Учебный план МКОУ Мокро-Ольховской СШ на 2025-2026 учебный год на 2025-2026 - (1)

УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Мокро-Ольховская средняя школа» Котовского
муниципального района Волгоградской области
Приказ № 41

от 28.08.2025г.

______________ Н.А. Кевпанич

муниципального казенного
общеобразовательного
учреждения « Мокро-Ольховская
средняя школа»
Котовского муниципального района
Волгоградской области
на 2025-2026 учебный год

Рассмотрен и принят на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 28.08. 2025 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план начального общего образования муниципального казенного
общеобразовательного учреждения "Мокро-Ольховская средняя школа" Котовского
муниципального района Волгоградской области" (далее - учебный план) для 1-4
классов, реализующего основную образовательную программу начального общего
образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципального
казенного общеобразовательного учреждения "Мокро-Ольховская средняя школа"
Котовского муниципального района Волгоградской области", разработанной в
соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программы начального общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
"Мокро-Ольховская
средняя
школа"
Котовского
муниципального
района
Волгоградской области" начинается 01.09.2025 и заканчивается 25.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах –
34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1
классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходится на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание
уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале

трудности, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в
большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40
минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе
дополнительных требований:

осуществляется

с

соблюдением

следующих

 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут
каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 1-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной
неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий,
обеспечивающих различные интересы обучающихся
В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
"МокроОльховская средняя школа" Котовского муниципального района Волгоградской
области" языком обучения является Русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Мокро-Ольховская
средняя школа" Котовского муниципального района Волгоградской области".
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в
форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет
4 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКОУ Мокро-Ольховской СШ на 2025-2026 учебный год
1-4А

Предметная область

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(немецкий)
Математика
Окружающий мир

Основы религиозных культур
и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

Количество часов в неделю
1
2
3
4
5
4
0

5
4
2

5
4
2

5
4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

0

0

0

1

1
1
1
2
22

1
1
1
2
23

1
1
23
34
782

0
0
23
34
782

1
1
1
1
Технология
1
1
Физическая культура
3
2
Итого
21
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Спорт. Здоровье. Школа.
0
1
Итого
0
1
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
Количество учебных недель
33
34
Всего часов в год
693
782

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКОУ Мокро-Ольховской СШ на 2025-2026 учебный год
1-4Б

Предметная область

Учебный предмет
1

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(немецкий)
Математика
Окружающий мир

Основы религиозных культур
и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

Количество часов в неделю
2
3
4

5
4
0

5
4
2

5
4
2

5
4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

0

0

0

1

1
1
1
2
22

1
1
1
2
23

1
1
23
34
782

0
0
23
34
782

1
1
1
1
Технология
1
1
Физическая культура
3
2
Итого
21
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Спорт. Здоровье. Школа.
0
1
Итого
0
1
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
Количество учебных недель
33
34
Всего часов в год
693
782

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКОУ Мокро-Ольховской СШ на 2025-2026 учебный год
1-4В

Предметная область

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный
язык(немецкий)
Математика
Окружающий мир

Основы религиозных культур
и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

Количество часов в неделю
1
2
3
4
5
4
0

5
4
2

5
4
2

5
4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

0

0

0

1

1
1
1
2
22

1
1
1
2
23

1
1
23
34
782

0
0
23
34
782

1
1
1
1
Технология
1
1
Физическая культура
3
2
Итого
1
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Спорт. Здоровье. Школа.
0
1
Итого
0
1
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
Количество учебных недель
33
34
Всего часов в год
693
782

План внеурочной деятельности начального общего образования муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Мокро-Ольховская средняя школа» Котовского
муниципального района Волгоградской области
на 2025-2026 учебный год
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования
реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Внеурочная
деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется в формах, отличных от классноурочных.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательных отношений, в
рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет
МКОУ Мокро-Ольховская СШ.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности для её реализации
выбрана оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов МКОУ
Мокро-Ольховской СШ). Она направлена на:
 организацию различных видов кружков, секций, творческих мастерских; этот вид
деятельности осуществляется во второй половине дня;

осуществляется через клубные часы, кружки;
 классный руководитель также организует внеурочную деятельность через различные
формы проведения классных часов; через проведение занятий по повышению мотивации
обучающихся.
Такая модель организации внеурочной деятельности даёт
 минимизацию финансовых расходов на внеурочную деятельность;
 создание единого образовательного пространства;
 создание единого методического пространства.
Таким образом, в реализации данной модели принимают участие педагоги МКОУ
Мокро-Ольховской СШ. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности
используется возможность летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки.
Финансирование внеурочной
дополнительного образования.

