ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.
2
0
0
01.09.2022
02.09.2022
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
1.2.
Единица счёта. Десяток.
2
0
1
05.09.2022
09.09.2022
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
1.3.
Счёт предметов, запись результата цифрами.
3
0
0
12.09.2022
16.09.2022
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
1.4.
Порядковый номер объекта при заданном порядке
счёта.
2
0
0
19.09.2022
23.09.2022
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
1.5.
Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.
2
0
0
26.09.2022
30.09.2022
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
1.6.
Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
2
0
0
03.10.2022
07.10.2022
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
1.7.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
2
1
0
10.10.2022
14.10.2022
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
1.8.
Однозначные и двузначные числа.
2
0
0
17.10.2022
21.10.2022
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
1.9.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц
3
0
0
24.10.2022
28.10.2022
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
Итого по разделу
Раздел 2. Величины
20
2.1.
Длина и её измерение с помощью заданной мерки.
2
0
0
07.11.2022
11.11.2022
Знакомство с приборами для измерения величин;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
2.2.
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —
уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.
2
0
0
14.11.2022
18.11.2022
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
2.3.
Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.
3
0
0
21.11.2022
25.11.2022
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
Итого по разделу
7
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
5
0
0
28.11.2022
02.12.2022
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
3.2.
Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия.
Таблица сложения. Переместительное свойство
сложения.
5
0
0
05.12.2022
09.12.2022
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
3.3.
Вычитание как действие, обратное сложению.
5
0
1
12.12.2022
16.12.2022
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
3.4.
Неизвестное слагаемое.
5
0
0
19.12.2022
23.12.2022
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
3.5.
Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3,
по 5.
5
0
0
26.12.2022
29.12.2022
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными числами;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
3.6.
Прибавление и вычитание нуля.
5
0
0
12.01.2023
20.01.2023
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
3.7.
Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.
5
0
0
23.01.2023
31.01.2023
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного
слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
3.8.
Вычисление суммы, разности трёх чисел.
5
1
0
01.02.2023
09.02.2023
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными числами;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
Итого по разделу
40
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.
3
0
0
10.02.2023
24.02.2023
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
4.2.
Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.
3
0
0
27.02.2023
03.03.2023
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
4.3.
Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.
3
0
0
06.03.2023
10.03.2023
Соотнесение текста задачи и её модели;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
4.4.
Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.
3
0
1
13.03.2023
17.03.2023
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
4.5.
Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).
4
0
0
20.03.2023
23.03.2023
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
Итого по разделу
16
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.
4
0
0
03.04.2023
06.04.2023
Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение
в окружающем мире их моделей;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
5.2.
Распознавание объекта и его отражения.
2
0
0
07.04.2023
10.04.2023
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры
в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
5.3.
Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.
4
0
1
17.04.2023
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов
узора, геометрической фигуры;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
5.4.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
4
0
1
18.04.2023
24.04.2023
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
5.5.
Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.
2
0
0
25.04.2023
28.04.2023
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
5.6.
Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.
Итого по разделу
4
0
1
01.05.2023
05.05.2023
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по
образцу (по заданным признакам).
2
0
0
08.05.2023
09.05.2023
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
6.2.
Группировка объектов по заданному признаку.
2
0
0
10.05.2023
11.05.2023
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
6.3.
Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.
2
0
1
12.05.2023
15.05.2023
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
6.4.
Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
2
0
0
16.05.2023
17.05.2023
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
6.5.
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу
1
0
0
18.05.2023
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
6.6.
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).
2
0
0
19.05.2023
22.05.2023
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
6.7.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.
4
1
0
23.05.2023
26.05.2023
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/
3
7
Итого по разделу:
15
Резервное время
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
1.
1
2.
1
3.
1
4.
1
5.
1
6.
1
7.
1
8.
1
9.
1
10.
1
11.
1
12.
1
13.
1
14.
1
15.
1
16.
1
17.
1
18.
1
19.
1
20.
1
21.
1
22.
1
23.
1
24.
1
25.
1
26.
1
27.
1
Дата
Виды, формы
изучения контроля
28.
1
29.
1
30.
1
31.
1
32.
1
33.
1
34.
1
35.
1
36.
1
37.
1
38.
1
39.
1
40.
1
41.
1
42.
1
43.
1
44.
1
45.
1
46.
1
47.
1
48.
1
49.
1
50.
1
51.
1
52.
1
53.
1
54.
1
55.
1
56.
1
57.
1
58.
1
59.
1
60.
1
61.
1
62.
1
63.
1
64.
1
65.
1
66.
1
67.
1
68.
1
69.
1
70.
1
71.
1
72.
1
73.
1
74.
1
75.
1
76.
1
77.
1
78.
1
79.
1
80.
1
81.
1
82.
1
83.
1
84.
1
85.
1
86.
1
87.
1
88.
1
89.
1
90.
1
91.
1
92.
1
93.
1
94.
1
95.
1
96.
1
97.
1
98.
1
99.
1
100.
1
101.
1
102.
1
103.
1
104.
1
105.
1
106.
1
107.
1
108.
1
109.
1
110.
1
111.
1
112.
1
113.
1
114.
1
115.
1
116.
1
117.
1
118.
1
119.
1
120.
1
121.
1
122.
1
123.
1
124.
1
125.
1
126.
1
127.
1
128.
1
129.
1
130.
1
131.
1
132.
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
132
13
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://www.uchportal.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