседников

Регулятивные: преобразовани
практической задачи в
познавательную.

Познавательные: давать опре
понятиям.

Коммуникативные:осуществл
взаимный контроль и оказыва
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
27

Речевая
деятельность.

1

Знать виды речевой
деятельности

Регулятивные: преобразовани
практической задачи в

Виды речевой
деятельности

познавательную.

Познавательные: давать опре
понятиям.

Коммуникативные:осуществл
взаимный контроль и оказыва
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.

Текст. Виды его преобразования
28

Признаки текста

1

Определять
признаки текста,
озаглавливать
тексты.

Регулятивные: оценивать
результаты выполненного
задания по учебнику (раздел
“Советы помощника”)

Устанавливать
принадлежность
текста к
определенному
типу речи.

Познавательные:находить
незнакомые слова и определять
их значение по толковому
словарю; работать с
орфографическим словарём,
находить в нём информацию о
правописании слова.

Проявля
положит
отношен
школе и
деятельн
иметь
представ
причина
в учебе,с
интерес
учебном
материал

Коммуникативные:осуществлять
сотрудничество в парах при
выполнении учебных задач и
при работе со знаковой
информацией форзаца учебника.
29

Информационная
переработка
текста. План.
Тезисы. Конспект

1

Уметь составлять
план текста,
конспектировать.
Подбирать тезисы.

Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками
или самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по плану,
используя наряду с основными и
дополнительные средства
Познавательные:анализирует,
сравнивает, классифицирует и
обобщает факты и явления;
выявляет причины и следствия

Оценива
ситуацию
уроке с т
зрения в
образова
положит
относитс
учению,
познават
деятельн
желает
приобре
новые зн
умения,

простых явлений; учится
преобразовывать модели с целью
выявления общих законов,
определяющих данную
предметную область.

соверше
имеющи

Коммуникативные:формулирует
собственные мысли,
высказывает и обосновывает
свою точку зрения, при
необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя ее;
учится подтверждать аргументы
фактами, критично относиться к
своему мнению; понимать точку
зрения другого; умеет взглянуть
на ситуацию с иной позиции и
договариваться с людьми иных
позиций
30

Реферат.
Аннотация

1

Извлекать
необходимую
информацию из
различных
источников и
переводить ее в
текстовый формат;

Коммуникативные:

преобразовывать
текст в другие
виды передачи
информации;
дифференцировать
главную и
второстепенную
информацию,
известную и
неизвестную
информацию

Регулятивные:

31

Оценка текста.
Рецензия

1

Проявлять
интерес к
изучению темы;
осознание
собственных
достижений при
освоении учебной
темы

32

Проверочная

1

Развитие умения
Мотивация

развернуто, логично и точно
излагать свою точку зрения с
использованием адекватных
(устных и письменных)
языковых средств;

выбирать путь достижения цели,
планировать решение
поставленных задач,
оптимизируя материальные и
нематериальные затраты;
Познавательные:
выстраивать индивидуальную
образовательную траекторию,
учитывая ограничения со
стороны других участников и
ресурсные ограничения;

Регулятивные: адекватно

Мотивац
достиже
готовнос
преодоле
трудност
основе у
мобилиз
свои лич
ресурсы

работа по теме
«Текст. Виды его
преобразования»

оценивать свои
достижения.
Формирование
навыков
самостоятельной
работы и
самопроверки,
умения
контролировать
правильность
записи текста,
находить
неправильно
записанные слова
и исправлять
ошибки.

оценивать свои достижения,
осознавать возникающие
трудности и стараться искать
способы их преодоления.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения
проблемных зон в
изученных темах

Регулятивные: осознавать себя
как движущую силу своего
научения, свою способность к
преодолению препятствий и к
самокоррекции.

Познавательные: вносить
необходимые дополнения и
изменения в план и способ
действия.

достижени
готовности
преодолен
трудностей
основе уме
мобилизов
свои лично
ресурсы

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Повторение изученного
33

Повторение
изученного в 10
классе

1

Познавательные:объяснять
языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые
в ходе исследования.
Коммуникативные:планирование
учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками;

34

Заключительный
урок.
Подведение
итогов.
Рекомендации к
переводному
экзамену

Формирова
навыков
самодиагн
и самокорр
в
индивидуа
и коллекти
деятельнос
консультат
помощи уч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».