русский язык 2022-2023 9 класс

Рабочая программа
учебного
курса
Рабочая
программа
русский язык

учебного курса

для учащихся 9 класс
русский язык

2022 – 2023 учебный год
для учащихся 9 класс
2022 – 2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов по предметной линии

учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других, составленной с использованием материалов
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по
русскому (родному) языку для основной школы.
Пояснительная записка
Место предмета в Учебном плане: на основании учебно-календарного графика работы школы
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Достижение результатов освоения ООП ООО
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей
роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в
процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей
и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски
учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск
информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в
результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной
форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык
как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа
языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного
выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы
по учебному предмету «Русский язык» в 9 классе
Предметные умения
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о
роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная
и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,
официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официальноделового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами
русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых
единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки
зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка,
особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их
в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания
при анализе текстов художественной литературы.

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Тема урока

Дата

Предметные
Фо
р
умения
конт
р

1

Международное значение
русского языка

2

Устная и письменная речь

3

Монолог, диалог

4

Стили речи

5

Простое предложение и его
грамматическая основа

6

Простое предложение и его
грамматическая основа

7

Простое предложение и его
грамматическая основа

8

Стартовая контрольная
работа
Анализ контрольной работы.
Предложения с обособленными
членами

9

Международное значение русского языка (1 ч)
Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные
мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику
текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока.
Рассуждают на публицистическую тему. Пишут выборочное
изложение по тексту об учёном.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ (11 ч + 2 ч)
Выявляют две формы языка и их основные признаки.
Выступают с устным сообщением на тему урока. Редактируют
фрагмент устного ответа на материале упражнения. На основе
данного письма составляют памятку о том, как писать письма.
Пишут диктант по памяти с последующей самопроверкой и
рассуждением по содержанию текста.
Анализируют схему и определяют взаимосвязь монолога и
диалога. Характеризуют тексты с точки зрения формы и вида
речи.
Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют
стиль в соотнесении с определённой сферой общения.
Анализируют языковые средства, используемые в разных
стилях, в текстах упражнений. Заполняют таблицу.
Высказывают своё мнение по вопросам соблюдения стиля,
отношения к жаргону, к иноязычным словам.
Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют
грамматические основы простых предложений, в том числе
односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки,
требующие пунктуационного оформления.
Попутно выполняют различные виды разбора.
Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют
грамматические основы простых предложений, в том числе
односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки,
требующие пунктуационного оформления.
Попутно выполняют различные виды разбора.
Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют
грамматические основы простых предложений, в том числе
односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки,
требующие пунктуационного оформления.
Попутно выполняют различные виды разбора.
Проверка степени усвоения материала за курс 8 класса

Выбороч
изложен

Диктант
самопро

Выполне
упражне

Заполнен
таблицы
написан
минисочинен

Выполне
упражне

Выполне
упражне

Выполне
упражне

Контрол
работа
Работа над ошибками. Повторяют определение обособленных Выполне
членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков упражне
препинания и расставляя их в соответствии с изученными
пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные
виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и

10

Предложения с обособленными
членами

11

Предложения с обособленными
членами. Р/р. Написание
сочинения по данному началу

12

Обращения, вводные слова и
вставные конструкции

13

Обращения, вводные слова и
вставные конструкции. Р/р.
Написание изложения с
продолжением

