ин проект 10 кл 2023

Рабочая программа
учебного курса
Индивидуальный проект

для учащихся 10 класса
2023 – 2024 учебный год
Разработал: Бороздюхина Н.А.
учитель биологии, географии, химии

с. Мокрая Ольховка

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобразования России от 17.05.2012 г. №
413 (с изменениями и дополнениями);
 Основной образовательной программой МКОУ Мокро-Ольховской СШ

Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу).
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)
Цель:
 формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности
для
достижения
практико-ориентированных
результатов
образования;
– формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на
решение научной, личностно и (или) социально-значимой проблемы
Задачи:

сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;

выработать способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности;

продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской
деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов
действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких
учебных предметов или предметных областей;

развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов;

мониторинг
личностного роста
участников проектно-исследовательской
деятельности;
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя, руководителя дополнительного образования в течение учебного
времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного
учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,
социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
На уровне среднего общего образования роль учителя, руководителя
дополнительного образования сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют
личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего
проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту
конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования
проектного и исследовательского продукта.
Возможными направлениями
проектной
и
учебно-исследовательской
деятельности являются:
 исследовательское;
 инженерное;
 прикладное;
 бизнес-проектирование;
 информационное;
 социальное;

игровое;
творческое.
На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:
 социальное;
 бизнес-проектирование;
 исследовательское;
 инженерное;
 информационное.
Результаты
проектной
и
учебно-исследовательской
деятельности
обучающихся
Среди
возможных
форм
представления результатов
проектной
деятельности можно выделить следующие:
 макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
 постеры, презентации;
 альбомы, буклеты, брошюры, книги;
 реконструкции событий;
 эссе, рассказы, стихи, рисунки;
 результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
 документальные фильмы, мультфильмы;
 выставки, игры, тематические вечера, концерты;
 сценарии мероприятий;
 веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые
носители) и др.
Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в
виде:

рефератов;

статей, обзоров;

отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках
исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по
различным предметным областям;

моделей, образцов;
Защита индивидуального проекта может проходить в форме:
 конференций,
 семинаров
 круглых столов и т.д.
Функциональные обязанности участников образовательных отношений
Роль учителя.
Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность
школьника:
 Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную
оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную
среду и т. п.)
 Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности
как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)

Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной
оценки деятельности, моделирует различные ситуации.)
 Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во
время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности
учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.

Координирует работу обучающихся.
Роль ученика

Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности.



Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для
достижения поставленной цели.

Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной
проблеме (теме).

Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.

Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.

Возможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп,
консультации учителя.
Формы организации занятий:
 Индивидуальная;
 Парная;
 Групповая;
 Коллективная;
 Самостоятельная работа
Формы контроля освоения программы.
Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по
результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть
представлены два элемента проектной-исследовательской работы:
 защита темы проекта/исследования (идеи);
 защита реализованного проекта/исследования.
Оценивание производится на основе критериальной модели:
 Оценка за выполнение и содержание проекта/исследования (Приложение 1);
 Оценка за защиту проекта/исследования (Приложение 2);
 Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее
арифметическое двух вышеуказанных оценок (Приложение 3).
Место индивидуального проекта в учебном плане
Индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному
предмету/ направлению. В соответствии с учебным планом МБОУ СШ № 8 г.Ярцево
Смоленской обл. на выполнение индивидуального проекта обучающимися 10 класса
отводится 1 час.
2. Планируемые результаты
Личностные результаты:

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

готовность и способность к самоорганизации и самореализации;

готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав
и обязанностей ученика;
 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и
приятия;
 умение конструктивно разрешать конфликты;

готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и
сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального
окружения, общественно полезной деятельности;

умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических,
политических и экономических условий;

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;
 готовность к выбору профильного образования.
Ученик получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;


готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;

способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников
дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,
выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты:
ученик научится:

определять область своих познавательных интересов;

искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с
использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами
библиотек;

находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе
выполнения учебного исследования или проекта;

планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя
методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:

распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем
научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;

использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы,
доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение,
опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение
алгоритма и т.д.;

ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать
проблему, находить компромиссные решения и т.д.;

видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты
проблемы;

предполагать возможное практическое применение результатов учебного
исследования и продукта учебного проекта
Ученик получит возможность научиться:

самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное
исследование;

целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные,
коммуникативные способности;

осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации,
полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся
получат представление:
 о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
 о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность
гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
 об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и
исследования в естественных науках;
 об истории науки;
 о новейших разработках в области науки и технологий;
 о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского
права и др.);
Обучающиеся смогут:




решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
 использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих
учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной
жизни;
 использовать
элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
 использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
Обучающиеся научатся:
 формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об
общем благе;
 восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем
культурном пространстве;
 оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели;
 находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
 адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые
он повлечет в жизни других людей, сообществ);
 адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов.
Обучающиеся получат возможность научаться:
 отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных
видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке
собственных целей;
 вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с
целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
 самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации
проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
 адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков.
3. Содержание и тематическое планирование курса
Количест
Форма
Наименование
Содержание
во часов организации
разделов и тем
занятий
1
2
3
4
1.Введение.
Особенности
2
Групповая
Раздел 1. Основные попроектной
и
нятия проект-ной и
исследовательской
исследовадеятельности.
Основные
тельскойдеятельности
требования к исследованию.
(3 ч.)
2. Виды индивидуальных
проектов.
Основные
технологические
подходы.
Особенности монопроекта и



Раздел 2. Этапы работы
над проектом, учебным
исследованием
(5ч.)

Раздел 3. Алгоритм
работы с литературой и с
ресурсами Интернета
(4 ч.)

Раздел 4. Индивидуальное
проектирование
(3 ч.)

межпредметного проекта.
3.Подбор
противоречивых
фактов,
интересной
информации, продумывание
проблемных ситуаций
4.Определение
темы
проекта/исследования. Этапы
работы
над
проектом/исследованием.
Методы
исследования.
Технология составления плана
работы. Определение цели,
задач проекта, методов.
5.Выбор
темы
индивидуального
проекта.
Определение целей, задач
исследования,
выдвижение
гипотез,
определение
предмета и объекта изучения и
методов.
6.Практическая работа №
1. Формулирование темы,
определение актуальности
темы, проблемы.
7.Практическая работа №
2. Формулирование цели,
определение задач, выбор
предмета и объекта.
8.Практическая работа №
3. Составление плана работы
9.Алгоритм работы с
литературой. Алгоритм
работы с ресурсами
Интернета. Работа с
электронным каталогом
библиотеки. Что такое плагиат
и как его избегать в своей
работе. Занятие с системами
«антиплагиат».
10.Практическая работа №
4. Работа с каталогами и
поисковыми системами
11.Практическая работа №
5. Работа в библиотеке: работа
в тематическом каталоге
12.Практическая работа №
6. Подбор материалов по теме
проекта/исследования
13.Помощь и коррекция в
определении темы, целей,
задач, гипотезы, предмета и

1

Самостоятельн
ая работа

2

Групповая

3

Самостоятельн
ая работа

1

Групповая

3

Самостоятельн
ая работа

1

Индивидуальна
я

Раздел 5.
Сбор и систематизация
полученной информации
(6ч.)

Раздел 6.
Обработка полученного
материала
(3ч.)

объекта
исследования
исследования.
Коррекция
плана работы и списка
информационных источников
14.Формулировка темы, целей,
задач.
Формулировка
гипотезы, предмета и объекта
исследования.
15.Выбор
методов,
составление плана работы.
Определение
источников
информации.
16.Оказание помощи в
фиксации результатов
теоретического или
экспериментального
исследования.
17.Практическая работа №
7Планирование и проведение
эксперимента, сбор материала
в виде тезисов, конспектов,
схем, таблиц, рисунков.
18.Практическая работа №
8 Определение актуальности
темы и целевой аудитории
19.Практическая работа №
9 Определение
положительных эффектов от
реализации
проекта/исследования
20.Практическая работа №
10 Определение рисков при
реализации
проекта/исследования
21.Оказание помощи в
обработке полученного
материала
22.Практическая работа №
11 Обработка полученного
материала в соответствии с
целями и
задачами. Статистическая
обработка материала и
представление результатов в
виде таблиц, диаграмм, схем и
т.п.
23.Практическая работа №
12 Систематизация
и
обобщение
результатов
работы.
Формулирование
выводов (цель-результат)

