литература 10 класс 2022-2023

Рабочая программа
учебного курса
русский язык

для учащихся 10 класс
2022 – 2023 учебный год

Аннотация
к рабочей программе
литература 10 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса составлена на основании
следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по
русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с
изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г.
- Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2018- 2019 учебный год
- Положение о рабочих программах и учебных курсах МБОУ СОШ № 3
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/ 2019
уч. год
- Программы курса «Литература». Примерные рабочие программы предметной линии учебников
под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень). Авторы:
А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2021 год.
Методологические основы изучения литературы в старших классах обусловлены
уникальностью литературы как объекта школьного изучения. Эстетическая природа литературы
как искусства слова определяет особенности учебного предмета. Изучение литературы в 10 классе
предполагает:
 творческое взаимодействие («диалог») читателя с художественным произведением;
 обращение к литературоведческой науке;
 понимание суждений литературной критики.
Рабочая программа рассчитана на 34 часов и реализуется в течение 105 учебных недель (3 часа
в неделю)
Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования изучение литературы направлено
на достижение следующих целей:
 воспитание грамотного, думающего, эстетически и эмоционально развитого
читателя, способного к всестороннему осмыслению как отдельных художественных
произведений, так и историко-литературного курса в целом;
 развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких духовнонравственных идеалов, воплощенных в отечественной и зарубежной художественной
литературе.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
 приобщение старшеклассников к отечественному и мировому наследию классической
литературы, к лучшим образцам современной литературы;
 воспитание уважительного отношения к отечественной классической литературе как
социокультурному и эстетическому феномену, одному из высочайших достижений национальной
культуры, закладывающих основы гражданственности и патриотизма, формирующих
национально-культурную идентичность и способность к межэтническому диалогу;
 развитие потребности в чтении художественных произведений;
 формирование системы знаний о литературе как искусстве словесного образа, включая
основы специальных литературоведческих знаний, необходимых для понимания, анализа и
интерпретации художественного произведения, в том числе воспринимать его в историкокультурном контексте, выстраивать сопоставления с произведениями других видов искусства;
 развитие читательских умений, интеллектуальных и творческих способностей, образного и
логического мышления, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса;
 совершенствование речи на примере высоких образцов произведений художественной
литературы, развитие умения создавать разные виды высказываний на литературную и
2

свободную темы в устной и письменной форме (в том числе в жанре сочинения).
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе
Изучение учебного предмета «Литература» в 10 классе является частью образовательной
деятельности учащихся на ступени СОО, следовательно, процесс изучения данного предмета
направлен на достижение основных результатов образования, предусмотренных ФГОС.
Личностные результаты изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе
Изучение русской классической литературы в 10 классе по программе В.П.Журавлева,
Ю.В.Лебедева направлено на достижение личностных результатов образования.
Достижение личностных результатов СОО, отраженных в ФГОС, обеспечивается на уроках
литературы средствами, органичными для данного учебного предмета, и в формах, обусловленных
его спецификой. Учитель литературы может оценить личностные результаты обучения,
взаимодействуя с учащимися на уроках, организуя внеурочную и внеклассную работу
школьников, анализируя письменные работы и проектную деятельность учеников.
Личностные результаты СОО по ФГОС
Результаты
изучения
предмета
«Литература» на ступени СОО
Российская
гражданская
идентичность, Сформированное
уважение
к
русской
патриотизм, уважение к своему народу, чувство классической литературе, осознание ценности
ответственности перед Родиной, гордости за художественного наследия русских писателей
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее XIX-XX веков как неотъемлемая часть
многонационального народа России, уважение формирования
российской
гражданской
государственных символов (герб, флаг, гимн)
идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину.
Осознание
ценности
художественного
наследия
писателей
народов
России,
понимание
плодотворного
характера
взаимодействия
национальных
культур
народов, проживающих на территории России,
способность
привести
примеры
взаимообогащающего культурного обмена в
области художественной словесности XIX-XX
веков
Гражданская
позиция
активного
и Сформированность
представлений
о
ответственного члена российского общества, традиционных
национальных
и
осознающего свои конституционные права и общечеловеческих
гуманистических
и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, демократических ценностях, воплощённых в
обладающего
чувством
собственного лучших
произведениях
отечественной
достоинства,
осознанно
принимающего литературы XIX-XX веков
традиционные
национальные
и
общечеловеческие
гуманистические
и
демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Осознание долга перед Родиной, готовности к
служению Отечеству, его защите как одной из
высших
ценностей,
последовательно
утверждавшихся в национальной культуре
России, в том числе в произведениях
словесности, способность привести примеры
художественных произведений, воспевающих
людей долга, защитников Отечества.
Способность
демонстрировать
знание
историко-литературных
фактов,
раскрывающих
патриотическую
позицию
писателей XIX-XX веков
Сформированность
мировоззрения, Владение научными основами предмета
соответствующего
современному
уровню «Литература», в том числе историкоразвития науки и общественной практики, литературными и теоретико-литературными
3