деятельности

производится

за

счёт

внутришкольного

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной
образовательной программы начального общего образования, обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся МКОУ Мокро-Ольховской СШ.

Внеурочная деятельность реализуется через:
- Программу «Моя малая Родина»
- Кружок «Информатика в играх и задачах»
- секция «Подвижные игры»
- кл.часы «Разговор о важном»

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего
образования

План внеурочной (оплачиваемой) деятельности обучающихся 1-4 классов МКОУ МокроОльховской СШ на 2025-2026 учебный год

Направление
внеурочной
деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество
финансируемых часов
(по классам) в неделю
1

2

3

4

Всего

Спортивнооздоровительное

Подвижные игры

1

1

1

1

4

Духовно-нравственное

Занятия по программе «Моя малая Родина»

1

1

1

1

4

Разговор о важном

1

1

1

1

4

Орлята России

1

1

1

1

4

Общеинтеллектуальное

Кружок «Информатика в играх и задачах»

1

1

1

1

4

Социальное

В мире профессий

1

1

1

1

4

6

6

6

6

24

Всего по классам

План внеурочной (оплачиваемой) деятельности обучающихся 1-4 классов Крячковского
филиала МКОУ Мокро-Ольховской СШ на 2025-2026 учебный год

Направление
внеурочной
деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество
финансируемых часов
(по классам) в неделю
1

2

3

4

Всего

Спортивнооздоровительное

Подвижные игры

1

1

1

1

4

Соцмальное

В мире профессий

1

1

1

1

4

Духовно-нравственное

Орлята России

1

1

1

1

4

Занятия по программе «Моя малая Родина»

1

1

1

1

4

Разговор о важном

1

1

1

1

4

5

5

5

5

20

Всего по классам

План внеурочной (оплачиваемой) деятельности обучающихся 1-4 классов Перещепновского
филиала
МКОУ Мокро-Ольховской СШ на 2025-2026 учебный год

Направление внеурочной
деятельности (не менять)

Форма организации
внеурочной деятельности

класс

Колво
часов

Учитель

Спортивнооздоровительное

Подвижные игры

2-4

1

Карпушова Н.И.

Социальное

В мире профессий

2-4

1

Карпушова Н.И.

Орлята России

2-4

1

Карпушова Н.И.

Мой край

2-4

1

Карпушова Н.И.

Разговор о важном

2-4

1

Карпушова Н.И.

Духовно-нравственное

итого

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
"Мокро-Ольховская средняя школа"
Котовского муниципального района Волгоградской области"(далее - учебный
план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу
основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный
план
является
частью
образовательной
программы
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
"МокроОльховская средняя школа" Котовского муниципального района Волгоградской
области", разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования,
с учетом Федеральной образовательной программы основного общего
образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических норматив и требований СанПиН
1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
"Мокро-Ольхрвская средняя школа" Котовского муниципального района
Волгоградской области"начинается01.09.2025и заканчивается 25.05.2026.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9
классах – по 33 часа. .
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение
учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

С 1 сентября 2025 года в 5–7-х классах число часов для изучения истории
составляет 3 часа в неделю:




5-й класс – 68 часов (всеобщая история), 34 часа (история нашего края);
6-й класс– 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов
(история нашего края);
и 7-й класс - 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17
часов (история нашего края).

С 1 сентября 2025 года – в 6–7-х классах обществознание не изучается. В 8–9-х
классах число часов, рекомендованных для изучения предмета, остаётся без
изменений.
В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "МокроОльховская средняя школа" Котовского муниципального района Волгоградской
области"языком обучения является Русский язык.
Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

четверть

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
"МокроОльховская средняя школа" Котовского муниципального района Волгоградской
области".
Освоение основной образовательной программы
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной
основного общего образования составляет 5лет.

основного

образовательной

общего

программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКОУ Мокро-Ольховской СШ на 2025-2026 учебный год
(5-9А классы)

Предметная область

Учебный предмет

Количество часов в неделю
6
7
8

5
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
6
4
литература
Литература
3
3
2
Иностранные языки
Иностранный
3
3
3
язык(немецкий)
Математика и
Математика
5
5
0
информатика
Алгебра
0
0
3
Геометрия
0
0
2
Вероятность и статистика
0
0
1
Информатика
0
0
1
Общественно-научные
История
3
3
3
предметы
Обществознание
0
0
0
География
1
1
2
Естественно - научные
Физика
0
0
2
предметы
Химия
0
0
0
Биология
1
1
1
Искусство
Изобразительное
1
1
1
искусство
Музыка
1
1
1
Технология
Труд (технология)
2
2
2
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
Основы безопасности и
Основы безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Основы духовноОсновы духовно0
0
0
нравственной культуры
нравственной культуры
народов России
народов России
Итого
27
28
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Формирование языковых компетентностей
0
0
0
1
0,5
0
Элементы физики
1
1
1
Избранные вопросы курса математики
В гармонии с природой»
0
0,5
0,5
Физика в играх и задачах
0
0
0,5
Итого
2
2
2
ИТОГО недельная нагрузка
29
30
32
Количество учебных недель
34
34
34
Всего часов в год
986
1020
1088