14

Понятие о сложном
предложении

15

Понятие о сложном
предложении

16

17

Сложные и бессоюзные
предложения

Сложные и бессоюзные
предложения

обосновывают их
выбор.
Повторяют определение обособленных членов. Списывают
текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в
соответствии с изученными пунктуационными правилами.
Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в
словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор.
Повторяют определение обособленных членов. Списывают
текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в
соответствии с изученными пунктуационными правилами.
Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в
словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор.
Пишут сочинение по данному началу.
Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и
обосновывают постановку знаков препинания. Находят
нужные конструкции в научно-популярном тексте.
Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и
обосновывают постановку знаков препинания. Находят
нужные конструкции в научно-популярном тексте. Пишут
изложение с продолжением.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11 ч + 2 ч)
Определяют тип предложения по количеству грамматических
основ, находят грамматические основы в предложениях.
Актуализируют знания о таких структурных типах
предложения, как простое и сложное. Анализируют
интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие
слова в текстах, актуализируя знания из области лексики.
Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их
схемы, определяют тип сказуемых. Пишут диктант.
Определяют тип предложения по количеству грамматических
основ, находят грамматические основы в предложениях.
Актуализируют знания о таких структурных типах
предложения, как простое и сложное. Анализируют
интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие
слова в текстах, актуализируя знания из области лексики.
Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их
схемы, определяют тип сказуемых.
Расширяют знания о видах сложного предложения и
особенностях их образования. Анализируют предложения,
распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая
грамматические основы предложений, классифицируют
сложные предложения по принципу наличия или отсутствия
союза, определяют местонахождение и роль союзов.
Анализируют предложения с прямой речью в диалоге,
составляя схемы этих предложений. Составляют сложные
предложения с использованием пар слов, значение которых
необходимо уточнить в словаре.
Расширяют знания о видах сложного предложения и
особенностях их образования. Анализируют предложения,
распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая
грамматические основы предложений, классифицируют
сложные предложения по принципу наличия или отсутствия
союза, определяют местонахождение и роль союзов.

Выполне
упражне

Сочинен
данному
началу

Выполне
упражне

Изложен
продолж

Диктан
т

Выполне
упражне

Устный
составле
схем

Выполне
упражне

18

Сложные и бессоюзные
предложения

19

Разделительные и
выделительные знаки
препинания между частями
сложного предложения.

20

Разделительные и
выделительные знаки
препинания между частями
сложного предложения

21

Разделительные и
выделительные знаки
препинания между частями
сложного предложения

22

Разделительные и
выделительные знаки
препинания между частями
сложного предложения. Р/р.
Анализ художественного текста

23

Контрольная работа № 1
(диктант с грамматическим
заданием) по теме «Сложное
предложение»
Анализ контрольной работы.
Интонация сложного
предложения

24

25

Интонация сложного
Выполне

17

Анализируют предложения с прямой речью в диалоге,
составляя схемы этих предложений. Составляют сложные
предложения с использованием пар слов, значение которых
необходимо уточнить в словаре.
Расширяют знания о видах сложного предложения и
особенностях их образования. Анализируют предложения,
распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая
грамматические основы предложений, классифицируют
сложные предложения по принципу наличия или отсутствия
союза, определяют местонахождение и роль союзов.
Анализируют предложения с прямой речью в диалоге,
составляя схемы этих предложений. Составляют сложные
предложения с использованием пар слов, значение которых
необходимо уточнить в словаре.
Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении.
Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по
принадлежности знаков препинания к разделительным или
выделительным. Рассматривают текст
с точки зрения средств художественной выразительности,
записывают его под диктовку, анализируя структуру
предложений.
Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении.
Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по
принадлежности знаков препинания к разделительным или
выделительным. Рассматривают текст
с точки зрения средств художественной выразительности,
записывают его под диктовку, анализируя структуру
предложений.
Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении.
Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по
принадлежности знаков препинания к разделительным или
выделительным. Рассматривают текст
с точки зрения средств художественной выразительности,
записывают его под диктовку, анализируя структуру
предложений.
Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении.
Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по
принадлежности знаков препинания к разделительным или
выделительным. Рассматривают текст
с точки зрения средств художественной выразительности,
записывают его под диктовку, анализируя структуру
предложений. Рассматривают текст с точки зрения средств
художественной выразительности
Проверка степени усвоения изученного материала