основанного на диалоге культур, а также знаниями об основных явлениях литературного
различных форм общественного сознания, процесса второй половины XIX- начала XX
века в контексте исторических событий в
осознание своего места в поликультурном мире
России (в объёме учебной программы курса).
Способность интерпретировать отдельные
явления художественной словесности второй
половины XIX- начала XXI века в
соответствии с современными научными
представлениями о литературе как виде
искусства и о русской литературе как
национально-культурном феномене (в объёме
учебной программы курса)
оценивать
явления
Сформированность основ саморазвития и Способность
самовоспитания
в
соответствии
с художественного творчества XIX- начала XXI
интерпретировать
проблематику
общечеловеческими ценностями и идеалами века,
гражданского
общества,
готовность
и литературных произведений этого периода с
на
сформированную
систему
способность к самостоятельной, творческой и опорой
нравственных приоритетов, формулировать
ответственной деятельности
суждения
этического
и
философского
характера
при
освоении
изучаемых
литературных
произведений,
воплощать
собственную
нравственно-эстетическую
позицию в форме устных и письменных
высказываний разных жанров, а также
различных творческих формах (артистических,
литературно-творческих, социокультурных и
т.д.)
Толерантное
сознание
и
поведение
в Наличие опыта участия в групповых формах
поликультурном мире, готовность и способность учебной деятельности, дискуссиях, учебных
вести диалог с другими людьми, достигать в нем диалогах и коллективных учебных проектах по
взаимопонимания, находить общие цели и литературе в соответствии с содержанием
образования на ступени СОО
сотрудничать для их достижения.
Навыки сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности.
Нравственное сознание и поведение на основе Способность осознавать и характеризовать
нравственные ценности, воплощённые в
усвоения общечеловеческих ценностей
произведениях русской литературы XIXначала XXI века, соотносить их с собственной
жизненной позицией.
Готовность и способность к образованию, в том Успешное освоение учебной программы по
числе самообразованию, на протяжении всей литературе, достижение удовлетворительного
жизни; сознательное отношение к непрерывному уровня предметных результатов обучения в
образованию
как
условию
успешной соответствии с требованиями ФГОС и
образовательной
программы,
профессиональной
и
общественной Примерной
отсутствие академической задолженности по
деятельности
предмету к этапу итоговой аттестации
Эстетическое отношение к миру, включая Способность к эстетическому восприятию и
литературных
произведений,
эстетику быта, научного и технического оценке
изученных
в
10-11
классах,
а также
творчества, спорта, общественных отношений
прочитанных самостоятельно
Принятие и реализация ценностей здорового и Сформированное представление о культуре
безопасного образа жизни, потребности в поведения и соблюдении норм человеческого
физическом самосовершенствовании, занятиях общежития; принятие и реализация ценностей
спортивно-оздоровительной
деятельностью, здорового и безопасного образа жизни как на
4

неприятие
вредных
привычек:
курения,
употребления алкоголя, наркотиков.
Бережное, ответственное и компетентное
отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и у других
людей, умение оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и
возможностей
реализации
собственных
жизненных
планов;
отношение
к
профессиональной
деятельности
как
возможности участия в решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления,
понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной
среды;
приобретение
опыта
экологонаправленной деятельности

уроках, так и во внеурочное время

Сформированное
представление
о
профессиональной деятельности писателя,
литературного
критика,
ученоголитературоведа, понимание их роли в
общественной
жизни
(в
историческом
контексте и на современном этапе)

