рабочая программа по ИЗО 6 класс 2022-2023

Рабочая программа
учебного курса
«Изобразительное искусство»
для учащихся 6 класса

Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса разработана на основании:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»
 Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего
образования.
 Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.
2004 г №1089.
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,- Приказ М О и Н РФ № 373 от 06
октября 2009 года
 Примерной программы поИЗО, на основе авторской программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная
линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций ( Б.М.
Неменский, Л.А. Неменская, Н. А. Горяева, А.С. Питерских) -4-ое издание М..Просвещение, 2018г.
 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования
 Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов
федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС ООО.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления
обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного
творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными
материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
 формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
 освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
 формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
 развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
 формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности;
 воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
 развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

 овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
 овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической
организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, МКОУ «Мокро-ОльховскаяСШ» предмет «Изобразительное искусство»
изучается в 6 классе в объеме один час в неделю (34 ч. в год)
Содержание программы
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Выразительные возможности объемного
изображения. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его
выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и
др.
Мир наших вещей. Натюрморт
Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в живописи и богатство его выразительных
возможностей. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов.
Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире.
Вглядываясь в человека. Портрет
История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре.
Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного
портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.
Человек и пространство в изобразительном искусстве
Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа. История возникновения пейзажа как
самостоятельного жанра. Законы линейной перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике. Изображая
природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Знакомство с
разновидностями пейзажного жанра Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в изображении
пространства (воздушная перспектива)
Результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно – творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
 формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания
жизни и средства организации общения;
 развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к
сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
 развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
 освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных
ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические
произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
 воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
 приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы
над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
 приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуальнопространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
 развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков
восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
 формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой
ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие
индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России;
 осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества;
 усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
 формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
к членам своей семьи;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Учебно-тематический план
Раздел обучения
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Мир наших вещей. Натюрморт
Вглядываясь в человека. Портрет
Человек и пространство в изобразительном искусстве.
Итого:

Кол-во часов
8
8
10
8
34

Учебно-методической комплекс
1. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство». 1-9 классы», под ред.Б.М. Неменского
М.: «Просвещение», 2017
2. Изобразительное искусство. Учебник для учащихся 6 кл. Л.А. Неменская / под ред.Б.М. Неменского М.: «Просвещение», 2020

Календарно-тематический план
№ ур.

Тема урока

Планируемые результаты
предметные

1

Изобразительное искусство.
Семья пространственных
искусств.

личностные

Виды деятельности
(элементы содержания,
контроль)

Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Формирование целостного Характеризуют три
Узнают различные
мировоззрения,
виды изобразительного
группы пространственных
искусства,
искусств: изобразительные,
учитывающего
художественные
конструктивные и
культурное, языковое,
материалы и их
декоративные,
духовное многообразие
выразительные
объясняют их
современного мира;
возможности. Научатся
различное назначение в
развитие эстетического
анализировать прожизни людей.
сознания через освоение
странственные и
художественного наследия Приобретают
изобразительные виды
представление об
народов России и мира,
искусства; использовать
изобразительном искусстве
творческой деятельности
красочные фактуры
как о сфере
эстетического характера.
художественного познания
и создания образной
картины мира.
Рассуждают о роли зрителя
в жизни искусства, о
зрительских умениях и
культуре, о творческой
активности зрителя.

Примечание

Дата
проведения
план фа
кт

2

Рисунок – основа
изобразительного
творчества.

Узнают виды рисунка,
графические материалы.
Научатся пользоваться
графическими материалами

Развитие эстетического
и экологического
сознания, признание
высокой ценности
жизни во всех её
проявлениях.

3

Линия и её выразительные
возможности.

Узнают значение ритма
линий, роль ритма.
Научатся
использовать
выразительные средства
туши, передавая линейный ритм

Развитие эстетического
сознания через освоение
художественного
наследия народов
России и мира,
творческой
деятельности
эстетического
характера.