Выполне
упражне
анализ т

Анализ т
составле
схем
предлож

Анализ т
устный о

Анализ т
составле
схем
предлож

Выполне
упражне

Контрол
работа

Расширяют знания об особенностях интонации сложных Выполне
предложений. Разграничивают предложения с точки зрения упражне
интонационного рисунка, получаемого при образовании
сложного предложения с союзом и без него.
Расширяют знания об особенностях интонации сложных

предложения

26

Р/р. Написание сочинения на
заданную тему (упр.69)

27

Понятие о сложносочинённом
предложении. Смысловые
отношения в сложносочинённых
предложениях

28

29

30

31

Сложносочинённые
предложения с
соединительными союзами
Сложносочинённые
предложения с
разделительными союзами
Сложносочинённые
предложения с
противительными союзами.

Р/р. Подготовка к написанию
сочинения по картине

32

Р/р. Написание сочинения по
картине. Разделительные знаки
препинания между частями
сложносочинённого
предложения.

33

Синтаксический и
пунктуационный разбор
сложносочинённого
предложения.
Контрольная работа №2 по
теме «Сложносочинённые
предложения»

предложений. Разграничивают предложения с точки зрения упражне
интонационного рисунка, получаемого при образовании анализ т
сложного предложения с союзом и без него.
Анализируют текст, составляют план написания сочинения.
Сочине
н
Пишут сочинение
Сложносочинённые предложения (5 ч + 2 ч)
Определяют структуру сложносочинённого предложения.
Повторяют роль сочинительных союзов в предложении.
Составляют таблицу. Составляют несколько сложных
предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для
связи простых предложений в сложном. Определяют, что
делает различным понимание смысла в сложносочинённых
предложениях. Рассматривают схему. Подготавливают устное
сообщение на заданную тему. Записывают текст, обозначая
грамматические основы и указывая, каким сочинительным
союзом связаны простые предложения в сложных.
Определяют, каковы смысловые отношения частей.
Определяют, какие смысловые отношения выражены в
сложносочинённых предложениях с союзами и, тоже, также.
Определяют, возможна ли перестановка частей в приведённых
предложениях. Указывают, в каких предложениях возможно
употребление синонимичного союза и.
Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки
препинания. Указывают смысловые отношения между
простыми предложениями в сложносочинённых. Составляют
схемы предложений.
Составляют сложносочинённое предложение из двух простых
со значением противопоставления с разными союзами.
Записывают предложения, расставляя пропущенные запятые и
подчёркивая грамматические основы.
Составляют схемы предложений. Определяют, каким союзом
объединены части предложений и каковы смысловые
отношения между частями сложного предложения.
Составляют план написания сочинения, анализируют картину
по плану. Пишут черновой вариант сочинения

Выполне
упражне
устный а
схемы

Выполн
упражне
устный

Выполне
упражне

Устный
выполне
упражне

Черново
вариант
сочинен
Сочинен

Пишут сочинение по картине. Объясняют, как отличить
простое предложение от сложного. Продолжают предложение
дважды так, чтобы получилось простое предложение с
однородными сказуемыми, соединенными союзом, и сложное
предложение, части которого соединены тем же союзом.
Составляют схемы предложений. Указывают союзы в сложносочинённых предложениях и
объясняют смысловые отношения частей.
Производят синтаксический разбор сложносочинённых
предложений.
Производят
устный
и
письменный Контрол
пунктуационные
разборы
предложений.
Записывают работа
предложение и выполняют его полный синтаксический разбор.
Проверка степени усвоения изученного материала

34

Анализ контрольной работы.
Понятие о сложноподчинённом
предложении

35

Р/р. Написание отзыва о
картине И.Тихого «Аисты»

36

Место придаточного
предложения по отношению к
главному. Знаки препинания в
сложноподчинённом
предложении

37

Место придаточного
предложения по отношению к
главному. Знаки препинания в
сложноподчинённом
предложении Союзы и союзные
слова в сложноподчинённом
предложении