Умение
выявлять
экологическую
проблематику в изучаемых и прочитанных
самостоятельно литературных произведениях,
осознание её места в комплексе нравственнофилософских
проблем,
освещаемых
отечественной словесностью XIX- начала XXI
века
Ответственное отношение к созданию семьи на Способность формулировать
собственное
основе
осознанного принятия ценностей представление о ценностях семейной жизни на
семейной жизни
основе
прочитанных
литературных
произведений, приводить образы, эпизоды в
качестве
аргументов
при
изложении
собственного
отношения
к
проблемам
создания и существования семьи
Предметные результаты изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе
Предметные результаты изучения учебного предмета «Литература» на ступени СОО являются
обязательными для организаций, реализующих программы СОО.
Выпускник на базовом уровне научится:
- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры
двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
- в устной и письменной форме обобщить и анализировать свой читательский опыт, а именно:
 обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве
аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нём смыслы и
подтексты);
 использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты
произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
 давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или
более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их
взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира
произведения;
 анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей
элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения
действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их
характеров;
 определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном
произведении (включая переносное и коннотативные значения), оценивать их художественную
выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности,
эстетической значимости;
 анализировать авторский выбор определённых композиционных решений в произведении,
раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определённых частей текста способствуют
формированию его общей структуры и обусловливают эстетическое воздействие на читателя
(например, выбор определённого зачина и концовки произведения, выбор между счастливой и
трагической развязкой, открытым и закрытым финалом);
5

 анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется
отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нём подразумевается (например, ирония,
сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.)
- осуществлять следующую продуктивную деятельность:
 давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать
небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное
восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к
литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
 выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои
собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с
использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и
т.п.);
- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нём объективных
законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями
гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
- анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического
произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного
чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:
- о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
- о произведениях новейшей и отечественной и мировой литературы;
- о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
- об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
- о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
- имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, название ключевых
произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в
общемировой и отечественной культуре;
- о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.
Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе
Изучение литературы как учебного предмета способствует достижению метапредметных
результатов освоения основной образовательной программы.
Конкретизация метапредметных результатов для систематического контроля за их формированием
связана с указанием предметной области, сферы реальной действительности, конкретных
специфических объектов, для освоения которых применяются УУД в рамках предмета
«Литература». Также можно обозначить некоторые специфические средства обучения и
характерные для данной дисциплины виды деятельности учащихся, способствующие достижению
метапредметных результатов:
- умение самостоятельно определять цели деятельности на уроках литературы и составлять планы
деятельности при выполнении самостоятельной работы на уроке и домашнего задания;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы (учебник, рекомендованную учителем литературу, тематические сайты
сети Интернет и другие источники знаний по литературе) для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности на
уроке литературы и при выполнении групповых и коллективных учебных заданий, творческих,
исследовательских проектов в области изучения литературы XIX-начала XXI века, учитывать
позиции других участников деятельности, в том числе в процессе интерпретации
художественного произведения или оценки литературного явления, историко-литературного
факта, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в
области изучения литературы XIX-начала XXI века, навыками разрешения проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач в области изучения
литературы XIX-начала XXI века, применению различных методов познания (изучение

6

источников, анализ художественных и научных текстов, компаративный анализ, контекстный
анализ и др.);
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации (словари, научные и
научно-популярные
литературоведческие
издания,
литературно-критические
статьи,
публицистические тексты на литературные темы, авторские информационные ресурсы,
учебники, учебные пособия по литературе XIX-начала XXI века, сообщения учителя, сообщения
других участников образовательного процесса и др.), критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач, возникающих в процессе изучения литературы в 10-11 классах, с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов и институций, в
том числе таких, как литературная деятельность, авторское право, научно-исследовательская
деятельность по изучению отечественной и мировой литературы, профессиональная
деятельность филолога, писателя, журналиста, издательского работника и т.п.
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с
учетом гражданских и нравственных ценностей, в том числе опираясь на опыт нравственноэстетического освоения произведений художественной литературы, в которых воплощены
традиционные ценности русской культуры;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства для участия в конкретных видах деятельности на
уроках литературы (опрос, беседа, дискуссия, выполнение контрольных и самостоятельных
работ, различных заданий), для создания собственных устных и письменных высказываний на
нравственно-этические, литературные и литературоведческие темы;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания в области
изучаемого предмета («Литература»), новых познавательных задач и средств их достижения.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Кол-во часов
Уроки контроля