9

3
2
3

3
3
3

0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0

0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0

1
1
2
1

0
1
2
1

0

0

31

32.5

0
0
1
0,5
0,5
2
33
34
1122

0
0
0,5
0
0
0,5
33
34
1122

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКОУ Мокро-Ольховской СШ на 2025-2026 учебный год
5-9Б

Предметная область

Учебный предмет

Количество часов в неделю
6
7
8

5
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
6
4
литература
Литература
3
3
2
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
3
(немецкий)
Математика и
Математика
5
5
0
информатика
Алгебра
0
0
3
Геометрия
0
0
2
Вероятность и статистика
0
0
1
Информатика
0
0
1
Общественно-научные
История
3
3
3
предметы
Обществознание
0
0
0
География
1
1
2
Естественно-научные
Физика
0
0
2
предметы
Химия
0
0
0
Биология
1
1
1
Искусство
Изобразительное
1
1
1
искусство
Музыка
1
1
1
Технология
Труд (технология)
2
2
2
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
Основы безопасности и
Основы безопасности и
0
0
0
защиты Родины
защиты Родины
Основы духовноОсновы духовно0
0
0
нравственной культуры
нравственной культуры
народов России
народов России
Итого
27
28
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Краеведческий практикум
1
1
0
1
0
0
Путешествие в мир русской культуры
Мир вокруг нас
0
0
1
Население России

3
2
3

3
3
3

0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0

0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0

1
1
2
1

0
1
2
1

0

0

31

32.5

0
0
0
1

0
0
0

Избранные вопросы курса математики
Спорт. Здоровье. Школа.
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

9

0,5
2
29
34
986

1
2
30
34
1020

1
2
32
34
1088

1
2
33
34
1122

0,5
33
34
1122

ПЛАН
внеурочной деятельности
5-9 классов муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Мокро-Ольховская средняя школа»
Котовского муниципального района Волгоградской области
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего
образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и план
внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности в 5-9 классах направлен на решение следующих задач:
- усиление личностной направленности образования;
- оптимизация учебной нагрузки обучающегося;
- улучшение условий для развития ребёнка;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
План внеурочной деятельности
• является одним из основных организационных механизмов реализации основной
образовательной программы основного общего образования;
• обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через
организацию внеурочной деятельности;
• определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной
деятельности для каждого обучающегося или группы обучающихся на уровне основного
общего образования до 1700 ч. за пять лет обучения, то есть не более 10 часов в неделю
на класс (количество часов на одного обучающегося определяется его выбором).
Внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отражённым в
основной образовательной программе основного общего образования и рассматривается как
процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности,
осуществляемой в формах, отличных от классно - урочной, и направленной на
достижение планируемых результатов усвоения ООП ООО МКОУ Мокро-Ольховской СШ.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по
выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей):






духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность реализуется через следующие формы её организации: экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования,
проектную деятельность и др.;
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности и с учётом возможностей МКОУ
Мокро-Ольховской СШ, особенностей окружающего социума, для её реализации выбрана
следующая организационная модель:
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов МКОУ
Мокро-Ольховской СШ).
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательной организации предполагает, что в ее реализации принимают участие все
имеющиеся педагогические работники данного учреждения (учителя, воспитатель,

библиотекарь и др.). Координирующую роль выполняет классный руководитель,
который в соответствии со своими функциями и задачами (приказ Минобрнауки России от 3
февраля 2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций
классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных
учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных
учреждений»), в частности:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательной организации;
- организует в классе внеурочную образовательную деятельность, оптимальную для
развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов
на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического
пространства в образовательной организации, содержательном и организационном единстве
всех её структурных подразделений.
С целью осуществления запросов детей и родителей в МКОУ Мокро-Ольховской СШ
реализуется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной
деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.
Важной составляющей внеурочной деятельности в МКОУ Мокро-Ольховской СШ является
сфера школьного ученического самоуправления, которая реализуется через деятельность
школьной детской организации «Русь». Программа ученического сообщества «Русь»
направлена на формирование у школьников российской гражданской идентичности,
социальной самоидентификации обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности и таких компетенций, как компетенции
конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм,
установленных российским законодательством, компетенции в сфере общественной
самоорганизации.