38

Союзы и союзные слова в
сложноподчинённом
предложении

39

Роль указательных слов в
сложноподчинённом
предложении. Контрольная
работа №3 по теме
«Сложноподчинённые
предложения»
Р/р. Подробный пересказ текста
(упр.106)

40

41

Сложноподчинённые
предложения с придаточными
определительными

Сложноподчинённые предложения (5 ч + 2 ч)
Определяют
главную
и
придаточную
части
сложноподчинённого предложения. Работают с текстом:
выписывают,
расставляя
пропущенные
запятые,
сложноподчинённые
предложения
в
определённой
последовательности. Определяют, какую позицию может
занимать придаточное предложение по отношению к главному.
Графически выделяют грамматическую основу предложений,
связи придаточного предложения с главным, предложения,
входящие в состав сложных.
Читают текст и высказывают своё мнение о творчестве
художников. Редактируют данные в упражнении предложения
в соответствии с книжными нормами литературного языка и
записывают предложения в исправленном виде. Пишут отзыв о
картине.
Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом
предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в
предложениях. Читают тексты и в письменном виде сжато
излагают свои размышления. Выписывают предложения,
расставляя знаки препинания. Графически выделяют союзы и
союзные слова. Выписывают предложения, расставляя знаки
препинания.
Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом
предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в
предложениях. Читают тексты и в письменном виде сжато
излагают свои размышления.
Выписывают предложения, расставляя знаки препинания.
Графически выделяют союзы и союзные слова. Выписывают
предложения, расставляя знаки препинания. Составляют схемы
сложноподчинённых предложений с составными союзами.
Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом
предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в
предложениях. Читают тексты и в письменном виде сжато
излагают свои размышления. Выписывают предложения,
расставляя знаки препинания. Графически выделяют союзы и
союзные слова. Выписывают предложения, расставляя знаки
препинания.
Составляют
схемы
сложноподчинённых
предложений с составными союзами.
Графически
выделяют
указательные
слова
в
сложноподчинённом
предложении.
Выписывают
сложноподчинённые предложения и составляют схемы
предложений.
Проверка степени усвоения изученного материала
Комментируют и исправляют речевые недочёты данных в
упражнении предложений. Ищут ошибки в употреблении
указательных слов в предложениях и записывают предложения
в исправленном виде.
Основные группы сложноподчинённых предложений (24 ч + 2 ч)
Дифференцируют с помощью схем основные группы
сложноподчинённых предложений на основе теоретических
сведений в учебнике. Определяют понятие придаточного
определительного. Анализируют самостоятельно материал для

Анализ т
описани

Отзыв о
картине

Пунктуа
ый разбо
предлож
выполне
упражне

Составле
схем
сложноп
нных
предлож

Выполн
упражне
устный

Контрол
работа

Подробн
пересказ

Составле
анализ с
сложноп
нных

42

43

44

45

46

47

Сложноподчинённые
предложения с придаточными
определительными

Сложноподчинённые
предложения с придаточными
изъяснительными
Сложноподчинённые
предложения с придаточными
изъяснительными
Сложноподчинённые
предложения с придаточными
изъяснительными

Административная
контрольная работа по
итогам первого полугодия
Анализ контрольной работы.

