ВД немецкий язык 5кл 2023-2024

Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе
составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебновоспитательного процесса. Настоящая программа своим содержанием детализирует и
раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной
деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены
новыми стандартами образования. Программа обобщает изученный материал, дополняет
его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему
совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической
формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по
страноведению. Внеурочная деятельность определяется добровольным участием
школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными
вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной
программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и
предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их
учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии,
используемые в системе работы кружка, ориентированы на то, чтобы ученик получил
широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком
связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки
заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. Ребенок легко и надолго
запоминает то, что ему интересно, поэтому наиболее эффективной формой проведения
кружка будет игра. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение
лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в
которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти,
моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.)
Цель программы: стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий
язык” и развитие их творческих способностей.
Задачи программы:
воспитывать у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
развивать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими,
коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;
приобщать учащихся к новому социальному опыту за счет расширения
cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению
на немецком языке
Предполагаемый результат:
расширение лексического запаса учащихся;
повышение уровня практического владения иностранным языком;

улучшение страноведческих знаний учащихся.
2. Общая характеристика кружка
Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и
культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа
знания которых закладывается в общеобразовательной школе.
Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является
использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы:
-обучающее занятие;
- тренировочное занятие, тренажер по лексике, грамматике, страноведению;
-индивидуальное занятие;
- интеллектуальная игра;
-дискуссия
Основные методы:
- знакомство с историческим материалом по всем темам
- иллюстративно-наглядный
- индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися
- дидактические игры
- ИКТ И ЦОР
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Возрастная группа обучающихся: 10-13 лет, 5 класс
Оптимальная численность группы: 14 человек
Курс рассчитан на 1 час в неделю
Общее количество часов: 34 часа
4.Описание ценностных ориентиров содержания
Кружок «Немецкий без отметок» имеет деятельностный характер, он позволяет
осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных
знаний.

Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника происходит на
доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении,
чтении и письме.
Используемые технологии:
метод проектов;
технология ИКТ;
игра.
Формы контроля знаний:
ролевые игры;
проведение выставок;
подготовка и защита проектов;
презентация творческих работ;
театральные выступления;
оформление и написание писем.
Способы оценки учебных достижений учащихся
Оценка достижений учащихся осуществляется:
- при презентации результатов творческих упражнений;
- при театральном выступлении .;
Формы проведения занятий.
•

Фронтальная работа
Работа в парах, группе
Ролевые игры

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности. На занятиях
разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного
аспекта.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство;
любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в
достижении целей;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и
школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;
7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.
Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность,
интернационализм.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного
языка на занятиях кружка
Личностные результаты:
самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;
осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного
языка;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
расширение лексического запаса
Метапредметные результаты:
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя
разные социальные роли;
формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре,
истории, традициям

Предметные результаты:
Аудирование:
восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в
диалогической и монологической формах;
восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и
видеотекстов
Говорение:
Диалогическая речь
умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением
норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;
Монологическая речь
сообщение о старом немецком городе;
Чтение:
чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием
словарей, сносок, комментарий;
Письмо:
написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;
краткое изложение проектной деятельности;
6. Содержание программы:
Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и
составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов. Поэтому
программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют
умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к
немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:
- обучающие игры - инсценировки - викторины - проекты - конкурсы знаний
Моя семья-генеалогическое древо. Мой дом, улица. Мое хобби. Я и мой друг по
переписке. Старый немецкий город. Города Германии: Берлин и остров музеев. Мюнхен и
символы города. Заочная экскурсия по городу. Увлекательный мир цвета.
Праздники немецких детей. День Святого Мартина. Рождество. Традиции страны
изучаемого языка. Рецепт рождественского печенья. Песни про рождество
(прослушивание и разучивание). Переписка с друзьями. Оформление письма,
поздравительных открыток. Инсценирование сказки” Теремок. Знаменитые писатели –
сказочники. В гостях у братьев Гримм.

Deutsch! Toll, Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф-ры….
nicht wahr?
Игра - поиск слов
Meine
Заполнение анкет и представление себя
Visitenkarte
(по карточкам о школьниках Германии)
Wer ist Sant
Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина.
Martin
Meine Familie Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся.
Выставка
Eine alte
Работа над макетом города (распределение объектов “строиdeutsche Stadt тельства”) описание объектов.
Berlin
Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание
песни о Берлинe.
Munchen
Просмотр фильма. Достопримечательности города
Wissenstoto
Викторина по 2 городам
Meine Strasse, Фото улицы , дома с описанием.
mein Haus
Weihnachten Фильм про рождество в Германии
Lustige
Essstunde

Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов
Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским
печеньем.
Как писать личное письмо; mail -сообщения