При организации внеурочной деятельности образовательной организацией используются
возможности МОК «Мокро-Ольховский сельский центр досуга и библиотечного
обслуживания».
В период каникул социальная направленность внеурочной деятельности реализуется через
различные формы социально значимой деятельности обучающихся, осуществляемые на основе
воспитательной программы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» на базе МКОУ
Мокро-Ольховской СШ.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
Источники финансирования внеурочной деятельности:
МКОУ Мокро-Ольховская СШ в качестве финансово-экономической основы для
реализации внеурочной деятельности использует возможности бюджетного финансирования.
Модель бюджетного финансирования в МКОУ Мокро-Ольховской СШ в части
внеурочной деятельности предполагает:
- финансирование внутришкольного дополнительного образования (программы
внеурочной деятельности, ориентированные на планируемые результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования);
- деятельности классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы,
соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
- деятельности иных педагогических работников в соответствии с должностными
обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.
- бюджетное стимулирующее финансирование.
Оплата кружков в рамках внеурочной деятельности осуществляется за счёт часов
внутришкольного дополнительного образования.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы основного общего образования, обеспечивает учет
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся МКОУ Мокро-Ольховской СШ.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся.
План (финансируемой) внеурочной деятельности муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Мокро-Ольховская средняя школа» Котовского
муниципального района Волгоградской области на 2025-2026 учебный год (недельный)
Направление внеурочной Форма организации внеурочной
Количество часов
деятельности (не менять)
деятельности
(по классам)

Всего

5

6

7

8

9

Спортивная секция « Обучение
игре в волейбол»

1

1

1

1

1

5

Духовно-нравственное

Занятия по программе «Моя
малая Родина»

1

1

1

1

1

5

Духовно-нравственное

Разговор о важном

1

1

1

1

1

5

Общеинтеллектуальное

Кружок «Физика в задачах и
экспериментах»

Спортивнооздоровительное

1

1

Кружок «Математику уж затем
надо учить, что она ум в
порядок приводит»

1

1

В Царстве логики

1

1

Кружок «Эко мышление»

1

1

Кружок «Колесо здоровья»

1

1

Кружок «Экология жизни»
Кружок «Занимательный
немецкий»

1
1

1
1

Кружок «Грамматика - твердый
орех»

1

1

Кружок «Немецкий! Здорово!

1

1

Не - правда ли?»
Математика от древности до
наших дней

1

1

Подготовка к ОГЭ-2025 по
математике
социальное

Россия - мои горизонты

1

1

Агротехнология

1

1

1

1

4

7

6

31

1

(открытие
агротехнологического класса)
Всего (по классам):

5

6

7

План (финансируемой) внеурочной деятельности Крячковского филиала МКОУ МокроОльховской СШ на 2025-2026 учебный год (недельный)
Направление внеурочной
Форма организации внеурочной
Количество часов
Всего
деятельности (не менять)
деятельности
(по классам)
5
Спортивнооздоровительное

Спортивная секция « Обучение
игре в волейбол»

1

6

7

8

9
1

2

Духовно-нравственное

социальное

Занятия по программе «Моя
малая Родина»

1

1

1

1

1

5

Разговор о важном

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

4

3

3

3

4

16

Россия - мои горизонты
Всего (по классам):

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план среднего общего образования муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
"Мокро-Ольховская средняя школа"
Котовского муниципального района Волгоградской области"(далее - учебный
план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную программу
среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципального
казенного общеобразовательного учреждения
"Мокро-Ольховская средняя
школа" Котовского муниципального района Волгоградской области",
разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программы среднего общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
"Мокро-Ольховская средняя школа" Котовского муниципального района
Волгоградской области" начинается 1 сентября 2025 года и заканчивается 25
мая 2026 года
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть

использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "МокроОльховская средняя школа" Котовского муниципального района Волгоградской
области" языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания(четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

полугодие

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по
полугодиям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных
отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по
итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе
полугодия. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
"МокроОльховская средняя школа" Котовского муниципального района Волгоградской
области".
Освоение основной образовательной программы
образования завершается итоговой аттестацией.