48

Сложноподчинённые
предложения с придаточными
обстоятельственными

49

Сложноподчинённые
предложения с придаточными
обстоятельственными

50

Сложноподчинённые
предложения с придаточными

наблюдений. Используют изучаемый вид предложений в
качестве ответов на вопросы. Составляют сложноподчинённые
предложения. Редактируют неправильное употребление
средств связи главного и придаточного предложений.
Конструируют предложения по данным схемам.
Дифференцируют с помощью схем основные группы
сложноподчинённых предложений на основе теоретических
сведений в учебнике. Определяют понятие придаточного
определительного. Анализируют самостоятельно материал для
наблюдений. Используют изучаемый вид предложений в
качестве ответов на вопросы. Составляют сложноподчинённые
предложения. Редактируют неправильное употребление
средств связи главного и придаточного предложений.
Конструируют предложения по данным схемам.
Определяют понятие придаточного изъяснительного.
Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их
запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные
разных видов, обращая внимание на их функции.
Определяют понятие придаточного изъяснительного.
Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их
запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные
разных видов, обращая внимание на их функции.
Определяют понятие придаточного изъяснительного.
Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их
запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные
разных видов, обращая внимание на их функции. Читают
диалоги, пересказывают их содержание
с помощью сложноподчинённых предложений с придаточными
изъяснительными. Осуществляют сжатый пересказ текста.
Проверка степени усвоения изученного материала по итогам
первого полугодия
Работают над ошибками

предло
ж

Выполне
упражне

Выполне
упражне

Выполне
упражне

Устный
сжатый
пересказ

Контрол
работа

Анализ
контроль
Определяют понятие придаточного обстоятельственного. работы
Анализируют виды данных придаточных со стороны значения Выполне
и средств связи. Опознают придаточные места и времени по упражне
вопросам и средствам связи, выполняя упражнения. анализ т
Конструируют сложные предложения, используя различные
синтаксические средства. Составляют сложные предложения
по схемам.
Определяют понятие придаточного обстоятельственного.
Анализируют виды данных придаточных со стороны значения Устное
и средств связи. Опознают придаточные места и времени по сочинен
вопросам и средствам связи, выполняя упражнения. плану
Конструируют сложные предложения, используя различные
синтаксические средства. Составляют сложные предложения
по схемам. Составляют связный текст по данному началу.
Выявляют общую обусловленность придаточных данных
видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Выполне
упражне

времени и места

51

Сложноподчинённые
предложения с придаточными
времени и места

52

Сложноподчинённые
предложения с придаточными
цели, причины, условия,
уступки, следствия

53

Сложноподчинённые
предложения с придаточными
цели, причины, условия,
уступки, следствия

54

Сложноподчинённые
предложения с придаточными
цели, причины, условия,
уступки, следствия

55

Сложноподчинённые
предложения с придаточными
образа действия, меры и степени
и сравнительными

56

Сложноподчинённые
предложения с придаточными

Анализируют
схемы,
дифференцирующие
данные
придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения,
распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы
предложений по образцу. Работают с текстом: читают,
озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки
препинания.
Выявляют общую обусловленность придаточных данных
видов путём ознакомления с теоретическими сведениями.
Анализируют
схемы,
дифференцирующие
данные
придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения,
распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы
предложений по образцу. Работают с текстом: читают,
озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки
препинания.
Выявляют общую обусловленность придаточных данных
видов путём ознакомления с теоретическими сведениями.
Анализируют
схемы,
дифференцирующие
данные
придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения,
распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы
предложений по образцу. Работают с текстом: читают,
озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки
препинания.
Выявляют общую обусловленность придаточных данных
видов путём ознакомления с теоретическими сведениями.
Анализируют
схемы,
дифференцирующие
данные
придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения,
распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы
предложений по образцу. Работают с текстом: читают,
озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки
препинания. Пишут сочинение, опираясь на содержание
данного текста. Составляют свои предложения
с разными видами придаточных и разными языковыми
средствами. Пишут диктант с грамматическим заданием.
Выявляют общую обусловленность придаточных данных
видов путём ознакомления с теоретическими сведениями.
Анализируют
схемы,
дифференцирующие
данные
придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения,
распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы
предложений по образцу. Работают с текстом: читают,
озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки
препинания.
Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают
предложения, определяют вид придаточного, языковые
средства связи главного с придаточным, обосновывают
постановку знаков препинания. Определяют указанные
предложения и составляют их схемы. Различают
придаточные сравнительные и сравнительные обороты в
художественных текстах
Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают
предложения, определяют вид придаточного, языковые