Briefe
schreibenFreunde
gewinnen
Lustige
Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок
Farben
Turmhäuschen Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим
школьникам
Brüder Grimm Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных
персонажей
Erudit
Конкурс знаний по изученным темам
Wir singen

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

Unsere
Resultate

Выставка проектных работ. Рефлексия

7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов
деятельности
№ Дата Тема занятия
Формы работы
Виды деятельности Колво
п/п
часов
1
Немецкий! Здорово!
Беседа о роли
Личностные УУД:
1
Неправда ли?
немецкого языка

2
3
4
5
6
7

Факты, циф-ры…. Игра
- поиск слов
Моя визитная карточка
Святой Сант Мартин
Поделка: фонарь
святого Мартина.
Моя семья
Старый немецкий город

10

Работа над макетом
города (распределение
объектов “строительства”) описание
объектов.
Берлин – столица
Германии
Берлин

11

Мюнхен

12
13
14

Конкурс эрудитов
Моя улица. Мой дом.
Рождество

15

Веселое Рождество

16

Мы мастерим

17
18

Интеллектуальная игра
«Самый умный»
Почта

19

Веселый час чтения

8

9

Игра
Мини - проект
Рассказ учителя.
Мини-проект

1
-освоение
социальной роли.
-формирование
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки.

Мини-проект
Компьютерная
презентация
-формирование
Конструирование уважительного
города
отношения к иному
мнению, истории и
культуре других
народов.
Фильм о Берлине
Регулятивные
УУД:
Разучивание
песни о Берлинe
- формулировать
Фильм о
цель деятельности с
Мюнхене
помощью учителя.
Викторина
Мини-проект
-проговаривать
последовательность
Фильм про
действий.
Рождество
Традиции и
-учиться
атрибуты
высказывать своё
праздника.
предположение
Конкурс
(версию) на основе
кроссвордов
работы с
иллюстрацией.
Дерево
пожеланий и
-учиться работать
желаний.
по предложенному
Чаепитие с
рождественским учителем плану.
печеньем.
-учиться совместно
Рисунки и
с учителем и
поделки Коллаж другими учениками
поделок
давать
Игра
эмоциональную
оценку
деятельности
Правила
1
товарищей.
написания
письма
Познавательные
Сообщения в
1
УУД:
mail на немецком
языке

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

1

1

20
21
22

Увлечения, хобби
друзей
Достопримечательности
Германии
Веселая палитра

23

Сказка «Теремок»

24

Развитие устной речи.
Работа над сказкой
«Теремок»

25
2627

Изготовление
атрибутов к сказке
Инсценировка сказки
«Теремок»

28

Немецкие поэты

29
30
31
32
33
34

В гостях у братьев
Гримм
Эрудит
Викторина «Знатоки
немецкого языка»
Давайте споем

Написание минисочинения
Компьютерная
презентация
Мир цвета
(рассказ учителя)
Чтение сказки по
ролям
Распределение
ролей,
характеристика
персонажей
Проект

1
-ориентироваться в
своей системе
знаний: отличать
новое от уже
известного с
помощью учителя.
-перерабатывать
полученную
информацию:
делать выводы в
результате
совместной работы
всего класса.

Репетиция.
Инсценировка
сказки
Чтение немецких
стихов. Конкурс
чтецов
Чтение сказок

-перерабатывать
полученную
информацию:
группировать
лексику по темам

Конкурс знаний
Викторина

-слушать и
понимать речь
других.

1
1

1
1

1
2

1

Коммуникативные
УУД:
1
1

Песни, считалки, -учиться выполнять 1
рифмовки
различные роли в
группе.
Проектная работа «Мои Проект
1
успехи»
Предметные УУД:
Подведение итогов
Итоги года.
1
Рефлексия.
-формирование
Выставка
проектных работ. языковых
представлений и
фонетических,
лексических и
грамматических
навыков.
-формирование
социокультурной
осведомлённости в
коммуникативной
сфере.
-умение выполнять
задания по
усвоенному

1

образцу.
-осуществление
самооценки.
-перспектива
применения
немецкого языка
для контактов с
представителями
других культур.
8. Материально-техническое обеспечение:
Компьютер.
Интерактивная доска.
Диски.
Фильмы.
Презентации.
Двуязычные словари.
Аудиокурс для 5 класса.
9. Использованная литература
1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс.Академический школьный
учебник.M.:Просвещение,2023г
2. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.
3. Двуязычные словари
4. Дидактические материалы. Немецкий язык. Упражнения для 5-6 классов.
5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. Бим И. Л. Москва.” Просвещение” 2015г.
6. Серия книг “ Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.
7. Занимательный немецкий 2-11 класс.
8. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”
9. Книги для чтения.
Интернет-ресурсы:
htt:// shool- collekction.edu.ru
http://www.lernspiele.at/ lese2000
http://www.lesen.zdf.de
http://www.deutschesprache.ru
studygerman.ru Тесты по немецкому языку online, игры online.info@goethe.de


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».