среднего

общего

Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предметная область

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные предметы

МКОУ Мокро-Ольховской СШ на 2025-2026 учебный год

Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект

Количество часов в неделю
10
11
2
3
3
2
2
1
1
2
2
1
2
1
1
3
1

Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
----1
Итого
28
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Теория и практика написания сочинений
Решение задач повышенной трудности в курсе алгебры и начал
1
математического анализа
Избранные вопросы курса математики
1
Практикум «В физике все интересно» с использованием
1
оборудования «Школьный кванториум»
Практикум по биологии с использованием оборудования
1
«Школьный кванториум»
Практикум по химии «В химии все интересно» с использованием
1
оборудования «Школьный кванториум»
Компьютерная грамотность в современном обществе
1
Итого
6
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156

2
3
3
3
1
1
1
2
2
1
2
1
1
3
1
0
27

1
1
1
1
1
1
1
7
34
34
1156

Приложение к учебному плану МКОУ Мокро-Ольховской СШ на 2025-2026 учебный год (10 –
11классы)
Структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного предмета "История".
Класс
10

11

Учебный предмет
(запись в журнале)
История
История

Содержание (учебные курсы)
Всеобщая история. Новейшая
1914–1945 гг
История России. 1914–1945 гг
Всеобщая история. Новейшая
1945–2012 гг
История России. 1945–2012 гг

Кол-во часов
история. 23
45
история. 23
45

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО на 2025-2026 учебный год
План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и
потребностей учащихся через организацию внеурочной деятельности. В соответствии с
требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим
направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное,
общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное.
Формы работы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
школьное научное общество, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно- полезные практики, на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений.
Организация занятий по
направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе. Содержание данных занятий формируется с учётом
пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей).
Направления

Формы организации

10
класс

11класс

Социальное

Россия- мои горизонты

1

1

Духовно-нравственное

Курс « Развитие творческих и духовных начал личности через
приобщение к культурно-историческому наследию России (через
школьный музей)

1

1

Разговор о важном

1

1

Секция «Волейбол»

2

2

Всего

5

5

Спортивнооздоровительное

Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями
на 2025-2026 учебный год.

Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «МокроОльховская средняя школа» Котовского муниципального района, реализующий адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (Вариант 1) сформирован в соответствии с:
- требованиями ст.14,32 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями »;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря
2010 г. № 189 об утверждении санитарно - эпидемиологическими правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля
2015 г. № 26 об утверждении санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" вступает в
действие с 01.09.2016 г.;
- письмом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, совместно с ГБУ
ДПО «Ставропольский краевой институт образования, повышения квалификации и переподготовки
работников образования» от 08.06.2016 г. № 04-20/5680 «Рекомендации по разработке и утверждению
учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для
обучающихся с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС НОО образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
Обязательная часть в учебном плане представлена предметными областями: «Язык и речевая
практика», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технологии».
Образовательная организация по согласованию с родителями обучающихся с ЗПР заменила учебный
предмет «Адаптивная физическая культура» на учебный предмет «Физическая культура»
исходя из
психофизических возможностей обучающегося и медицинских рекомендаций.
Коррекционно-развивающее направление является обязательным, оно поддерживает процесс
освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями содержания АООП, и представлено
логопедическими занятиями, занятиями с психологом, дефектологом, социальным педагогом.

Логопедические занятия направлены на формирование и развитие различных видов устной речи
(разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей
действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической

системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя
речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).
Коррекционные занятия с психологом направлено на развитие психомоторных и сенсорных процессов
формируют учебную мотивацию, стимулируют сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные
процессы. А также на занятиях происходит гармонизация психоэмоционального состояния, формирование
позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности,
формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование
продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса
ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.
Всего на коррекционно-развивающее направление отводится 6 часов в неделю. Время, отведенное на
реализацию коррекционно-развивающего направления, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.

Внеурочная деятельность реализуется посредством различных форм организации, таких как
экскурсии, кружки, секции, конкурсы, соревнования, общественно полезные практики, социальное
проектирование и т.д. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным
учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры,
спорта и других организаций. МКОУ Мокро-Ольховская СШ предоставляет обучающимся возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие и социальную адаптацию.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (духовно-нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью
образовательного процесса в организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно
осуществляется МКОУ Мокро-Ольховской СШ в рамках общего количества часов,
предусмотренных учебным планом (4 часа):
- Нравственное направление «Орлята России»;
-Социальное направление «В мире профессий»;
- Общекультурное направление «Я люблю шахматы»;
- Спортивно-оздоровительное направление «Азбука здоровья».
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями определяется расписанием учебных занятий и графиком работы кружков
и секций МКОУ Мокро-Ольховской СШ.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования.

Учебный план (Вариант 1)
Недельный учебный план для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
2926 учебный год.