Введение
Становление реализма как направления в европейской
литературе
И.С.Тургенев. Жизнь и творчество
Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество
И.А.Гончаров. Жизнь и творчество
А.Н.Островский. Жизнь и творчество
Поэзия Ф.И.Тютчева
Русская поэзия во второй половине XIX века (обзор)
Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество
Поэзия А.А.Фета
Творчество А.К.Толстого
Резервные часы для проведения для проведения
проверочных и контрольных работ, уроков-зачетов
М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество
Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество
Русская литературная критика второй половины XIX века
Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество
Творчество Н.С.Лескова
Зарубежная литература и драматургия конца XIX – начала
XX века (обзор)
А.П.Чехов. Жизнь и творчество
Заключение
Итоговая работа
ИТОГО

Развитие
речи

1
3
10
2
10
7
2
1
12
2
3
2

3

3

2

4
8
2
18
3
2
8
1
4
105

3

4
13

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7

№/п

1.1

2.1

3.2

4.3

5.1

6.2

7.3

8.4

9.5

10.6

Название раздела
Тема урока
Становление
реализма в русской
литературе XIX века

Колво
часов
1

Контроль

Использование ИКТресурсов

Введение (1ч.)
Выявление
Видеоурок
уровня
литературного
развития
учащихся

Интеграция с
программой
Здоровье
Раздел 2. Я и
другие

Становление реализма как направления в европейской литературе (3ч.)
Реализм как
1
Составление
Презентация
литературное
тезисного
Отрывки из
направление и метод
плана
видеофильма
в искусстве
http://lit.1september.ru
Раздел 6.
Страницы истории
1
Культура
западноевропейского
романа XIX века.
потребления
Стендаль и Бальзак
медицинских
услуг
Страницы истории
1
Раздел 5.
западноевропейского
Основы личной
романа XIX века.
безопасности и
Ч.Диккенс
профилактика
травматизма
И.С.Тургенев. Жизнь и творчество (10ч.)
Судьба писателя.
1
Составление
Видеофильм
Раздел 1.
Формирование
Самопознание
тезисного
общественных
плана
взглядов
И.С.Тургенева
Преходящее и вечное 1
в художественном
мире И.С.Тургенева
Творческая история
1
Раздел 1.
Презентация
романа «Отцы и
Самопознание
дети». Герой 60-х
годов XIX века
нигилист Базаров
Споры партий и
1
Анализ
конфликт поколений
эпизода
в романе
Сатирическое
1
Конспект
http://lit.1september.ru
Раздел 5 Основы
изображение
статьи
личной
И.С.Тургеневым
Д.И.Писарева
безопасности и
представителей
«Базаров»
профилактика
«отцов» и «детей».
травматизма
Базаров в кругу
единомышленников
Базаров и Аркадий
1
Раздел 3.
Сравнительная
Кирсанов. Испытание
Гигиенические
характеристика
дружбой
правила и
8

Дата
10а,в

01.09

04.09

06.09

08.09

11.09

13.09

15.09

18.09

20.09

22.09

11.7

Внутренний
конфликт Базарова.
Испытание любовью

1

Презентация
Отрывки из
видеофильма

12.8

Базаров и его
родители.
Тургеневское
изображение путей
преодоления
конфликта поколений
Базаров как
«трагическое лицо».
Финал романа

1

http://lit.1september.ru

13.9

14.10 Творчество

1

Анализ
эпизода

Видеоурок- лекция

1

И.С.Тургенева в
конце 1860-х –
начале 1880-х годов
15.1

16.2

17.1

18.2

19.3

Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество (2ч.)
Жизнь и творчество
1
Составление
Н.Г.Чернышевского.
тезисного плана
История создания
романа «Что делать?»
Своеобразие жанра
1
Анализ глав
Видеоурок- лекция
романа «Что
делать?». Основные
элементы его
художественного
мира. Сюжет романа
как развернутый
ответ на вопрос,
вынесенный в
название
И.А.Гончаров. Жизнь и творчество (10 часов)
Личность писателя.
1
Составление
Презентация
Своеобразие
тезисного плана
художественного
таланта Гончарова
1
Отрывки из фильма
Роман «Обломов».
Реалистические
приёмы изображения
героя в первой части
Полнота и сложность
образа Обломова,

предупреждение
инфекционных
заболеваний
Раздел 5.
Основы личной
безопасности и
профилактика
травматизма
Раздел 6.
Культура
потребления
медицинских
услуг
Раздел 5 Основы
личной
безопасности и
профилактика
травматизма
Раздел 2. Я и
другие