2

Самостоятельн
ая работа

1

Индивидуальна
я

4

Самостоятельн
ая работа

1

Индивидуальна
я

2

Самостоятельн
ая работа

24.Редактирование текста и
оформления
работы,
проектного
продукта.
Обсуждение
способов
оформления
конечных
результатов индивидуального
проекта
/
исследования.
Технология презентации
25-26.Практическое овладение
научным стилем. Написание
текста
исследовательской/проектной
работы в соответствии с
целями
и
задачами
исследования, планом работы.
27.Помощь в подготовке к
Раздел 8.
защите
и
презентации
Защита проекта
/исследовательской работы проекта/исследования.
(6 ч.)
28-29.Подготовка к защите.
Навыки монологической речи.
Аргументированная речь.
30-32. Защита реализации
проекта/исследования
по
плану (примерному):
1. Тема и краткое описание
сути проекта/исследования.
2. Актуальность.
3. Положительные эффекты от
реализации, которые получат
как сам автор, так и другие
люди.
4. Ресурсы (материальные и
нематериальные),
которые
были
привлечены
для
реализации проекта, а также
источники этих ресурсов.
5. Ход реализации.
6. Риски реализации проекта и
сложности,
которые
обучающемуся
удалось
преодолеть
в
ходе
его
реализации.
33-34.Организация рефлексии.
Раздел 9.
Подведение итогов, анализ
Подведение итогов (1ч.)
результатов,
удовлетворенности работой,
возможных перспектив.
ИТОГО
- аудиторные часы:
-самостоятельная работа:
- общее количество часов:
Раздел 7.
Оформление
проектной/исследовательс
кой работы
(3 ч.)

1

Индивидуальна
я

2

Самостоятельн
ая работа

1

Индивидуальна
я

2

Самостоятельн
ая работа

3

К.Р

2

Групповая

11
23
34
Приложение 1.

ШКАЛА
О Ц Е Н К И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО П Р О Е К Т А
Показатели
Градация
Баллы Оценка
1. Обоснованность
Обоснована; аргументы
2
актуальности темы –
целесообразны
целесообразность
Обоснована; целесообразна
1
аргументов,
часть аргументов
подтверждающих
Не обоснована, аргументы
0
актуальность
отсутствуют
2. Конкретность
Конкретны, соответствуют
2
формулировки цели, задач, а Неконкретны или не
1
также их соответствие теме
соответствуют
Целей и задач нет или не
0
соответствуют теме
3. Обоснованность выбора
целесообразна, обеспечивает 2
методики работы –
сомнительна
1
обеспечивает или нет
явно нецелесообразна
0
достижение цели
4. Фундаментальность обзора Использованы достаточное
2
– использование
количество источников
современных
информации
основополагающих работ по Использовано недостаточное 1
проблеме
количество информации
Необоснованный подбор
0
информации
5. Всесторонность и
Освещена значительная
2
логичность обзора –
часть проблемы
освещение значимых для
Проблема освещена
1
достижения цели аспектов
фрагментарно
проблемы
Проблема не освещена
2
6. Доступность методик для
Доступны для
2
самостоятельного
самостоятельного
выполнения автором работы выполнения
Выполнимы под
1
наблюдением специалиста
Выполнимы только
0
специалистом
7. Логичность и
Эксперимент логичен и
2
обоснованность
обоснован
эксперимента (наблюдения), Эксперимент частично
1
обусловленность логикой
логичен и обоснован
изучения объекта
Эксперимент не логичен и не 0
обоснован
8. Наглядность
Использованы все
2
представления результатов
необходимые способы
(графики, гистограммы,
Использована часть способов 1
схемы, фото и т.д.)
Использован только один
0
способ
9. Дискуссионность
Приводятся и обсуждаются
2

(полемичность) обсуждения
полученных результатов с
разных точек зрения,
позиций
10. Наличие собственной
позиции (точки зрения)
автора к изученной проблеме
и полученным результатам

10. Соответствие содержания
выводов содержанию цели и
задач, гипотезе

14. Конкретность выводов и
уровень обобщения

разные позиции
Разные позиции приводятся
без обсуждения
приводится и обсуждается
одна позиция
Автор имеет собственную
точку зрения и может ее
аргументировать
Автор имеет собственную
точку зрения, но не может ее
аргументировать
Автор не имеет собственной
точки зрения
(придерживается чужой
точки зрения)
Соответствуют, гипотеза
оценивается автором
Соответствуют частично
Не соответствуют, нет
оценки гипотезы
Выводы конкретны,
построены на обобщении
результатов
Выводы неполные
Выводов нет, неконкретны

1
0
2

1

0

2
1
0
2

1
0
28

Максимальный балл
Оценка проекта
Оценка
«5»

«4»

«3»

Баллы

24 – 21

20 – 17

28 - 25

Приложение 2.
ШКАЛА
О Ц Е Н К И ВЫСТУПЛЕНИЯ
ПРИ ЗПЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО П Р О Е К Т А
Показатели
Градация
Баллы Оценка
1. Соответствие сообщения
Соответствует
2
заявленной теме, цели и задачам
полностью
проекта
Соответствует не в 1
полном объеме
Не соответствуют
0
2.Структурированность(организация) Структурировано,
2
сообщения, которая обеспечивает
обеспечивает
понимание его содержания
Частично
1
Не
0
структурировано,
не обеспечивает
3. Культура выступления
Рассказ,
2
обращённый к
аудитории рассказ
без обращения к