на 2025-

111 класс
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Классы

III

I.Обязательная часть
1.Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

3

1.2.Чтение

4

1.3.Речевая практика

2

2. Математика

2.1.Математика

4

3. Естествознание

3.1.Мир природы и человека

1

4. Искусство

4.1. Музыка

1

4.2. Изобразительное искусство

1

5.Физическая культура

5.1.Физическая
культура/Физическая культура

3

6. Технологии

6.1. Ручной труд

1

Итого: максимально
обучающихся

допустимая

недельная

нагрузка

II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений

20

3

Модуль «Основы читательской грамотности»

1

Умелые руки

1

«Вычисления - основа математических знаний»

1

Коррекционно-развивающее направление

6

Логопедические занятия

2

Психокоррекционные занятия

2

Запятия с социальным педагогом

1

Занятия с дефектологом

1

Внеурочная деятельность

4

Нравственное направление

1

Орлята России
Социальное направление

1

В мире профессий
Общекультурное направление

1

Финансовая грамотность
Спортивно-оздоровительное направление
Азбука здоровья

1

Всего:

33

Пояснительная записка

к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями на 2025-2026 учебный год.
Учебный план МКОУ Мокро-Ольховской СШ (далее ― Учебный план), реализующей АООП
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план на 2025-2026 учебный год составлен в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»,
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»,
- Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с интеллектуальными нарушениями приказ № 72 от 30.08.2019 года по МКОУ Мокро-Ольховской СШ,
разработанной с учетом Примерной АООП.
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП
обучающимися с интеллектуальными нарушениями в течение 9-13 лет годовой и недельный
учебный план составлен на основе 1 варианта ― подготовительный первый (1) I-IV; V-IX классы
(9 лет);
Вариант 1 сроков обучения выбран с учетом:
особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них
готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материальнотехнические).
заключения ПМПК
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете
особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного
плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
интеллектуальными
нарушениями:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа
жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.

Образовательная область «Язык и речевая практика» включает учебные предметы «Русский
язык» и «Чтение (Литературное чтение)» с целью формирования личности, способной
существовать в социуме.
Предмет, необходимый для развития памяти, пространственного мышления, логики «Математика».
В 5-ом классе в образовательной области «Естествознание» введён курс «Природоведение».
В образовательной области «Человек и общество»: «Основы социальной жизни» 1 час неделю.
В целях развития творческих способностей детей и их эстетического вкуса в
образовательной области «Искусство» вводятся такие предметы, как «Изобразительное искусство»
и «Музыка» в 5 классе. Предмет «Изобразительное искусство» способствует коррекции недостатков
познавательной деятельность школьников путём систематического и целенаправленного
воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета
предметов и их положения в пространстве.
Предмет «Музыка» направлен на коррекцию отклонений в интеллектуальном развитии и
нарушений звукопроизносительной стороны речи.
Предмет «Физическая культура» направлен на совершенствование физического развития.
Предметная область «Технология»: учебный предмет «Профильный труд» является
приоритетным в обучении детей с интеллектуальными нарушениями. Трудовое обучение
направлено на формирование у учащихся трудолюбия, настойчивости, умения работать в
коллективе, овладение ими знаниями о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно
необходимым умениям и навыкам.
Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных
для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
Практикум Функциональная грамотность. Модуль "Естественно - научная грамотность» - 1 час.
Практикум Функциональная грамотность. Модуль "Математическая грамотность" – 1 час.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными
занятиями:
-психокоррекционные занятия-2 часа;
-занятия с логопедом –2 час;
-занятия с дефектологом -1 час;
-занятия с социальным педагогом-1 час с учетом рекомендаций ПМПК. Всего на коррекционноразвивающуюобласть отводится 6 часов в неделю.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении
объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью
образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов:
5 класс:
-в мире профессий -1 час;
- азбука здоровья – 1 час;
- История моего края– 1 час;
- книжное царство – 1 час.

Время занятий определено в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным
учебным планом ( 4 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет
образовательная организация.

Недельный учебный план образования
обучающихся интеллектуальными нарушениями:
V- VI классы
Предметные Классы
Количество часов в неделю
области
Учебные предметы
V
Обязательная часть
1.
Язык
речевая
практика

и 1.1.Русский язык
4
1.2.Чтение
4
(Литературное чтение)

2. Математика

2.1.Математика
2.2. Информатика
3.
3.1.Природоведение
Естествознание 3.2.Биология
3.3. География
4. Человек и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы
социальной жизни
4.3. История отечества
5. Искусство
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6. Физическая 6.1. Физическая
культура
культура
7. Технологии 7.1. Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

4
2
1

2
1
3
6
27
2

Практикум Функциональная грамотность. 1
Модуль "Естественно-научная грамотность»
Практикум Функциональная грамотность.
1
Модуль "Математическая грамотность"

Максимально допустимая недельная 29
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область 6
(коррекционные занятия)
Психокоррекционные занятия
2
Занятия с логопедом
2
Занятия с дефектологом
1
Занятия с социальным педагогом
1
Внеурочная деятельность:
4

Спортивно-оздоровительное направление
Азбука здоровья
Социальное направление
В мире профессий
Нравственное направление
История моего края
Общекультурное направление
Финансовая грамотность

1

Всего к финансированию

39

1
1
1

1. Учебный план АООП ООО
Учебный план АООП ООО для обучающихся с ЗПР (обязательные предметные области
учебного плана и учебные предметы) соответствуют ООП ООО школы.