25.09

27.09

29.09

02.10

04.10

06.10

09.10

Раздел 3.
Гигиенические
правила и
предупреждение
инфекционных
заболеваний

1

11.10

13.10

9

20.4

21.5

истоки характера
главного героя
Андрей Штольц как
1
антипод Обломова.
Смысл сопоставления
героев в романе
Обломов и Ольга
1
Ильинская:
испытание героя
любовью

Финал романа.
Авторская оценка
жизненного пути
героя. Историкофилософский смысл
произведения
23.7 Роман «Обломов» в
других видах
искусства
24.8 Классное сочинение
2 5 .9 по роману
26.10 И.А.Гончарова
«Обломов»
22.6

27.1

Личность и
творчество
А.Н.Островского

28.2

Творческая история и
конфликт драмы
«Гроза».
Изображение
Островским
драматических
противоречий
русской жизни в
кризисную эпоху
Нравы города
Калинова
Образ Катерины
Кабановой. Народные
истоки её характера.
Суть конфликта
героини с «тёмным
царством»
Катерина в системе
образов драмы
«Гроза»

29.3
30.4

31.5

1

Сравнительная
характеристика.

Конспект статьи
Н.А.Добролюбова
«Что такое
«обломовщина»?»
Отрывки из фильма

1

3

16.10

Раздел 2. Я и
другие

23.10

Раздел 6.
Культура
потребления
медицинских
услуг

13.11
Отрывки из фильма

Наизусть монолог
Катерины

08.11

10.11

Характеристика
героев

1

20.10

25.10
27.10
06.11

Презентация

1

1

18.10

Сочинение

А.Н.Островский. Жизнь и творчество (7ч.)
1
Составление
Презентация
тезисного плана

1

Раздел 5 Основы
личной
безопасности и
профилактика
травматизма
Раздел 2. Я и
другие

Раздел 5.
Основы личной
безопасности и
профилактика
травматизма

http://lit.1september.ru Раздел 2. Я и
другие

10

15.11

17.11

32.6

33.7

34.1
35.2

36.1

37.1

38.2

39.3

40.4

41.5

Смысл названия
пьесы. Трагическое и
жизнеутверждающее
в драме Островского
Художественное
своеобразие пьес
Островского

1

Хаос и космос в
поэзии Ф.И.Тютчева
Любовь в лирике
Ф.И.Тютчева

1

1

Конспект статьи
Добролюбова
«Луч света в
темном царстве»
Домашнее
сочинение по
драме «Гроза»
Поэзия Ф.И.Тютчева (2ч.)
Составление
Презентация
тезисного плана
Анализ
стихотворений

20.11

22.11

Раздел 1.
Самопознание
1
Раздел 5.
Основы личной
безопасности и
профилактика
травматизма
Русская поэзия во второй половине XIX века (обзор) (1ч.)
Две ветви русской
1
Анализ
поэзии во второй
стихотворений
половине XIX века.
Причины и смысл
споров о «чистом» и
«гражданском»
искусстве
Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество (12ч.)
Личность и
1
Составление
творчество поэта.
тезисного плана
Народные истоки
мироощущения
Н.А.Некрасова
1
Анализ
Раздел 2. Я и
Тема гражданской
ответственности
стихотворений
другие
поэта перед народом
в лирике Некрасова
Художественное
1
Анализ
Раздел 6.
своеобразие лирики
стихотворений
Культура
Некрасова. Новизна
потребления
содержания и
медицинских
поэтического языка
услуг
«Кому на Руси жить
1
http://lit.1september.ru Раздел 3.
хорошо». ИсторикоГигиенические
культурная основа
правила и
произведения
предупреждение
инфекционных
заболеваний
Своеобразие
1
Анализ глав
композиции и языка
поэмы, роль
фольклорносказочных мотивов в
поэме-эпопее «Кому
на Руси жить
11

24.11
27.11

29.11

01.12

04.12

06.12

08.12

11.12

42.6

43.7

44.8

хорошо»
Изменение
крестьянских
представлений о
счастье
Крестьянские судьбы
в изображении
Некрасова: Яким
Нагой и Ермил Гирин
Вера поэта в
духовную силу,
богатырство народа.
Матрёна Тимофеевна
и дед Савелий

1

Анализ глав

Презентация

Раздел 6.
Культура
потребления
медицинских
услуг
Раздел 3.
Гигиенические
правила и
предупреждение
инфекционных
заболеваний
http://lit.1september.ru Раздел 1.
Самопознание