4

Пятно как средство
выражения. Ритм пятен.

Узнают понятия силуэт,
тон, ритм в изобразительном искусстве.
Научатся: пользоваться
графическими
материалами; видеть и

Формирование целостного
мировоззрения,
учитывающего
культурное, языковое,
духовное многообразие

Приобретают
представление о рисунке
как виде художественного
творчества.
Различают виды рисунка по
их целям и
художественным задачам.
Овладение навыками
размещения рисунка в
листе.Овладение навыками
работы с графическими
материалами в процессе
выполнения творческих
заданий.
Овладевают навыками
передачи разного
эмоционального состояния,
настроения с помощью
ритма и различного
характера линий, штрихов,
росчерков и др.
Овладеваютнавыками
ритмического линейного
изображения движения
(динамики) и статики
(спокойствия).
Называют линейные
графические рисунки
известных художников.
Осваивают навыки
композиционного
мышления на основе ритма
пятен, ритмической
организации плоскости
листа.Овладевают

.

передавать характер
освещения

современного мира.

5

Цвет. Основы цветоведения.

Узнают основные и
составные цвета, теплые
и холодные цвета.
Научатся
использовать
выразительные средства
гуаши; понимать и анализировать
художественные
произведения
художников

Принятие учебной цели;
развитие эстетического
сознания через освоение
художественного
наследия народов
России и мира,
творческой
деятельности
эстетического
характера.

6

Цвет в произведениях
живописи.

Узнают понятия:
локальный цвет, тон,
колорит, гармония
цвета. Научатся
активно воспринимать
произведения искусства;
работать гуашью в

Формирование
ответственного
отношения к учению,
готовности и
способности к
саморазвитию и
самообразованию на

простыми навыками
изображения с помощью
пятна и тональных
отношений.Осуществляют
на основе ритма тональных
пятен собственный
художественный замысел,
связанный с изображением
состояния природы (гроза,
туман, солнце и т. д.).
Получают представление о
физической природе света и
восприятии цвета
человеком.Получают
представление о воздействии цвета на человека.
Сравнивают особенности
символического понимания
цвета в различных
культурах.
Различать и называть
основные и составные,
теплые и холодные, контрастные и дополнительные
цвета.
Создавать образы,
используя все
выразительные
возможности цвета.
Объяснять понятие
«колорит».Развивать навык
колористического
восприятия
художественных
произведений, умение
любоваться красотой цвета

7

Объемные изображения в
скульптуре.

8

Основы языка изображения.

9

Реальность и фантазия в
творчестве художника

технике алла-прима

основе мотивации к
обучению.

Узнают художественные
материалы в скульптуре и
их выразительные
возможности.
Научатся
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности;
воспринимать произведения искусства; создавать
фигуры животных в
объеме; работать
пластическими
материалами
Узнают виды
изобразительного
искусства. Научатся воспринимать произведения
изобразительного
искусства; адекватно
оценивать свои работы и
работы одноклассников

Формирование
ответственного отношения
к учению, готовности и
способности к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению.

Формирование целостного
мировоззрения,
учитывающего
культурное, языковое,
духовное многообразие
современного мира.

в произведениях искусства
и в реальной жизни.
Приобретать творческий
опыт в процессе создания
красками цветовых образов
с различным
эмоциональным звучанием.
Называют виды
скульптурных
изображений, объясняют их
назначение в жизни
людей.Характеризуют
основные скульптурные
материалы и условия их
применения в объемных
изображениях.

Рассуждают о средствах
художественной
выразительности в
скульптурном образе.
Осваивают простые навыки
художественной
выразительности в
процессе создания
объемного изображения
животных различными
материаламизаданий

Мир наших вещей. Натюрморт.
Узнают выразительные Принятие учебной цели; Учатся понимать и
средства и правила
развитие эстетического
объяснять условность
изображения в
сознания через освоение изобразительного языка и

10

Изображение предметного
мира – натюрморт.