Учебный план образовательных организаций, реализующих адаптированную основную
образовательную программу основного общего образования обучающихся с ЗПР (далее –
примерный учебный план), определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования
перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план1:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в
области образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО и
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
действующим СанПиНом.
В учебном плане представлены девять предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру
учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития и социальной
адаптации обучающихся. Она обеспечивает реализацию дифференцированного подхода к
удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленного
диапазоном различий внутри данной нозологической группы.
Дифференцированный подход находит отражение в индивидуализации содержания
специальных образовательных условий, определяемых на психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации (ППк) применительно к каждому
обучающемуся с ЗПР. По решению ППк образовательная организация вправе дополнять
коррекционно-развивающую область курсами, необходимыми для преодоления или ослабления
нарушения с учетом индивидуальных особенностей обучающегося с ЗПР. Возможным является
вариативность в выборе формы проведения занятий (индивидуальная или групповая) и/или их
чередование, а также их количественное соотношение. На заседаниях ППк индивидуализируются
содержание коррекционного курса специалистов и психолого-педагогического сопровождения,
коррекционные подходы в работе с учащимся, объем коррекционно-развивающей помощи. При

1

Примерный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской

Федерации в сфере образования, возможность обучения на государственных языках республик Российской Федерации
и родном языке из числа языков народов Российской Федерации, возможность их изучения, а также устанавливает
количество занятий.

необходимости

разрабатывается

индивидуальный

учебный

план,

предусматривающий

удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающегося с ЗПР.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть

учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных

предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области
в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть

учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,

соответствует учебному плану школы.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений,
в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной
нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.
Максимальное число часов в неделю в 7 классе при 34 учебных неделях составляет 32 часа.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом – не менее 8 недель.
Продолжительность учебной нагрузки на уроке 40 минут.

В предметной области «Иностранные языки» предусматривается изучение одного
иностранного языка по причине особенностей психофизического развития обучающихся с ЗПР,
дефицитов фонематического восприятия и недостаточности всех компонентов речевого развития.
На изучение предмета «Иностранный язык» отводится 3 часа в неделю.
Предметная область «Искусство» реализуется посредством изучения учебных предметов
«Музыка», «Изобразительное искусство» в 7 классе в объеме 2 часов в неделю.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета «Физическая культура»
составляет 3 часа в неделю (третий час реализуется за счет часов части, формируемой участниками
образовательных отношений), за счет включения обучающихся во внеурочную деятельность по
направлениям – физкультурно-спортивное и оздоровительное. Образовательная организация

по

согласованию с родителями обучающихся с ЗПР заменила учебный предмет «Адаптивная
физическая культура» на учебный предмет «Физическая культура»
возможностей обучающегося и медицинских рекомендаций.

исходя из психофизических

Направления внеурочной деятельности
Разговор о важном
Россия-мои горизонты
Эко-мышление

Занимательная физика
Спортивная секция по волейболу, футболу
Спортивная секция по лёгкой атлетике
Я в агро

1
1
1
1
1
1
1

Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР на 20252026 учебный год
Срок обучения – 5 лет
Предметные области

Учебные
предметы

Класс

VII
Русский язык и литература

Обязательная часть
Русский язык
Литература

3
2

Иностранные языки

Иностранный язык

3

Математика и информатика

Математика

-

Алгебра

3

Геометрия
Информатика

2
1

Общественно-научные предметы

История

2

Естественно-научные предметы

Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

1
2
2
2

Основы
духовно-нравственной ОДНКНР
культуры народов России
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Основы безопасности и защиты Основы безопасности
Родины
и защиты Родины
Физическая культура
Физическая
культура/физическая
культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений2

1
1
2
3

30
2

В гармонии с природой
Роботы и мы
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
Коррекционно-развивающие курсы:
Психокоррекционные занятия (психологические и
дефектологические)
Коррекционно-развивающие курсы: Логопедические занятия
Другие направления внеурочной деятельности
Разговор о важном
Россия-мои горизонты
Эко-мышление

Занимательная физика
Спортивная секция по волейболу, футболу
Спортивная секция по лёгкой атлетике
Я в агро

1
1
32
10
3
1
2
7
1
1
1
1
1
1
1

Учебный план
Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе среднего
общего образования для слабовидящих обучающихся
на2025-2026учебныйгод
1. Пояснительная записка
Нормативная база.
Учебный план составлен в соответствии:

Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Приказа Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. №732 "О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023№371 "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №1028 от 27.12.2023
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 02.02.2024 № 77121)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиесяфедеральныхобразовательныхпрограммосновногоисреднегообщегообразования»
(Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 №171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 №
77830).

