Математика 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

отдел по образованию и молодежной политике администрации Котовского муниципального района
Волгоградской области

МКОУ Мокро-Ольховская СШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2794544)
учебного предмета
«Математика»

для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Лясина Елена Викторовна
учитель начальных классов

село Мокрая Ольховка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько
раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом;
отношение«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах
тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление
на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько
действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование
хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт
времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение
долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические
рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в
одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических
отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать
соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
— проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в
пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в
пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —
устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения
(со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания,
умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута,
час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;

— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на
однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать
ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата),
используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:
«все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в
том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение,
представление в виде суммы разрядных слагаемых.

4

1

0

01.09.2022
07.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и
чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного
числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц
разряда, чётность и т. д.);

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление,
установление истинности (верное/неверное).

2

0

0

08.09.2022
12.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и
чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного
числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц
разряда, чётность и т. д.);

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

4

0

0

13.09.2022
19.09.2022

Практическая работа: различение, называние и запись
математических терминов, знаков; их использование на
письме и в речи при формулировании вывода, объяснении
ответа, ведении математических записей;

Зачет;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

1.4.

Кратное сравнение чисел.

2

0

0

20.09.2022
21.09.2022

Практическая работа: различение, называние и запись
математических терминов, знаков; их использование на
письме и в речи при формулировании вывода, объяснении
ответа, ведении математических записей;

Зачет;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

1.5.

Свойства чисел.

3

1

0

22.09.2022
27.09.2022

Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего
свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из
группы чисел;

Контрольная
работа;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

15

Раздел 2. Величины
2.1.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между
килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1

0

0

28.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
Ситуации необходимого перехода от одних единиц
измерения величины к другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины
на глаз, проверка измерением, расчётами;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

2.2.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление
отношения «дороже/дешевле на/в».

1

0

0

30.09.2022

практическая работа;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации.

2

0

0

03.10.2022
05.10.2022

Моделирование: использование предметной модели для
иллюстрации зависимости между величинами (больше/
меньше), хода выполнения арифметических действий с
величинами (сложение, вычитание, увеличение/
уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к
устным вычислениям;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

2.4.

Время (единица времени — секунда); установление
отношения «быстрее/ медленнее на/в».
Соотношение«начало, окончание,
продолжительность события» в практической
ситуации.

2

0

0

06.10.2022

Пропедевтика исследовательской работы: определять с
помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину, массу, время;
выполнять прикидку и оценку результата измерений;
определять продолжительность события.;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

2.5.

Длина (единица длины — миллиметр, километр);
соотношение между величинами в пределах тысячи.

1

0

0

07.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций.
Ситуации необходимого перехода от одних единиц
измерения величины к другим. Установление отношения
(больше, меньше, равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах. Применение
соотношений между величинами в ситуациях куплипродажи, движения, работы. Прикидка значения величины
на глаз, проверка измерением, расчётами;

Зачет;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

2.6.

Площадь (единицы площади — квадратный метр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

1

0

0

08.10.2022

Комментирование. Представление значения величины в
заданных единицах, комментирование перехода от одних
единиц к другим (однородным);

Устный
опрос;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

0

10.10.2022

Моделирование: использование предметной модели для
иллюстрации зависимости между величинами (больше/
меньше), хода выполнения арифметических действий с
величинами (сложение, вычитание, увеличение/
уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к
устным вычислениям;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на основе измерения величин.

2

1

0

12.10.2022
17.10.2022

Комментирование. Представление значения величины в
заданных единицах, комментирование перехода от одних
единиц к другим (однородным);

Контрольная
работа;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

11

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100
(табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами).

22

2

0

18.10.2022
28.10.2022

Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и
деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах
1000. Действия с числами 0 и 1.

6

0

0

08.11.2022
15.11.2022

Прикидка результата выполнения действия;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

3.3.

Взаимосвязь умножения и деления.

3

0

0

16.11.2022
18.11.2022

Применение правил порядка выполнения действий в
предложенной ситуации и при конструирование числового
выражения с заданным порядком выполнения действий.
Сравнение числовых выражений без вычислений;

Устный
опрос;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

3.4.

Письменное умножение в столбик, письменное деление
уголком.

6

1

0

21.11.2022
28.11.2022

Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных
ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении
значения числового выражения. Оценка рациональности
вычисления. Проверка хода и результата выполнения
действия;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в
пределах 1000.

2

0

0

29.11.2022
07.12.2022

Применение правил порядка выполнения действий в
предложенной ситуации и при конструирование числового
выражения с заданным порядком выполнения действий.
Сравнение числовых выражений без вычислений;

Устный
опрос;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка
результата, обратное действие, применение алгоритма,
использование калькулятора).

3

0

0

08.12.2022
13.12.2022

Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных
ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении
значения числового выражения. Оценка рациональности
вычисления. Проверка хода и результата выполнения
действия;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения,
умножения при вычислениях.

2

0

0

14.12.2022
15.12.2022

Оформление математической записи: составление и
проверка правильности математических утверждений
относительно набора математических объектов (чисел,
величин, числовых выражений, геометрических фигур);

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия.

