Технология 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Отдел по образованию и молодежной политике администрации Котовского муниципального района
Волгоградской области

МКОУ Мокро-Ольховская СШ

РАССМОТРЕНО
МО учителей

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ Конюхова Н.В.

______________Кевпанич Н.А.

Протокол №12

Приказ №71

от "09" 08 2022 г.

от "09" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2312163)
учебного предмета
«Технология»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Конюхова Наталья Викторовна
учитель технологии

Мокрая Ольховка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее
значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная
деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно
столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала
приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной
и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с
некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько
он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального
общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в
следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его
воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что
постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная
с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие
алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности
для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые
послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно
новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и
рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и
пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией
к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым
решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции
преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция
преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ
ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для
перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как
необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в
этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к
предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к
будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей
формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная
деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до
получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы
обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых
масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания,
полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для
образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную
предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к
желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и
закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты
действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что
интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно
для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов
технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны
следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков

использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе
технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние
на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —
информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения
учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и
структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа
разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня
освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных
курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных
траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса
технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к
его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на
протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение
технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых
для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на
когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового
социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой
схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае
возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об
универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения
реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания
уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68
часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения
алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики
передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы.
Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые
модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых
продуктов»Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.
Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и
материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных
материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и
проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические
наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные
соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с
древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной.
Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем,
связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной
революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией
технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности
правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения
баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также
процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые
материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать
погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и
процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право
другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии:
этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;
оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений,
технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов
из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую
ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных
изделий;

строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием
для конструирования новых материалов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Модуль 1. Производство и технология
1.1.

Преобразовательная
деятельность человека

6

0

2

05.09.2022
23.09.2022

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

Устный опрос;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.2.

Алгоритмы и начала
технологии

4

0

2

26.09.2022
07.10.2022

выделять алгоритмы среди других предписаний;
формулировать свойства алгоритмов;
называть основное свойство алгоритма;
исполнять алгоритмы;
оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие
поставленной задаче);
реализовывать простейшие алгоритмы с помощью учебных программ из
коллекции ЦОРов;

Практическая работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.3.

Простейшие
механические роботыисполнители

2

0

1

10.10.2022
14.10.2022

планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов
решения поставленной задачи;
соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление
контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
программирование движения робота;
исполнение программы;

Устный опрос;
Практическая работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.4.

Простейшие машины
и механизмы

6

0

3

17.10.2022
11.11.2022

называть основные виды механических движений;
описывать способы преобразования движения из одного вида в другой;
называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями;
изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе
с обратной связью;

Практическая работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.5.

Механические, электротехнические и робототехнические
конструкторы

2

0

1

14.11.2022
18.11.2022

называть основные детали конструктора и знать их назначение;
конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора;

Устный опрос;
Практическая работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.6.

Простые механические
модели

10

0

5

21.11.2022
23.12.2022

выделять различные виды движения в будущей модели;
планировать преобразование видов движения;
планировать движение с заданными параметрами;
сборка простых механических моделей с использованием цилиндрической
передачи, конической передачи, червячной передачи, ременной передачи,
кулисы;

Устный опрос;
Практическая работа;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

1.7.

Простые модели
с элементами управления

4

0

2

26.12.2022
20.01.2023

планировать движение с заданными параметрами с использованием
механической реализации управления;
сборка простых механических моделей с элементами управления;
осуществление управления собранной моделью, определение системы команд,
необходимых для управления;

Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

Итого по модулю

34

Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.

Структура технологии:
от материала к изделию

4

0

2

23.01.2023
03.02.2023

называть основные элементы технологической цепочки;
называть основные виды деятельности в процессе создания технологии;
объяснять назначение технологии;
читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки;

Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

2.2.

