род язык 2022-2023 8 кл

Рабочая программа
учебного курса
родной язык

для учащихся 8 класс
2022 – 2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» В 8
классе
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» разработана на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Приказа Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010
года «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного
общего образования»;
3. Приказа Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.14 г. «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении Федерального
государственного стандарта основного общего образования»»;
Учебное пособие для 8-го класса «Русский родной язык: 8 класс: учебное пособие
для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И.
Богданов и др.]. — М.: Просвещение, 2019» создано в соответствии с Примерной
программой по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных
организаций, реализующих программы основного общего образования, и предназначено
для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для
изучения во всех школах Российской Федерации. Содержание учебного пособия
ориентировано на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе
русской культуры и литературы. Работа с учебным пособием позволит расширить
представления учащихся об отражении в русском языке истории, материальной и
духовной культуры русского народа; о русской языковой картине мира; о
закономерностях и основных тенденциях развития русского языка. Особое внимание
уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой
ситуации; развитию речевых умений в различных сферах общения, в том числе связанных
с коммуникацией в интернет-пространстве.
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета «Русский родной язык»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство
межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования
гражданской идентичности в поликультурном обществе.
Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры.
Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность
и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение
им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и
литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурноисторическому опыту человечества.
Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в
формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим
средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа,
говорящего на нём. Высокий уровень владения родным языком определяет способность
аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной
деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли
других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов,
ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовнонравственных ценностей.

Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его
абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной
учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и
коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных
знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый
статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на
качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует
овладению будущей профессией.
Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение
потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания
национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной
язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки.
Поэтому учебное время, отведённое ни изучение данной дисциплины, не может
рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».
В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение
сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к
вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к
многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и
обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст
существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую,
непосредственную культурно-историческую обусловленность.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в
связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях
русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур
народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном
языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п.,
что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и
уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся
явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных
характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся,
пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.
Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в
обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём
комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.
Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского
языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение
результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому
языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же
время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература»
имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также
особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:
 воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского
языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому
языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и
развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации
родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;
овладение культурой межнационального общения;
 совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное
владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;



углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного
русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное
использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского
языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского
языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной
семантикой; о русском речевом этикете;
 совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию;
 развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта
исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении
знаний.
Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане
Программа по русскому языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения
основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования, и рассчитана на 17 часов в год.
Основные содержательные линии программы учебного предмета «Русский родной язык»
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на
содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература»,
сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки
программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в
образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный
характер.
В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:
В первом блоке – «Язык и культура» – представлено содержание, изучение которого позволит
раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа,
национально-культурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого
этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и
других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.
Второй блок – «Культура речи» – ориентирован на формирование у учащихся ответственного и
осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой
культуры подрастающего поколения, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного и
произвольного использования норм русского литературного языка для создания правильной речи и
конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности,
точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие
потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и
совершенствование умений пользоваться ими.
В третьем блоке – «Речь. Речевая деятельность. Текст» – представлено содержание, направленное
на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи,
развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях
общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать
коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать,
анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической
принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»
8 класс
Раздел 1. Язык и культура (6 ч)
Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского
(общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова.
Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.
Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически
нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.
Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость.
«Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах.
Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика приветствий, традиционная
тематика бесед у русских и других народов.
Раздел 2. Культура речи (5 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные
орфоэпические ошибки в современной речи: произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и
шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение парных птвердости-

мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а]
после ж и ш; произношение сочетания чни чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична;
произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и [в']; произношение мягкого [н] передч и щ.
Типичные акцентологические ошибки в современной речи.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.Терминология и
точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов в
публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные ошибки‚ связанные с
употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные
грамматические ошибки. Согласование: согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе
количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным существительным
со значением лица женского рода (врач пришел – врач пришла); согласование сказуемого с подлежащим,
выраженным сочетанием числительного несколько и существительным; согласование определения в
количественно-именных сочетаниях с числительными два, три, четыре (два новых стола, две молодых
женщины и две молодые женщины).
Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих
братьев).
Варианты грамматической нормы: согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием
слов много, мало, немного, немало, сколько, столько, большинство, меньшинство. Отражение вариантов
грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках.
Речевой этикет
Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ;
изменение обращений‚ использования собственных имен; их оценка. Речевая агрессия. Этикетные речевые
тактики и приёмы в коммуникации‚ помогающие противостоять речевой агрессии. Синонимия речевых
формул.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (7 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.
Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.
Текст как единица языка и речи
Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной
аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.
Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств.
Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.
Функциональные разновидности языка
Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.
Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской)
деятельности. Реферат. Слово на защите реферата. Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи
для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии. Язык художественной
литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т.д.