11

Понятие формы, Многообразие
форм окружающего мира.

изобразительном
искусстве, картины
художников, изображающие мир вещей.
Научатся понимать,
воспринимать и
выражать свое
отношение к
произведениям
изобразительного
искусства
Узнают основные этапы
развития натюрморта,
выдающихся художников в жанре
натюрморта. Научатся
понимать роль жанра
натюрморта в истории
развития изобразительного искусства и
его значение для
изучения прошлого в
жизни

художественного
наследия народов
России и мира,
творческой
деятельности
эстетического
характера.

его изменчивость в ходе
истории человечества.
Характеризовать смысл
художественного образа
как изображения реальности, переживаемой
человеком, как выражение
значимых для него ценностей и идеалов.

Принятие учебной цели;
развитие эстетического
сознания через освоение
художественного
наследия народов
России и мира,
творческой
деятельности
эстетического
характера.

Узнают понятие формы,
правила изображения и
средства выразительности. Научатся: понимать красоту;
воспринимать и
выражать свое
отношение к

Принятие учебной цели;
развитие эстетического
сознания через освоение
художественного
наследия народов
России и мира,
творческой
деятельности

Узнают о разных способах
изображения предметов
(знаковых, плоских,
символических, объемных
и т. д.) в зависимости от
целей художественного
изображения.
Отрабатывают навык
плоскостного силуэтного
изображения обычных,
простых предметов
(кухонная утварь).
Осваивают простые
композиционные умения
организации
изобразительной плоскости
в натюрморте.
Учатся понимать и
объяснять условность
изобразительного языка и
его изменчивость в ходе
истории человечества.
Характеризовать смысл
художественного образа
как изображения реаль-

предметному миру

эстетического
характера.

12

Изображение объема на
плоскости и линейная
перспектива.

Узнают правила
объемного изображения
геометрических тел,
понятие ракурса
произведений художников, изображавших
натюрморты из
геометрических тел.
Научатся воспринимать
произведения искусства

Принятие учебной цели;
развитие эстетического
сознания через освоение
художественного
наследия народов
России и мира,
творческой
деятельности
эстетического
характера.

13

Освещение. Свет и тень.

Узнают, как выполнять
изображения геометрических тел с передачей
объема в графике.
Научатся воспринимать
и эстетически переживать красоту;
адекватно оценивать
свои работы и работы
одноклассников

Принятие учебной цели;
развитие эстетического
сознания через освоение
художественного
наследия народов
России и мира,
творческой
деятельности
эстетического
характера.

14

Натюрморт в графике.

Узнают что такое

Принятие учебной цели;

ности, переживаемой
человеком, как выражение
значимых для него ценностей и идеалов.
Узнают о разных способах
изображения предметов
(знаковых, плоских,
символических, объемных
и т. д.) в зависимости от
целей художественного
изображения.
Отрабатывают навык
плоскостного силуэтного
изображения обычных,
простых предметов
(кухонная утварь).
Осваивают простые
композиционные умения
организации
изобразительной плоскости
в натюрморте.
Осваивают основные
правила объемного
изображения предмета
(свет, тень, рефлекс и
падающая тень).
Учатся передавать с
помощью света характер
формы и эмоциональное
напряжение в композиции
натюрморта.
Знакомятся с картинаминатюрмортами
европейского искусства
XVI.
Осваивают первичные

гравюра и ее свойства,
особенности работы над
гравюрой, имена
художников-графиков.
Научатся рисовать фон
для работы; применять
полученные знания в
собственной художественно-творческой
деятельности; оценивать
работы товарищей

развитие эстетического
сознания через освоение
художественного
наследия народов
России и мира,
творческой
деятельности
эстетического
характера.

15

Цвет в натюрморте

Узнают работы великих
художников-импрессионистов в жанре
натюрморта. Научатся:
понимать роль цвета в
натюрморте; работать
графическими
материалами

Принятие учебной цели;
развитие эстетического
сознания через освоение
художественного наследия
народов России и мира,
творческой деятельности
эстетического характера.