1

1

Образ Гриши
1
Добросклонова, его
роль в поэме.
Открытый финал
произведения.
Неразрешённость
вопроса о народной
судьбе
46.10 Классное сочинение
3
4 7 .1 1 по поэме
48.12 Н.А.Некрасова «Кому
на Руси жить
хорошо»
45.9

49.1

50.2

51.1

52.2

53.3

Раздел 2. Я и
другие

Сочинение

15.12

18.12

20.12

22.12
25.12
27.12

«Остановленные
мгновения» в
стихотворениях
А.А.Фета
Характерные
особенности лирики
Фета, её новаторские
черты

1

Поэзия А.А.Фета (2ч.)
Анализ
Отрывки из фильма
стихотворений

1

Анализ
стихотворений

Стремление к
пушкинской
гармонии и
творческая
самобытность поэзии
А.К.Толстого
Образ Козьмы
Пруткова, его место в
русской поэзии
Универсальный
талант А.К.Толстого:
поэта, драматурга,

1

Раздел 2. Я и
другие

10.01

12.01

Творчество А.К.Толстого (3ч.)
Анализ
стихотворений

15.01

Раздел 2. Я и
другие

1

1

13.12

Презентация

17.01

19.01

12

54.1

55.2

56.1

57.2

58.3

59.4

60.1

61.2

62.3

63.4

прозаика
Урок-зачет по
1
Зачет
творчеству
Ф.И.Тютчева,
А.А.Фета
Контрольная работа 1
Анализ
http://lit.1september.ru
по творчеству
стихотворений
Ф.И.Тютчева,
А.А.Фета
М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (4ч.)
Проблематика и
1
Анализ глав
жанровое
своеобразие сатиры
«История одного
города»
Глуповские
1
Презентация
градоначальники:
гротескное
изображение
государственной
власти в России
Народ в «Истории
1
Презентация
одного города».
Размышление автора
о прошлом и
будущем России
Тема народного
1
http://lit.1september.ru
счастья в русской
литературе разных
эпох
Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество (8ч.)
Судьба писателя,
1
Составление
трагические
тезисного плана
обстоятельства,
сформировавшие его
мировоззрение
Атмосфера 1860-х
1
Отрывки из фильма
годов и её отражение
в романе
«Преступление и
наказание»
Петербургские углы. 1
Анализ эпизода
http://metlit.nm.ru
«Униженные и
оскорблённые» в
романе
Теория
Раскольникова как
причина его
преступления.
Глубина

1

Анализ эпизода

22.01

Раздел 1.
Самопознание

24.01

Раздел 2. Я и
другие

26.01

29.01

31.01

Раздел 1.
Самопознание

02.02

Раздел 2. Я и
другие

05.02

07.02

Раздел 6.
Культура
потребления
медицинских
услуг
Раздел 1.
Самопознание

13

09.02

12.02

64.5

65.6

66.7

67.8

68.1
69.2

70.1

71.2
72.3

73.4

74.5

психологического
анализа в романе
Идея и натура
Раскольникова.
Наказание героя
Второстепенные
персонажи, их роль в
повествовании
Раскольников и
Сонечка.
Нравственное
возрождение героя

Раздел 2. Я и
другие

1

1

1

14.02

16.02
Характеристика
героини

Раздел 5.
Основы личной
безопасности и
профилактика
травматизма
Раздел 1.
Самопознание

Раскольников в
1
Домашнее
эпилоге романа.
сочинение по
Нравственный смысл
роману
произведения, его
«Преступление и
связь с
наказание»
почвенническими
взглядами
Ф.М.Достоевского
Русская литературная критика второй половины XIX века (2ч.)
Русская литературная 2
Конспект
Раздел 5.
критика второй
Основы личной
половины XIX века
безопасности и
(обзор)
профилактика
травматизма
Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество (18ч.)
Раздел 1.
Этапы биографии
1
Составление
Презентация
Самопознание
писателя и их
тезисного плана
отражение в
творчестве
Лев Толстой как
1
Фрагменты из
мыслитель
фильма
Раздел 3.
«Война и мир» как
1
Проверка знаний http://metlit.nm.ru
Гигиенические
роман-эпопея.
прочитанного
Творческая история
текста
правила и
произведения
предупреждение
инфекционных
заболеваний
Сатирическое
1
Раздел 2. Я и
другие
изображение
большого света в
романе.
Противостояние
Пьера Безухова
пошлости и пустоте
петербургского
общества
Семьи Ростовых и
1
Сравнительная
http://lit.1september.ru Раздел 2. Я и
Болконских: различие
характеристика
другие
14