Рабочая программа учебного курса
по родному языку (русскому)
для 8-х классов на 2021– 2022 учебный год
(17 часов)
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному языку (русскому) для учащихся 5- 9 классов общеобразовательных
школ разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 25 октября 1991г. № 1807-1 «О
языках народов Российской Федерации (в редакции Федерального закона №185-ФЗ); федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом
Министерства образования РФ от17.12.2010г. № 1897 в редакции приказа Минобрнауки России от 31
декабря 2015г. №1577), Положением о рабочей программе учебного предмета ( утверждено приказом по
МОУ СШ №29), на основе Примерной программы по учебному предмету «Родной язык (русский)» для
образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (одобрена
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.. Протокол от 31 января 2018г.
№2/18), Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования по учебному предмету «Родной язык (русский)», входящему в образовательную область
«Родной язык и родная литература», с учетом Примерной основной образовательной программы основного
общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
Протокол заседания от8 апреля 2015г. №1/15)

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского
языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на изучение
русского языка как родного языка обучающихся, достижение результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования по русскоу языку, заданных соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в
рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику,
обусловленную дополнительным характером курса.
В соответствтт с этим в курсе родного языка (русского) актуализируются следующие цели:
-воспитание гражданина и патриота, формирование представления о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа;
-совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение
русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;
-углубление и при необходимости расширение знаний о стилистических ресурсах русского языка, об
основных нормах русского литературного языка;
-совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; умений
работать с текстом;
-приобщение обуяающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа;
-расширение представлений о русской языковой картине мира, что способствует воспитанию
патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и
культурам других народов нашей страны и мира.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся
явлении, что способствует пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.
Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в
обучении русскому (родному) языку не только в филологических образовательных областях, но и во всем
комплексе.
На изучение курса «Родной язык (русский)» в 8 классе отводится 17 часов
Планируемые результаты
освоения курса родного языка (русского) в 8 классе
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа,
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных
качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за
него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к
речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации,
компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
•
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести
самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и
передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью
технических средств и информационных технологий;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и
письменной форме;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать
родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания,
умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,
литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения,
совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:

•
•
•
•
•
•
•

основные сведения о языке, изученные в 5—8 классах;
изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
основные единицы языка, их признаки;
смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
функционально-смысловые типы речи, их признаки;

№
п/п

Наименование
раздела
Тема урока

Количество
уроков

Тип урока

Содержание
предметного
материала

Основные виды
Учебной
деятельности
обучающихся

1

2

3

4

5

6

1

Урок общеметодической
направленностий

Исконно русская
лексика: слова
общеиндоевропейского
фонда. Слова
праславянского языка,
древнерусские слова,
собственнорусские
слова.
Собственнорусские
слова как база и
основной источник
развития лексики
русского
литературного языка
Осознание
национального
богатства
выразительности
русского родного
языка
Роль старославянизмов
в развитии русского
литературного языка и
их приметы.
Стилистически
нейтральные,
книжные, кстаревшие
старославянизмы

Участие в коллективном
диалоге, устные и
письменные ответы на
вопросы

. Иноязычная лексика в
разговорной речи,

Участие в коллективном
диалоге. Устные ответы

Язык и культура (5 ч.)
1 Исконно русская
лексикаа

2

Роль
старославянизмов в
развитии русского
литературного языка
и их приметы

1

Урок усвоения новых
знаний

3

Иноязычная лексика
в речи

1

Урок общеметодической
направленности

Участие в коллективном
диалоге, устные и
письменные ответы на
вопросы
Анализ поэтических
писателей 19 века с
точки
зрения
употребления
старославянизмов

4

Речевой этикет.

1

Урок общеметодической
направленности

5

Контрольная работа
по разделу «Язык
икультура»

1

Урок контроля

дисплейных текстах,
современной
публицистике

на вопросы.

Речевой этикет.
Благопожелание как
ключевая идея
речевого этикета.
Речевой этикет и
вежливость. «Ты» и
«Вы» в русском
речевом этикете и в
западноевропейском,
американском речевых
этикетах. Специфика
приветствий,
традиционная
тематика бесед у
русских и других
народов
Самодиагностика
Проверка и
тематический контроль
знаний

Участие в коллективном
диалоге. Устные
ответы на вопросы.