16

Выразительные возможности
натюрморта.

Узнают особенности
изображения натюрморта, имена
выдающихся
художников и их
произведения. Научатся
воспринимать произведения изо-

Принятие учебной цели;
развитие эстетического
сознания через освоение
художественного наследия
народов России и мира,
творческой деятельности
эстетического характера.

умения графического
изображения натюрморта с
натуры и по
представлению.
Получают представления о
различных графических
техниках. Учатся понимать
и объяснять, что такое
гравюра, каковы ее виды;
приобретать опыт
восприятия графических
произведений,
выполненных в различных
техниках известными
мастерами.
Приобретают
представление о разном
видении и понимании
цветового состояния
изображаемого мира в
истории искусства.
Учатся понимать и
использовать в творческой
работе выразительные
возможности цвета;
выражать цветом в
натюрморте собственное
настроение и переживания.
Узнают историю развития
жанра натюрморта.
Научатся понимать
значение отечественной
школы натюрморта в
мировой художественной
культуре. Развивают
художественное видение,

наблюдательность, умение
взглянуть по-новому на
окружающий предметный
мир.

бразительного
искусства
Вглядываясь в человека. Портрет.
17

Образ человека, главная
тема искусства

Узнают: новые
эстетические
представления, имена
выдающихся художников и
их произведения.
Научатся: приобретать
новые умения в работе;
воспринимать
произведения искусства

Экологическое сознание,
признание высокой
ценности жизни во всех её
проявлениях; уважение к
истории, культурным и
историческим памятникам.

Получают представление
об изменчивости образа
человека в истории.
Формируют представление
об истории портрета в
русском искусстве,
называть имена нескольких
великих художниковпортретистов.

18

Конструкция головы
человека и ее пропорции.

Узнают творческие
формы работы над предложенной темой,
используя выразительные возможности
художественных
материалов;
произведения
выдающихся
художников. Научатся
использовать художественные
материалы и
инструменты для
выполнения творческой
работы

Экологическое
сознание, признание
высокой ценности
жизни во всех её
проявлениях;
позитивная моральная
самооценка.

Приобретают
представления о конструкции, пластическом
строении головы человека и
пропорциях лица.
Понимают и объясняют
роль пропорций в
выражении характера
модели и отражении
замысла художника.
Учатся овладевать
первичными навыками
изображения головы
человека в процессе
творческой работы.

19

Изображение головы
человека в пространстве.

Познакомятся
с творчеством
А. Модильяни. Научатся:
использовать выразительные возможности
художественных мате-

Экологическое
сознание, признание
высокой ценности
жизни во всех её
проявлениях.
Позитивная моральная

Приобретают
представления о способах
объемного изображения
головы человека.
Участвуют в обсуждении
содержания и

риалов; выполнять
зарисовки с целью изучения строения головы
человека, ее пропорций и
расположения в
пространстве

20

Портрет в скульптуре.

Уважение к личности и
её достоинствам,
доброжелательное
отношение к
окружающим;
потребность в
самовыражении и
самореализации,
социальном признании.

21

Графический портретный
рисунок.

Познакомятся с
творчеством Леонардо да
Винчи. Научатся передать
индивидуальные особенности, характер,
настроение человека в
графическом портрете

22

Сатирические образы
человека

Узнают приемы
художественного
преувеличения,
творчество известных
карикатуристов нашей

самооценка.