19.02

21.02

26.02
28.02

02.03

05.03
07.03

12.03

14.03

75.6

76.7
77.8

78.9

79.10

80.11
8 1 .1 2

82.13

семейного уклада и
единство
нравственных
идеалов
Изображение в
романе войны 18051807 годов.
Аустерлицкое
сражение, его роль в
судьбе князя Андрея
Болконского
Образ Наташи
Ростовой
Война 1812 года в
судьбах героев
романа. Изображение
Л.Н.Толстым
народного характера
войны
Наполеон и Кутузов.
Взгляд Толстого на
роль личности в
истории
Народность в
понимании Толстого.
Пьер Безухов и
Платон Каратаев
Духовные искания
любимых героев
Толстого: Пьера,
князя Андрея,
Наташи и Николая
Ростова
Финал произведения.
Смысл названия
романа-эпопеи
«Война и мир»

83.14 Образы героев
8 4 .1 5 Л.Н.Толстого в

интерпретации
художников,
музыкантов,
кинематографистов
85.16 Классное сочинение
8 6 .1 7 по роману
87.18 Л.Н.Толстого «Война
и мир»
88.1

Самобытность
таланта и

1

Выучить отрывок
«Небо
Аустерлица»

1

Характеристика
героини

Презентация

Раздел 1.
Самопознание

16.03

19.03
Раздел 3.
Гигиенические
правила и
предупреждение
инфекционных
заболеваний
Раздел 2. Я и
другие

21.03

Раздел 1.
Самопознание

02.04

http://metlit.nm.ru

Раздел 1.
Самопознание

04.04
06.04

1

Презентация

Раздел 6.
Культура
потребления
медицинских
услуг

09.04

2

Фрагменты фильма

1

1

Проектная работа

Презентация

1

2

3

1

Сравнительная
характеристика

Сочинение

Творчество Н.С.Лескова (3ч.)
Составление
Презентация
тезисного плана

23.03

11.04
13.04

Раздел 1.
Самопознание

16.04
18.04
20.04

Раздел 1.
Самопознание

23.04

15

особенность идейной
позиции Н.С.Лескова
89.2 Пестрота русского
1
мира в хронике
Н.С.Лескова
«Очарованный
странник»
90.3 Формирование типа
1
Презентация
Раздел 2. Я и
русского праведника
другие
в трагических
обстоятельствах
жизни. Судьба Ивана
Флягина
Зарубежная литература и драматургия конца XIX – начала XX века (обзор) (2ч.)
91.1 Творческий путь
1
Составление
Ибсена. Особенности
тезисного плана
его драматургии
92.2 Пьесы Б.Шоу.
1
Проектная работа Презентация
Социальная
проблематика пьес.
Юмор и сатира в
драматургии Б.Шоу
А.П.Чехов. Жизнь и творчество (8ч.)
93.1 Личность писателя.
1
Составление
http://metlit.nm.ru
Раздел 2. Я и
Особенности его
тезисного плана
другие
художественного
мироощущения
Практикум
Презентация
Раздел 5.
94.2 Борьба живого и
2
Основы личной
95.3 мертвого в рассказах
безопасности и
А.П.Чехова
профилактика
травматизма
Раздел 1.
96.4 «Вишнёвый сад».
1
Анализ сцен
Самопознание
Особенности
конфликта, система
персонажей в пьесе
97.5 Уходящее поколение 1
http://lit.1september.ru Раздел 1.
Самопознание
владельцев сада:
Раневская, Гаев
98.6 Молодые герои
1
пьесы: Лопахин,
Варя, Петя, Аня.
Отношение автора к
героям
99.7 Черты «новой
2
Раздел 3.
Домашнее
http://metlit.nm.ru
1 0 0 .8 драмы» в комедии
Гигиенические
сочинение по
«Вишнёвый сад» и
правила и
комедии
других пьесах
предупреждение
«Вишневый сад»
А.П.Чехова
инфекционных
заболеваний
Заключение (1ч.)
16

25.04

27.04

30.04

07.05

11.05

14.05
16.05

18.05

21.05

23.05

25.05
28.05

101.1 Нравственные уроки

1

русской литературы
XIX века
102.1 Итоговое сочинение
103.2
104.3
105.4

4

http://lit.1september.ru Раздел 2. Я и
другие
Итоговая работа (4ч.)
Сочинение

Раздел 1.
Самопознание

17

30.05

30.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».