Культура речи

(4 ч)

Участие в коллективном
диалоге. Устные и
письменные ответ
на вопросы.
,

8

9

Типичные
орфоэпические
ошибки в
современной речи.
Терминология и
точность речи

2

Урок общеметодической
направленности

Типичные
орфоэпические
ошибки в современной
речи. Терминология и
точность речи

Участие в коллектив
ном диалоге. Устные
ответы на вопросы.
Анализ текстов с точки
зрения употребления
терминов в
публицистической и
художественной
литературе

Типичеые
грамматические
ошибки.Согласование

1

Повторительнообобщающие урок

Типичеые
грамматические
ошибки. Согласование:
согласование
сказуемого с
подлежащим,
имеющим в своем
составе
количественноименное сочетание,
Согласование
сказуемого с
подлежащим,
выраженным
существительным со
значением лица
женского рода( врач
пришел- врач пришла);
согласование
сказуемого с
подлежащим,
выраженным
сочетание
числительного
несколько и
существительным;
согласование
определения в
количественноименных сочетаниях с

Групповая и
индивидуальная работа со
словарями.
Участие в
коллективном диалоге
Устные и письменные
ответы на вопросы
Констуирование
предложений и
словосочетаний
Исправление
грамматических ошибок

10

Особенности
современного
речевого этикета

1

Урок общеметодической
направленности

11

Структура
аргументации,
тезис.аргумент.
Доказательство и его
структура

1

Урок общеметодической
направленност

числительными два,
три, четыре (две новых
стола – две молодые
женщины.
Нормы построения
словосочетаний по
типу согласования (
маршрутное такси,
обеих сестер – обоих
братьев. Отражение
вариантов
грамматической нормы
в современных
словарях и
справочниках
Активные процессы в
речевом этикете.Новые
варианты приветствия
и прощания,возникшие
в СМИ, изменение
обращений,
использования
собственных имен, их
оценка Речевая
агрессия
Этикетные речевые
тактики и приемы в
коммуникации,
помогающие
противостоять речевой
агрессии. Синонимия
речевых формул

Речь. текст
Способы
аргументации. Правила
эффективной
аргументации.
Причины
неэффективной

Участие в коллективном
диалоге
Устные и письменные
ответы на вопросы
Моделирование
ситуаций речевого
этикета

Участие в коллективном
диалоге
Устные и
письменные ответы на
вопросы
Создание устных

12

.Научный стиль речи.
Учебно-научная
дискуссия

1

Урок общеметодической
направленности

аргументации в
учебно-научном
общении.
Прямые и косвенные
доказательства. Виды
косвенных
доказательств.
Способы
опровержения доводов
аппонента: критика
тезиса. Критика
аргументов, критика
демонстрации

текстов
аргументативного типа

Специфика
оформления текста как
результата проектной
(исследовательской)
деятельности. Реферат.
Слово на защите
реферата.
Стандартные обороты
речи для участия в
учебно-научной
дискуссии. Правила
корректной дискуссии

Участие в коллективном
диалоге
Устные и
письменные ответы на
вопросы
Составление
правил
корректного поведения в
споре

13

Язук художественной
литературы

1

Урок развития речи

3Язук художественной
литературы3
Жанр письма.
Страницы дневника

Участие в
коллективном диалоге
Устные и
письменные ответы
вопросы
Сочинение в жанре
письма другу (в том
числе электронного).
Содание текстов в
жанре письма

на

1415

Повторение раздела
«Язык и культура»,
«Культура
речи».»Речь. Речевая
деятельность

2

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (2 ч. +К/Р)
ПовторительноСистематизация и
Участие в
обобщающие уроки
обобщение знаний по
коллективном диалоге
теме «Язык и
Устные и
культура», «Культура
письменные ответы
речи», «Речь. Речевая
вопросы
деятельность»

на

16

Итоговая
контрольная работа
за курс 8 класса

1

Урок контроля

Самодиагностика

Выполнение тестовых
заданий

17

Анализ итоговой
контрольной работы

1

Урок рефлексии

Орфографические,
орфоэпические,
лексические и
грамматические нормы
русского языка

Участие в коллективном
диалоге. Устные
ответы на вопросы.

•
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—9 классах; нормы
речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
• различать изученные стили речи;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими
словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
• создавать тексты изученных стилей и жанров;
• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать
нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного
языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета;
•
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее
правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты;
совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей
личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социальнокультурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических
средств; развития способности к самооценке;
• получения знаний по другим учебным предметам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».