ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные работы практические работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 2 0 0 01.09.2022 02.09.2022 Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 1.2. Единица счёта. Десяток. 2 0 1 05.09.2022 09.09.2022 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Практическая работа; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 3 0 0 12.09.2022 16.09.2022 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 1.4. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. 2 0 0 19.09.2022 23.09.2022 Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 2 0 0 26.09.2022 30.09.2022 Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 2 0 0 03.10.2022 07.10.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 2 1 0 10.10.2022 14.10.2022 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 1.8. Однозначные и двузначные числа. 2 0 0 17.10.2022 21.10.2022 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 3 0 0 24.10.2022 28.10.2022 Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ Итого по разделу Раздел 2. Величины 20 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 2 0 0 07.11.2022 11.11.2022 Знакомство с приборами для измерения величин; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 2 0 0 14.11.2022 18.11.2022 Линейка как простейший инструмент измерения длины; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 3 0 0 21.11.2022 25.11.2022 Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ Итого по разделу 7 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 5 0 0 28.11.2022 02.12.2022 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 5 0 0 05.12.2022 09.12.2022 Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 3.3. Вычитание как действие, обратное сложению. 5 0 1 12.12.2022 16.12.2022 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 3.4. Неизвестное слагаемое. 5 0 0 19.12.2022 23.12.2022 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 5 0 0 26.12.2022 29.12.2022 Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 5 0 0 12.01.2023 20.01.2023 Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 5 0 0 23.01.2023 31.01.2023 Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. 5 1 0 01.02.2023 09.02.2023 Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ Итого по разделу 40 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. 3 0 0 10.02.2023 24.02.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 4.2. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. 3 0 0 27.02.2023 03.03.2023 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 3 0 0 06.03.2023 10.03.2023 Соотнесение текста задачи и её модели; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 3 0 1 13.03.2023 17.03.2023 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Практическая работа; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). 4 0 0 20.03.2023 23.03.2023 Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ Итого по разделу 16 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 4 0 0 03.04.2023 06.04.2023 Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 5.2. Распознавание объекта и его отражения. 2 0 0 07.04.2023 10.04.2023 Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 4 0 1 17.04.2023 Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Практическая работа; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 4 0 1 18.04.2023 24.04.2023 Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; Практическая работа; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 2 0 0 25.04.2023 28.04.2023 Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Итого по разделу 4 0 1 01.05.2023 05.05.2023 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Практическая работа; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 2 0 0 08.05.2023 09.05.2023 Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 6.2. Группировка объектов по заданному признаку. 2 0 0 10.05.2023 11.05.2023 Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 2 0 1 12.05.2023 15.05.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 2 0 0 16.05.2023 17.05.2023 Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 1 0 0 18.05.2023 Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 2 0 0 19.05.2023 22.05.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Устный опрос; Письменный контроль; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 4 1 0 23.05.2023 26.05.2023 Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ https://infourok.ru/ 3 7 Итого по разделу: 15 Резервное время 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Количество часов всего контрольные практические работы работы 1. 1 2. 1 3. 1 4. 1 5. 1 6. 1 7. 1 8. 1 9. 1 10. 1 11. 1 12. 1 13. 1 14. 1 15. 1 16. 1 17. 1 18. 1 19. 1 20. 1 21. 1 22. 1 23. 1 24. 1 25. 1 26. 1 27. 1 Дата Виды, формы изучения контроля 28. 1 29. 1 30. 1 31. 1 32. 1 33. 1 34. 1 35. 1 36. 1 37. 1 38. 1 39. 1 40. 1 41. 1 42. 1 43. 1 44. 1 45. 1 46. 1 47. 1 48. 1 49. 1 50. 1 51. 1 52. 1 53. 1 54. 1 55. 1 56. 1 57. 1 58. 1 59. 1 60. 1 61. 1 62. 1 63. 1 64. 1 65. 1 66. 1 67. 1 68. 1 69. 1 70. 1 71. 1 72. 1 73. 1 74. 1 75. 1 76. 1 77. 1 78. 1 79. 1 80. 1 81. 1 82. 1 83. 1 84. 1 85. 1 86. 1 87. 1 88. 1 89. 1 90. 1 91. 1 92. 1 93. 1 94. 1 95. 1 96. 1 97. 1 98. 1 99. 1 100. 1 101. 1 102. 1 103. 1 104. 1 105. 1 106. 1 107. 1 108. 1 109. 1 110. 1 111. 1 112. 1 113. 1 114. 1 115. 1 116. 1 117. 1 118. 1 119. 1 120. 1 121. 1 122. 1 123. 1 124. 1 125. 1 126. 1 127. 1 128. 1 129. 1 130. 1 131. 1 132. 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 13 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://www.uchportal.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