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 "Обутверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательнымпрограммам-образовательнымпрограммамначальногообщего,основного
общего и среднего общего образования”.

Постановление главного государственног осанитарного врача РФ от 28.09.2020г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативые
требования к обеспечению безопасности

Место учебного плана в структуре АООП.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации, адаптированной
основной образовательной программы среднего общего образования для слабовидящих
обучающихся
Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной
деятельности по классам (годам обучения).
Учебный график.
1. Продолжительность учебного года:
Для обучающихся 10-11классов: 3 недели, включая промежуточную аттестацию(с 01.09.2025 г.
по 25.05.2026 г. включительно).
Комплектование классов (количество на учебный год).
Нормативный срок обучения по АООП СОО для слабовидящих обучающихся–2 года,(10- 11
класс).
Структура учебного плана:
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса. Обязательная часть -80%, а часть, формируемая участниками
образовательного процесса - 20% от общего объема.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной
нагрузки обучающихся в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Количество учебных занятий за 2
учебных года н может составлять менее 1702часов и более 2590 часов. Количество часов,
выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 2 года обучения на уровне среднего
общего образования не более 1 75 часов, в год - не более 350 часов.
Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной
деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений (компонент образовательного учреждения). Внеурочная
деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных
потребностей, обучающихся с ОВЗ и в сумме, составляет не более 10 часов в неделю на каждого
учащегося.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу
среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения. Обязательная часть содержит перечень учебных предметов:
Русский язык, Литература, Иностранный язык (немецкий), Алгебра, Геометрия, Вероятность и
статистика, Информатика, Физика, Химия, Биология, История, Обществознание, Физкультура,
Основы безопасности и защиты Родины, Индивидуальный проект.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
(вариативная), обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей слабовидящих
обучающихся, получающих образование на основе АООП СОО, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся может быть использовано следующим образом:


на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;

на введение учебных предметов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей разных категорий, обучающихся с нарушениями зрения,
получающих образование на основе АООП ООО слабовидящих обучающихся, преодоление
нарушений в их психическом и физическом развитии;

на введение учебных предметов для факультативного изучения;

на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся,
в том числе этнокультурные;



внеурочная деятельность (в том числе коррекционно-развивающие курсы).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей данной
категории, обучающихся через предметы:
1. Увеличение часов на изучение учебного предмета «Алгебра в 10-11 классах связано с
тем, что программа направлена на развитие вычислительных навыков, образного и логического
мышления, воображения, связанной математической речи. Также этот учебный предмет является
обязательным для сдачи государственной итоговой аттестации.
2. Увеличение часов на изучение учебного предмета «Русский язык» в 11 классе связано с
психофизическими особенностями слабовидящих обучающихся, такими, как своеобразиеречевого
развития, проявляющееся в некотором снижении динамики и накопления языковых средств,
выразительных движений, трудности вербализации зрительных впечатлений. Также этот
учебный предмет является обязательным для сдачи государственной итоговой аттестации.
С целью удовлетворения особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся
были введены в 10, 11 классах факультативы по физике, химии, биологии. Введение данных
дисциплин обусловлено необходимостью планирования слабовидящими обучающимися
образовательной и профессиональной карьеры; развития трудолюбия и ответственности за
результат и качество своей деятельности.
2. Промежуточная аттестация обучающихся:
Промежуточная и текущая аттестация обучающихся производится в соответствии с действующим
в ОУ Положении о формах периодичности и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в период с 28 апреля по 16 мая текущего учебного года по
расписанию, утвержденному директором. Сроки проведения промежуточной аттестации могут
меняться.

Учебный план
для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе среднего общего образования слабовидящих
обучающихся
Учебные предметы
Обязательнаячасть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (немецкий)
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура
Индивидуальный проект

Языки и литература
Иностранные языки

Математика и информатика

Естественные науки

Общественные науки
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура
Итогообязательная часть
Обязательные занятия по выбору

Часть,формируемаяучастникамиобразовательного процесса
Алгебра
Русский язык

Итого часть ,формируемая участниками образовательного процесса

Недельная нагрузка (всего)
Максимальнодопустимаянедельнаянагрузка

Количество часов в неделю
10
11
2
3
3
2
2
1
1
2
1
1
2
2
1
1
3
1
28

2
3
3
3
1
1
1
2
1
1
2
2
1
3
26

1

2
2
4
30
30

1

2
30
30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».