Материалы и изделия.
Пищевые продукты

10

0

5

06.02.2023
10.03.2023

называть основные свойства бумаги и области её использования;
называть основные свойства ткани и области её использования;
называть основные свойства древесины и области её использования;
называть основные свойства металлов и области их использования;
называть металлические детали машин и механизмов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;
предлагать возможные способы использования древесных отходов;

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

2.3.

Современные материалы
и их свойства

6

0

3

13.03.2023
07.04.2023

называть основные свойства современных материалов и области их
использования;
формулировать основные принципы создания композитных материалов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных
учащимся видов пластмасс;

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

2.4.

Основные ручные
инструменты

14

0

7

10.04.2023
25.05.2023

называть назначение инструментов для работы с данным материалом;
оценивать эффективность использования данного инструмента;
выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия;
создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани,
древесины, железа;

Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

0

33

Итого по модулю

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Вводный урок. Вводный
инструктаж.

1

0

0

Устный опрос;

2.

Что такое техносфера

1

0

0

Устный опрос;

3.

Что такое потребительские
блага

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

4.

Практическая работа
.№1«Составление списка
основных материальных
благ».

1

0

1

Практическая
работа;

5.

Производство
потребительских благ.
Общая характеристика
производства.

1

0

0

Устный опрос;

6.

Практическая работа
№2«Проанализировать
работу специалиста любой
сферы деятельности»

1

0

1

Практическая
работа;

7.

Что такое технология

1

0

0

Устный опрос;

8.

Практическая работа
№3«Составление списка
технических средств,
используемых в быту»

1

0

1

Практическая
работа;

9.

Характеристика разных
технологий

1

0

0

Устный опрос;

10. Практическая работа
№4«Составление и
реализация алгоритма »

1

0

1

Практическая
работа;

11. Механический робот как
исполнитель алгоритма

1

0

0

Устный опрос;

12. Практическая работа
№5«Сборка
конструктора»
13. Что такое техника.

1

0

1

Практическая
работа;

1

0

0

Устный опрос;

14. Практическая работа
1
№6«Оборудование
рабочего места для
ручной
обработки
древесины».«Оборудован
ие рабочего места для
ручной
15. Инструменты,
механизмы и 1
обработки ткани»
технические устройства

0

1

Практическая
работа;

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

16. Практическая работа
№7«Знакомство со
сверлильным станком».

1

0

1

Практическая
работа;

17. Технический рисунок,
эскиз, чертеж

1

0

0

Устный опрос;

18. Практическая работа
№8«Выполнение
чертежа»
19. Знакомство с
механическими,
электротехническими и
робототехническим
конструкторами

1

0

1

Практическая
работа;

1

0

0

Устный опрос;

20. Практическая работа
№9«Конструирование
простейших соединений с
помощью деталей
конструктора»

1

0

1

Практическая
работа;

21. Машины и их
классификация

1

0

0

Устный опрос;

22. Практическая работа
№10«Сравнительный
анализ технических
устройств»

1

0

1

Практическая
работа;

23. Передаточные механизмы

1

0

0

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

«Знакомство с видами
швейного оборудования».

24. Практическая работа
№11«Сборка механизма
для передвижения
тележки»Практическая
работа №11 «Изучение
устройства
швейной машины»

1

0

1

Практическая
работа;

25. Рабочие органы машины

1

0

0

Устный опрос;

26. Практическая работа
1
№12«Сборка макета
машины»Практическая
работа №12«Изучение
устройства
машинной иглы»
27. Виды энергии Изучение
1
устройства шпульного
колпачка швейной машины

0

1

Практическая
работа;

0

0

Устный опрос;

28. Практическая работа
№13«Модель мельницы»
Практическая работа
№13«Процесс образования
челночного стежка»

1

0

1

Практическая
работа;

29. Накопление механической
энергии Регуляторы
швейной машины

1

0

0

Устный опрос;

30. Практическая работа №14
«Изготовление
игрушки»Практическая
работа №14«Выполнение
машинных строчек»

1

0

1

Практическая
работа;

31. Начальное моделирование

1

0

0

Устный опрос;

32. Практическая работа
№15«Изготовление
механической игрушки»

1

0

1

Практическая
работа;

33. Начальное моделирование

1

0

0

Устный опрос;

34. Практическая работа
№16«Изготовление
механической игрушки»

1

0

1

Практическая
работа;

35. Проектная деятельность

1

0

0

Устный опрос;

36. Практическая работа
№17«Разработка
технологической
документации»

1

0

1

Практическая
работа;

37. Что такое творчество

1

0

0

Устный опрос;

38. Практическая
работа
№18«Изготовление
проектного изделия»

1

0

1

Практическая
работа;

39. Бумага и её свойства

1

0

0

Устный опрос;

40. Практическая работа №19
«Изучение основных
свойств бумаги»

1

0

1

Практическая
работа;

41. Ткань и её свойства.