Выполне
упражне

Выполне
упражне

Диктант
граммат
м задани

Выполне
упражне

Выполне
упражне

Выполне
упражне

образа действия, меры и степени
и сравнительными

57

Сложноподчинённые
предложения с придаточными
образа действия, меры и степени
и сравнительными

58

Сложноподчинённые
предложения с придаточными
образа действия, меры и степени
и сравнительными

59

Сложноподчинённые
предложения с несколькими
придаточными. Знаки
препинания при них

60

Сложноподчинённые
предложения с несколькими
придаточными. Знаки
препинания при них

61

Синтаксический разбор
сложноподчинённого
предложения
Синтаксический разбор
сложноподчинённого
предложения
Р/р. Написание подробного
изложения (упр.177)

62

63

64

65

Пунктуационный разбор
сложноподчинённого
предложения. Контрольная
работа №4 по теме
«Основные группы
сложноподчинённых
предложений»
Пунктуационный разбор
сложноподчинённого
предложения

средства связи главного с придаточным, обосновывают
постановку знаков препинания. Определяют указанные
предложения и составляют их схемы. Различают придаточные
сравнительные и сравнительные обороты в художественных
текстах. Пишут диктант.
Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают
предложения, определяют вид придаточного, языковые
средства связи главного с придаточным, обосновывают
постановку знаков препинания. Определяют указанные
предложения и составляют их схемы. Готовят рассказ.
Различают придаточные сравнительные и сравнительные
обороты в художественных текстах. Выполняют разбор
сложноподчинённых предложений.
Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают
предложения, определяют вид придаточного, языковые
средства связи главного с придаточным, обосновывают
постановку знаков препинания. Определяют указанные
предложения и составляют их схемы. Различают придаточные
сравнительные и сравнительные обороты в художественных
текстах.
Выполняют
разбор
сложноподчинённых
предложений.
Анализируют
схемы
предложений.
Изучают
виды
подчинительной связи. Составляют схемы предложений.
Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания.
Высказывают собственное мнение на основе про-читанных
текстов.
Анализируют
схемы
предложений.
Изучают
виды
подчинительной связи.
Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты,
расставляя знаки препинания. Готовят краткое сообщение о
псевдонимах известных людей.
Выполняют синтаксический разбор сложноподчинённых
предложений.
Готовят доклад о значении толкового словаря.
Выполняют синтаксический разбор сложноподчинённых
предложений.

Устный
по теме

Выполне
упражне

Выполне
упражне

Выполне
упражне

Анализ
предлож

Анализ
предлож

Составляют письменный план изложения. Анализируют текст.
Выделяют микротемы текста

Подробн
изложен

Выполняют пунктуационный разбор
предложений.
Проверка степени усвоения материала

сложноподчинённых

Контрол
работа

Выполняют пунктуационный
предложений.

сложноподчинённых

Выполне
упражне

разбор

66

Р/р. Написание сочинениярассуждения на заданную тему
по картине В. Фельдмана
«Родина»

67

Понятие о бессоюзном сложном
предложении

68

Интонация в бессоюзных
сложных предложениях

69

Бессоюзные сложные
предложения со значением
перечисления. Запятая и точка с
запятой в бессоюзных сложных
предложениях
Бессоюзные сложные
предложения со значением
перечисления. Запятая и точка с
запятой в бессоюзных сложных
предложениях
Бессоюзное сложное
предложение со значением
причины, пояснения,
дополнения.

70

71

72

73

74

75

76

Читают отрывки из рассказа, отвечают на вопросы по
содержанию. Выполняют синтаксический и пунктуа-ционный
разбор сложноподчинённых предложений. Пишут сочинениерассуждение
Бессоюзное сложное предложение (11 ч + 2 ч)
Определяют смысловые отношения между частями сложных
бессоюзных предложений разных видов. Сопоставляют
союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте
(оригинальном и адаптированном).
Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных
предложениях. Сопоставляют разные по значению бессоюзные
сложные предложения с опорой на ситуации. Читают
выразительно афоризмы, подчёркивая
интонацией смысловые отношения.
Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в
бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют и
различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения. Пишут подробное
изложение. Пишут самодиктант.
Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в
бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют и
различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения.