1

0

0

16.12.2022
22.12.2022

Дифференцированное задание: приведение примеров,
иллюстрирующих смысл деления с остатком,
интерпретацию результата деления в практической
ситуации;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

3.9.

Порядок действий в числовом выражении, значение
числового выражения, содержащего несколько действий (со
скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

2

0

0

23.12.2022
28.12.2022

Оформление математической записи: составление и
проверка правильности математических утверждений
относительно набора математических объектов (чисел,
величин, числовых выражений, геометрических фигур);

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

3.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

2

0

0

13.01.2023
16.01.2023

Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе
выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания,
умножения-деления);

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

3.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

4

0

0

17.01.2023
20.01.2023

Работа в парах/группах. Составление инструкции
умножения/деления на круглое число, деления чисел
подбором;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

3.12

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

1

0

0

23.01.2023

Работа в парах/группах. Составление инструкции
умножения/деления на круглое число, деления чисел
подбором;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

3.13.

Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа
на однозначное уголком. Деление суммы на число.

3

1

0

24.01.2023
26.01.2023

Моделирование: использование предметных моделей для
объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного
компонента арифметического действия;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

0

0

27.01.2023
01.02.2023

Практическая работа: нахождение доли величины.
Сравнение долей одной величины;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

57

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения
задач, решение арифметическим способом.

5

4.2.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в
том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше
на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени,
количества), на сравнение (разностное, кратное).

9

0

0

02.02.2023
10.02.2023

Практическая работа: нахождение доли величины.
Сравнение долей одной величины;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью
числового выражения. Проверка решения и оценка
полученного результата.

2

0

0

13.02.2023
14.02.2023

Практическая работа: нахождение доли величины.
Сравнение долей одной величины;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической
ситуации; сравнение долей одной величины

2

1

0

15.02.2023
16.02.2023

Практическая работа: нахождение доли величины.
Сравнение долей одной величины;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

18

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры
на части, составление фигуры из частей).

3

0

0

17.02.2023
21.02.2023

Учебный диалог: соотношение между единицами площади,
последовательность действий при переходе от одной
единицы площади к другой;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись
равенства.

3

0

0

22.02.2023
24.02.2023

Учебный диалог: соотношение между единицами площади,
последовательность действий при переходе от одной
единицы площади к другой;

Устный
опрос;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

5.3.

Измерение площади, запись результата измерения в
квадратных сантиметрах.

2

0

0

27.02.2023
28.02.2023

Учебный диалог: соотношение между единицами площади,
последовательность действий при переходе от одной
единицы площади к другой;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с
заданными сторонами, запись равенства.

6

0

0

01.03.2023
08.03.2023

Конструирование из бумаги геометрической фигуры с
заданной длиной стороны (значением периметра,
площади). Мысленное представление и экспериментальная
проверка возможности конструирования заданной
геометрической фигуры;

Контрольная
работа;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданным значением площади. Сравнение площадей фигур
с помощью наложения.

3

1

0

09.03.2023
13.03.2023

Конструирование из бумаги геометрической фигуры с
заданной длиной стороны (значением периметра,
площади). Мысленное представление и экспериментальная
проверка возможности конструирования заданной
геометрической фигуры;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

17

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1

0

0

14.03.2023

Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация,
использование в решении данных, представленных в
табличной форме (на диаграмме);

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

6.2.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со
связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

2

0

0

16.03.2023
17.03.2023

Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация,
использование в решении данных, представленных в
табличной форме (на диаграмме);

Зачет;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для
выполнения заданий информации, представленной в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу;
дополнение чертежа данными

2

0

0

20.03.2023
21.03.2023

Составление правил работы с известными электронными
средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.);

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе
результатов счёта.

1

0

0

22.03.2023

Практические работы по установлению последовательности
событий, действий, сюжета, выбору и проверке способа
действия в предложенной ситуации для разрешения
проблемы (или ответа на вопрос);

Устный
опрос;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

6.5.

Формализованное описание последовательности действий
(инструкция, план, схема, алгоритм).

1

0

0

23.03.2023

Составление правил работы с известными электронными
средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.);

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений
(сложение, вычитание, умножение, деление), порядка
действий в числовом выражении, нахождения периметра и
площади, построения геометрических фигур.

4

1

0

14.04.2023

Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация,
использование в решении данных, представленных в
табличной форме (на диаграмме);

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для
решения учебных и практических задач.

2

0

0

17.04.2023
21.04.2023

Работа в парах/группах. Работа по заданному алгоритму.
Установление соответствия между разными способами
представления информации (иллюстрация, текст, таблица).
Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение
простейших комбинаторных и логических задач;

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

6.8

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на
доступных электронных средствах обучения.

1

0

0

18.05.2023

Составление правил работы с известными электронными
средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.);

Письменный
контроль;

РЭШ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

10

0

Итого по разделу:

14

Резервное время

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Асмалов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные
действия в начальной школе. От действий к мысли. Просвещение
Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе.
Система заданий . в 2-х частях. Просвещение
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер. Принтер. Проектор. Таблицы по математике. Линейка классная 1м. Транспортир
пластмассовый. Треугольник. Набор "Геометрические тела".
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
компьютер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».