выразительных средств
рисунков мастеров
портретного жанра
Приобретают
представления о способах
объемного изображения
головы человека.
Узнают об особенностях Знакомятся с примерами
и выразительных
портретных изображений
возможности
великих мастеров
скульптуры. Научатся:
скульптуры, приобретают
работать графическими
опыт восприятия
материалами, выполняя
скульптурного портрета.
зарисовки для предпола- Получат знания о великих
гаемого скульптурного
русских скульпторахпортрета
портретистах.
Приобретут опыт и навыки
лепки портретного
изображения головы
человека.
Экологическое сознание,
Приобретут интерес к
признание высокой
изображениям человека как
ценности жизни во всех её способу нового понимания
и видения человека,
проявлениях. Уважение к
окружающих людей.
личности и её
Развивать художественное
достоинствам,
видение,
доброжелательное
наблюдательность, умение
отношение к
замечать индивидуальные
окружающим.
особенности и характер
человека.
Уважение к личности и её Учатся рассуждать о
достоинствам,
задачах художественного
преувеличения, о
доброжелательное
соотношении правды и
отношение к
вымысла в художественном

23

Образные возможности
освещения в портрете.

24

Роль цвета в портрете.

страны. Научатся приемам художественного
преувеличения; отбирать детали, обострять
образы при создании
дружеского шаржа

окружающим.

Узнают приемы
изображения при
направлении
света.Научатся видеть
контрастность
освещения;
использовать приемы
выразительных
возможностей искусственного освещения для
характеристики образа,
направления света
сбоку, снизу, при
рассеянном свете
Узнают о творчестве
Рембрандта, Ван Гога,
3. Серебряковой и
других. Научатся использовать цвет и тон
для передачи настроения
и характера человека в
портрете; передавать
портретное сходство

Принятие учебной цели;
развитие эстетического
сознания через освоение
художественного наследия
народов России и мира,
творческой деятельности
эстетического характера.

Эмоционально
положительное принятие
своей этнической
идентичности.

изображении.
Учиться видеть
индивидуальный характер
человека, творчески искать
средства выразительности
для его изображения.
Приобретать навыки
рисунка, видения и
понимания пропорций.
Учатся различать
освещение «по свету»,
«против света», боковой
свет; характеризовать
освещение в произведениях
искусства и его
эмоциональное и
смысловое воздействие на
зрителя. Овладевают
опытом наблюдательности
и постигать визуальную
культуру восприятия
реальности и произведений
искусства.
Развивать художественное
видение цвета, понимание
его эмоционального,
интонационного
воздействия.
Анализировать цветовой
строй произведений как
средство создания
художественного образа.
Рассказывать о своих
впечатлениях от
нескольких (по выбору)
портретов великих

25

Великие портретисты.

26

Портрет в изобразительном
искусстве XX века

27

Жанры в изобразительном
искусстве. Изображение
пространства.

мастеров, характеризуя
цветовой образ
произведения.
Знание своей этнической
Узнают имена
Учатся узнавать и называть
принадлежности,
освоение
выдающихся
несколько портретов
ценностей, традиций,
художников и их
великих мастеров европейскультуры,
произведения в
кого и русского искусства;
общекультурного наследия понимать значение великих
портретном жанре.
России и общемирового
Научатся выполнять
портретистов для
культурного наследия.
художественный анализ
характеристики эпохи и ее
своих работ и работ
духовных ценностей;
одноклассников.
рассказывать об истории
жанра портрета как о
последовательности изменений представлений о
человеке и выражения
духовных ценностей эпохи.
Научатся осознавать роль
Освоение
Получат представления о
искусства в формировании общекультурного наследия задачах изображения
России и общемирового
человека в европейском
мировоззрения и в
культурного наследия.
искусстве XX века.
передаче духовноУзнают основные вехи в
нравственного опыта
истории развития портрета
поколений.
в отечественном искусстве
XX века, примеры
известных портретов
отечественных
художников.
Человек и пространство в изобразительном искусстве.
Развитие эстетического
Узнаютпроизведения и
Знать и называть жанры в
жанры изобразительного сознания через освоение
изобразительном искусстве.
искусства, понятия точка художественного наследия Объяснять разницу между
зрения и линия
предметом изображения,
народов России и мира,
горизонта, способы
сюжетом и содержанием
творческой деятельности
изображения
изображения.
эстетического характера.
пространства в
Объяснять, как изучение

28

Правила воздушной и
линейной перспективы.