Бессоюзное сложное
предложение со значением
противопоставления, времени,
условия и следствия.

Усваивают правила постановки двоеточия между частями
бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные
сложные предложения и объясняют постановку двоеточия.
Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные
предложения в соответствии со значением.
Усваивают правила постановки двоеточия между частями
бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные
сложные предложения и объясняют постановку двоеточия.
Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные
предложения в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы предложений.
Усваивают правила постановки двоеточия между частями
бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные
сложные предложения и объясняют постановку двоеточия.
Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные
предложения в соответствии со значением.
Усваивают правила постановки двоеточия между частями
бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные
сложные предложения и объясняют постановку двоеточия.
Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные
предложения в соответствии со значением.
Составляют интонационные схемы предложений. Списывают,
различая простые и сложные предложения и ставя нужные
знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из
литературных произведений.

Тире в бессоюзном сложном

Составляют интонационные схемы предложений. Списывают,

Бессоюзное сложное
предложение со значением
причины, пояснения,
дополнения.
Двоеточие в бессоюзном
сложном предложении

Двоеточие в бессоюзном
сложном предложении

Сочинен
рассужд

Выполне
упражне

Выполне
упражне

Самоди
к

Выполне
упражне
анализ
предлож

Выполне
упражне

Выполне
упражне

Выполне
упражне

Выполне
упражне

Выполне
упражне

Контро
л

предложении. Контрольная
работа №5 по теме
«Бессоюзное сложное
предложение»
77

78

79

Синтаксический и
пунктуационный разбор
бессоюзного сложного
предложения
Р/р. Подготовка к написанию
сочинения по картине Н.
Ромадина «Село Хмелёвка»
Р/р. Написание сочинение по
картине Н. Ромадина «Село
Хмелёвка»

80

Употребление союзной (сочини
тельной и подчинительной) и
бессоюзной связи в сложных
предложениях

81

Употребление союзной
(сочинительной и
подчинительной) и бес- союзной
связи в сложных предложениях

82

Знаки препинания в сложных
предложениях с различными
видами связи

83

Знаки препинания в сложных
предложениях с различными
видами связи

84

Синтаксический и
пунктуационный разбор
сложного предложения с
различными видами связи
Р/р. Написание подробного
изложения по тексту (упр.219)

85

86

Синтаксический и
пунктуационный разбор

различая простые и сложные предложения и ставя нужные работа
знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из
литературных произведений. Усваивают правило постановки
тире в бессоюзном сложном предложе-нии. Проверка степени
усвоения материала
Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор Выполне
бессоюзных сложных предложений. Обосновывают постановку упражне
разных знаков препинания.
Составляют план написания сочинения, анализируют картину
по плану. Пишут черновой вариант сочинения
Пишут сочинение по картине.

Сложные предложения с различными видами связи (7 ч + 2 ч)
Изучают теоретические сведения о многочленных сложных
предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в
многочленном сложном предложении, подтверждая ответ
примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных
предложений. Выполняют творческое задание по картине.
Попутно работают над лексикой, орфографией и пунктуацией
текстов.
Изучают теоретические сведения о многочленных сложных
предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в
многочленном сложном предложении, подтверждая ответ
примерами предложений из упражнения. Находят многочлены
в текстах и составляют схему этих сложных предложений.
Выполняют творческое задание по картине. Попутно работают
над лексикой, орфографией и пунктуацией текстов.
Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных
предложениях с различными видами связи. Выделяют
грамматические основы, союзы в многочленном предложении,
вставляют и объясняют постановку знаков препинания.
Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов.
Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных
предложениях с различными видами связи. Выделяют
грамматические основы, союзы в многочленном предложении,
вставляют и объясняют постановку знаков препинания.
Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов.
Выполняют устные и письменные синтаксические и
пунктуационные разборы сложных предложений с различными
видами связи.
Пишут подробное
многочлены.

