Учебный план АООП ООО на 2024-2025 для детей с задержкой психического развития

УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Мокро-Ольховская средняя школа»
Котовского муниципального района
Волгоградской области
Приказ № 64

от 30.08. 2024г.

______________ Н.А. Кевпанич

АООП ООО
для обучающихся с задержкой психического развития
VI класс

муниципального казенного общеобразовательного
учреждения « Мокро-Ольховская
средняя школа»
Котовского муниципального района
Волгоградской области
на 2024-2025 учебный год
(Вариант 1)

Рассмотрен и принят на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 30 августа 2024 года

1. Учебный план АООП ООО
Учебный план АООП ООО для обучающихся с ЗПР (обязательные предметные
области учебного плана и учебные предметы) соответствуют ООП ООО школы.
Учебный план образовательных организаций, реализующих адаптированную
основную образовательную программу основного общего образования обучающихся с
ЗПР (далее – примерный учебный план), определяет общие рамки отбора учебного
материала,

формирования

перечня

результатов

образования

и

организации

образовательной деятельности.
Учебный план1:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивает введение в действие и реализацию
требований

ФГОС

ООО

и

выполнение

гигиенических

требований

к

режиму

образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом.
В

учебном плане представлены десять предметных областей и коррекционно-

развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития и социальной адаптации обучающихся. Она
обеспечивает реализацию дифференцированного подхода к удовлетворению особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленного диапазоном
различий внутри данной нозологической группы.
Дифференцированный подход находит отражение в индивидуализации содержания
специальных образовательных условий, определяемых на психолого-педагогическом
консилиуме

образовательной

организации

(ППк)

применительно

к

каждому

1

Примерный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством

Российской Федерации в сфере образования, возможность обучения на государственных языках республик
Российской Федерации и родном языке из числа языков народов Российской Федерации, возможность их
изучения, а также устанавливает количество занятий.

обучающемуся с ЗПР. По решению ППк образовательная организация вправе дополнять
коррекционно-развивающую область курсами, необходимыми для преодоления или
ослабления нарушения с учетом индивидуальных особенностей обучающегося с ЗПР.
Возможным

является

вариативность

в

выборе

формы

проведения

занятий

(индивидуальная или групповая) и/или их чередование, а также их количественное
соотношение. На заседаниях ППк индивидуализируются содержание коррекционного
курса специалистов и психолого-педагогического сопровождения, коррекционные
подходы в работе с учащимся, объем коррекционно-развивающей помощи. При
необходимости разрабатывается индивидуальный учебный план, предусматривающий
удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающегося с ЗПР.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть

учебного плана определяет состав учебных предметов

обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе
государственную

аккредитацию

образовательных

организаций,

реализующих

образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные
предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном
этапе обучения.
Часть

учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,

соответствует учебному плану школы.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего

из

обязательной

части

и

части,

формируемой

участниками

образовательныхотношений, в совокупности не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34
недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и
более 6020 часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 34 учебных
неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в
8 и 9 классе при 34 учебных неделях составляет 33 часа соответственно.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Продолжительность учебной нагрузки на уроке 40 минут.

В приложении к учебному плану отражаются различные формы промежуточной
аттестации

в

соответствии

с

методическими

системами

и

образовательными

технологиями, используемыми образовательной организацией.
В предметной области «Иностранные языки» предусматривается изучение одного
иностранного языка по причине особенностей психофизического развития обучающихся с
ЗПР, дефицитов фонематического восприятия и недостаточности всех компонентов
речевого развития. На изучение предмета «Иностранный язык» отводится 3 часа в неделю.
Предметная область «Искусство» реализуется посредством изучения учебных
предметов «Музыка», «Изобразительное искусство» в 5–7 классах в объеме 2 часа в
неделю.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета «Адаптивная
физическая культура» составляет 2 часа в неделю, третий час реализуется за счет часов
части, формируемой участниками образовательных отношений, за счет включения
обучающихся во внеурочную деятельность по направлениям – физкультурно-спортивное
и оздоровительное. Образовательная организация вправе по согласованию с родителями
обучающихся с ЗПР заменить учебный предмет «Адаптивная физическая культура» на
учебный предмет «Физическая культура» или вводить «Адаптивную физическую
культуру» индивидуально, исходя из психофизических возможностей обучающегося и
медицинских рекомендаций.
В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений,
предлагается ввести в 5, 6 классах в объеме 1 час в неделю учебный предмет
«Информатика», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут
сформированы первоначальные представления по предмету, что будет способствовать
профилактике трудностей в изучении данного предмета в 7–9 классах.
В учебном плане предусмотрены часы в рамках предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» на изучение учебного предмета
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» в объеме 1 час в 6 классе.

Примерный недельный учебный план основного общего образования
обучающихся с ЗПР
Срок обучения – 5 лет
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

4

6

3

3

3

17

3

3

2

2

2

12

Родной язык и родная Родной язык
литература
Родная литература

1

-

1

1

1

5

1

-

1

1

1

5

Иностранные языки

3

3

3

3

3

15

5

5

Русский
язык
литература

Математика
информатика

Обязательная часть
и Русский язык
Литература

Иностранный язык
и Математика
Алгебра

3
2
1

3
2
1

3
2
1

9
6
3

1

2
1
1

2
1
2
2

2
1
2
2
2

2
1
2
3
2

10
4
8
7
4

1

1

1

2

2

7

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3

2

2

2

Геометрия
Информатика
Общественнонаучные предметы
Естественно-научные
предметы

История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

Основы
духовно- ОДНКНР
нравственной
культуры
народов
России
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура Основы
безопасности
и
основы жизнедеятельности
безопасности
Адаптивная физическая
жизнедеятельности
культура/физическая
культура
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений2
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая

10

2

1

2

1

9

1

1

2

2

2

2

2

2

10

28

29

30

32

32

150

1

1

2

1

1

7

29
10

30
10

32
10

33
10

33
10

157
50

коррекционно-развивающую область)
Коррекционно-развивающие курсы:
Психокоррекционные занятия (психологические и
дефектологические)
Коррекционно-развивающие курсы:
Логопедические занятия
Другие направления внеурочной деятельности

3

3

3

3

3

15

2

2

2

2

2

10

5

5

5

5

5

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».