различные эпохи.
Научатся
аргументированно
анализировать картины
художников;
согласованно работать в
группе, пользоваться
начальными правилами
линейной перспективы;
работать в группе;
работать в технике
коллажа; анализировать,
выделять главное и
обобщать; определять
понятие точка зрения;
сравнивать объекты по
заданным критериям.
Узнают правила
воздушной перспективы.
Научатся изображать
пространство по
правилам линейной и
воздушной перспективы

развития жанра в
изобразительном искусстве
дает возможность увидеть
изменения в видении мира.

Развитие эстетического
сознания через освоение
художественного наследия
народов России и мира,
творческой деятельности
эстетического характера.

Объяснять понятия
«картинная плоскость»,
«точка зрения», «линия горизонта», «точка схода»,
«вспомогательные линии».
Различать и
характеризовать как
средство выразительности
высокий и низкий горизонт
в произведениях
изобразительного
искусства.
Объяснять правила
воздушной перспективы.
Приобретать навыки
изображения уходящего
вдаль пространства, применяя правила линейной и
воздушной перспективы.

29

Пейзаж - большой мир

30

Пейзаж настроения. Природа и
художник.

31

Пейзаж в русской живописи.

Научатся рассматривать
произведения известных
художников и выражать
свое отношение к ним;
применять в творческой
работе различные
средства выражения,
характер освещения,
цветовые отношения,
правила перспективы;
анализировать, выделять
главное и обобщать
изобразительные
средства для передачи
настроения в пейзаже
Узнают об
импрессионизме.
Научаться наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять и
анализировать форму
предмета; изображать
предметы различной
формы.

Экологическое сознание,
признание высокой
ценности жизни во всех её
проявлениях.

Экологическое сознание,
признание высокой
ценности жизни во всех её
проявлениях.

Получать представления о
том, как понимали красоту
природы и использовали
новые средства
выразительности в
живописи XIX в.
Характеризовать
направления импрессионизма и
постимпрессионизма в
истории изобразительного
искусства.

Ученик научится
создавать композицию на
заданную тему на
плоскости и в
пространстве,
использовать различные
художественные
материалы. Понимать и

Экологическое сознание,
признание высокой
ценности жизни во всех её
проявлениях.

Учиться видеть, наблюдать
и эстетически переживать
изменчивость цветового
состояния и настроения в
природе.

Узнавать об особенностях
эпического и романтического
образа природы в
произведениях европейского и
русского искусства.

Уметь различать и
характеризовать эпический
и романтический образы в
пейзажных произведениях
живописи и графики.

использовать в
художественной работе
материалы и средства
художественной
выразительности.
Научаться понимать и
использовать в
художественной работе
материалы и средства
художественной
выразительности,
соответствующие
замыслу.

32

Пейзаж в графике.

33

Городской пейзаж

Узнают о главных
выразительных
средствах графики.
Научатся: применять
выразительные средства
графики при работе над
рисунком; объяснять
свои работы и работы
одноклассников с
позиций, поставленных в
творческих задачах

34

Промежуточная аттестация.
Выразительные возможности
изобразительного искусства.
Язык и смысл.

Научатся: самостоятельно классифицировать материал
по жанрам; критически
оценивать художественные произведения;

Экологическое сознание,
признание высокой
ценности жизни во всех её
проявлениях.

Развивают художественное
видение,
наблюдательность, умение
взглянуть по-новому на
окружающий предметный
мир.

Экологическое сознание,
признание высокой
ценности жизни во всех её
проявлениях.

Получать представление о
развитии жанра городского
пейзажа в европейском и
русском искусстве.
Приобретать навыки
восприятия образности
городского пространства
как выражения
самобытного лица
культуры и истории народа.
Знакомиться с
историческими городскими
пейзажами Москвы, СанктПетербурга, родного
города.

выражать свое мнение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».