изложение

по

тексту,

Черново
вариант
сочинен
Сочинен

Выполн
упражне
устный

Выполне
упражне

Выполне
упражне

Выполн
упражне
устный

Выполне
упражне

употребляя

изложен

Выполняют устные и письменные синтаксические и
пунктуационные разборы сложных предложений с различными

Выполне
упражне

сложного предложения с
различными видами связи

видами связи.

87

Публичная речь

88

Р/р. Публичное выступление на
тему «Взрослые и мы»

Выявляют особенности публичной речи. Читают высказывания
о публичной речи и составляют краткий план
устного сообщения. Анализируют отрывок текста на
соответствие требованиям к устной публичной речи.
Готовят публичное выступление для родительского собрания
на одну из предложенных тем.

8990

9192

9394

9596

9798

Выполне
упражне

Выступл
на тему

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—9 КЛАССАХ (13 ч + 1 ч)
Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу Выполн
Фонетика и графика
обобщённого характера. Обобщают изученные сведения по упражне
фонетике и графике. Выполняют полный и частичный устный
фонетический разбор слов. Распределяют слова по колонкам в
соответствии с их фонетическими особенностями. Работают с
текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль,
списывают, выполняют задания по фонетике.
Обобщают изученные сведения по лексикологии и Выполн
Лексикология (лексика) и
фразеологии. Разбирают слова по составу. Составляют таблицу упражне
фразеология
по орфографии со своими примерами. Находят однокоренные устный
слова. Списывают тексты, обосновывая выбор орфограмм.
Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на Выполне
Морфемика и словообразование
морфемы. Составляют таблицу «Орфограммы — гласные упражне
буквы в корнях с чередованием о — а, е — и». Списывают
текст, разбивая его на абзацы и графически обозначая
морфемы.
Обобщают
изученные
сведения
по
словообразованию. Рассказывают по таблице о способах
образования слов. Иллюстрируют своими примерами
продуктивные способы образования новых слов. Определяют
способ образования указанных слов в тексте. Сжато излагают
содержание текста.
Работают над ошибками. Обобщают знания по морфологии. Выполне
Морфология и синтаксис
Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими упражне
примерами. Определяют разные части речи, выписывая их из
текста. Работают с текстами упражнений. Производят
морфологический разбор слов разных частей речи. Исправляют
ошибки в приведённых определениях морфологии и
обосновывают свою правку. Обобщают изученные сведения по
синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи,
работают над синтаксическими структурами.
Работают над ошибками. Обобщают знания по морфологии. Выполне
Морфология и синтаксис
Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими упражне
примерами. Определяют разные части речи, выписывая их из
текста. Работают с текстами упражнений. Производят
морфологический разбор слов разных частей речи. Исправляют
ошибки в приведённых определениях морфологии и
обосновывают свою правку. Обобщают изученные сведения по
синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи,
работают над синтаксическими структурами.

99100
101

Р/р. Сжатое выборочное
изложение по тексту (упр.259)
Итоговая контрольная работа

Пишут сжатое выборочное изложение по тексту.

102

Анализ итоговой контрольной
работы. Орфография.
Пунктуация

Работают над ошибками. Обобщают знания по орфографии и Сочинен
пунктуации. Списывают тексты и предложения, работая над свободну
тему
знаками препинания и орфограммами. Пишут
диктант с продолжением, обосновывают выбор орфограмм.
Рассматривают таблицу, готовят рассказ по ней, записывают
свои примеры. Устно рассказывают о впечатлениях детства.
Пишут сочинение на свободную тему.

Проверка степени усвоения изученного материала по итогам
первого полугодия

Выбороч
изложен
Контрол
работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».