1

0

0

Устный опрос;

42. Практическая
работа.№20«Изучение
образцов».
43. Древесина и ее свойства
Бутерброды и горячие
напитки.

1

0

1

Практическая
работа;

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Практическая
работа.№21«Определение
пород
древесины». Практическая
работа №21
«Приготовление
бутербродов и чая»
45. Отходы древесины и их
рациональное
использование Овощи в
питании человека

1

0

1

Практическая
работа;

1

0

0

Устный опрос;

46. Практическая работа №22
«Изучение образцов
древесных материалов»
Практическая работа
№22«Салат из свежих
овощей»
47. Металлы и их свойства
Тепловая кулинарная
обработка овощей.

1

0

1

Практическая
работа;

1

0

0

Устный опрос;

44.

48. Практическая работа
№23«Ознакомление с
металлами и сплавами».
Практическая работа
№23«Приготовление
винегрета».

1

0

1

Практическая
работа;

49. Пластмассы и их свойства.

1

0

0

Устный опрос;

50. Практическая работа
№24«Изучение образцов»

1

0

1

Практическая
работа;

51. Наноструктуры и их
использование

1

0

0

Устный опрос;

52. Практическая работа
№25«Выполнить
презентацию»
53. Композитные материалы

1

0

1

Практическая
работа;

1

0

0

Тестирование;

54. Практическая работа
№26«Ознакомление с
композитными
материалами»

1

0

1

Практическая
работа;

55. Разметка заготовок.
1
Пиление. Конструирование
швейных изделий

0

0

Устный опрос;

56. Практическая работа
№27«Разметка и пиление».

1

0

1

Практическая
работа;

57. Строгание древесины.
1
Конструирование швейных
изделий.

0

0

Устный опрос;

58. Практическая работа
1
.№28«Строгание
заготовок».
Практическая работа
№28«Изготовление
выкройки проектного
59. Сверление
1
изделия» отверстий
Раскрой швейного изделия.

0

1

Практическая
работа;

0

0

Устный опрос;

Практическая работа
№27«Снятие мерок с
фигуры человека».

60. Практическая работа
№29«Сверление
отверстий»
Практическая работа №29
«Раскрой швейного
изделия»
61. Соединение деталей
Технология изготовления
швейных изделий.

1

0

1

Практическая
работа;

1

0

0

Устный опрос;

62. Практическая работа
№30«Соединение деталей»
Практическая работа №30
«Обработка изделия»

1

0

1

Практическая
работа;

63. Соединение деталей
Технология изготовления
швейных изделий

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

64. Практическая работа
№31«Соединение деталей
клеем». Практическая
работа №31 «Обработка
изделия»

1

0

1

Практическая
работа;

65. Зачистка деталей. Отделка.
Технология изготовления
швейных изделий

1

0

0

Устный опрос;

66. Практическая работа
№32«Зачистка деталей»
Практическая работа №32
«Обработка изделия»

1

0

1

Практическая
работа;

67. Выпиливание лобзиком.
Технология изготовления
швейных изделий

1

0

0

Устный опрос;

68. Практическая работа
.№33«Выпиливание
изделия»Практическая
работа №33 «Обработка
изделия»

1

0

1

Практическая
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией
Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебное пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю.
Семенова — М.: Просвещение, 2020»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
текстиль, древесина, бумага, верстак столярный, конструкторы для моделирования простых машин и
механизмов
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
швейная машина, верстак, кухонная плита, набор столярных инструментов, набор слесарных
инструментов, комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ, набор
измерительных инструментов для работы с тканями, интерактивная доска. мультимедийный
проектор, компьютер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».