тексту
Рассказ с частым
1
обращением тексту
Чтение с листа
0
4. Доступность сообщения о
Доступно без
2
содержании проекта, его целях,
уточняющих
задачах, методах и результатах
вопросов
Доступно с
1
уточняющими
вопросами
Недоступно с
0
уточняющими
вопросами
5. Целесообразность наглядности и
Целесообразна
2
уровень её использования
Частично
1
Нецелесообразна
0
6. Соблюдение временного
Соответствует
2
регламента сообщения (не более 7
Превышен ( не
1
минут)
более 2 минут)
Превышен (более 2 0
минут)
7. Чёткость и полнота ответов на
Все ответы чёткие, 2
дополнительные вопросы по
полные
существу сообщения
Не на все вопросы 1
есть четкие ответы
Все ответы
0
неполные
8. Владение специальной
Владеет свободно
2
терминологией по теме проекта,
Частично
1
использованной в сообщении
Не владеет
0
9. Культура дискуссии – умение
Умеет вести
2
понять собеседника и аргументиродискуссию
вано ответить на его вопросы
Частично
1
Не может
0
аргументированно
ответить
оппоненту
Максимальный балл 18
Оценка защиты исследовательского проекта
Оценка
«5»
«4»
«3»
Баллы

15 – 13

18 - 16

12 – 9
Приложение 3.

Общий балл за индивидуальный проект
(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)
Баллы
Оценка
Выполнение
проекта
28 – 25

Защита проекта
18 – 16

Средний балл
23 – 21

«5»

24 – 21

15 – 13

20 – 17

«4»

20 – 17

12 – 9

16 – 13

«3»

Приложение 4

Критерии оценки содержания проекта
Критерий 1. Постановка цели проекта
Цель не сформулирована
Цель сформулирована, но не обоснована
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована
Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта
План достижения цели отсутствует
План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели
Краткий план состоит из основных этапов проекта
Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы
Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета
Тема проекта не раскрыта
Тема проекта раскрыта фрагментарно

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в
2
рамках школьной программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор
3
продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной
программы
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность
их использования
Использована неподходящая информация
0
Большая часть представленной информации не относится к
1
теме работы
Работа содержит незначительный объем подходящей информации
2
из ограниченного числа однотипных источников
Работа содержит достаточно полную
3
информацию из разнообразных источников
Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и
содержанию проекта
Заявленные в проекте цели не достигнуты
0
Значительная часть используемых способов работы не соответствует
1
теме и цели проекта
Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но 2
являются недостаточными
Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно,
цели проекта достигнуты
Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к
работе
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
0
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не
1
продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал
возможности творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную
2
заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный
взгляд на тему проекта, применены элементы творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным 3
отношением автора к идее проекта
Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы
Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты
0
работы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
1
Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в
2
проекте
Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы,
3
сделаны выводы, намечены перспективы
Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной
части
Письменная часть проекта отсутствует
0
В письменной части работы отсутствует установленные правилами
1
порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в
оформлении
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с
2
установленными правилами, придать ей соответствующую структуру,

допущены некоторые нарушения
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном
соответствии с установленными требованиями
Максимальный балл: 24

3

Приложение 5
Критерии оценки защиты проекта
Критерий 1.Качество проведенной презентации
Презентация не проведена
Автор читает с листа, не уложился в регламент
Автор часто обращается к записям, уложился в регламент
Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка,
уложился в регламент
Критерий 2.Речь выступающего
Изложение непоследовательно и нелогичность
Последовательность и логичность нарушаются
Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно
Изложение последовательно и логично, доступно для широкой
аудитории
Критерий 3. Ответы на вопросы
Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют
содержанию вопроса
Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки
регламента
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках
регламента
Критерий 4. Качество компьютерной презентации
Презентация отсутствует
Презентация повторяет текст выступления, перегружена
информацией, затрудняет восприятие
Презентация дополняет текст выступления, но перегружена
информацией, затрудняет восприятие
Презентация дополняет текст выступления, не перегружена
информацией, оптимальна для восприятия
Критерий 5. Качество презентации
Проектный продукт отсутствует
Проектный продукт не соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества
Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Максимальный балл: 15

0
1
2
3

0
1
2
3

0
1
2
3

0
1
2
3

0
1
2
3

Приложение 6
Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку
Процент
Общий балл
Отметка
Уровень освоения МПР
0 – 40
0 – 16
2
Пониженный
41 – 74
17 – 29
3
Базовый
75 – 90
30 – 35
4
Повышенный
91 – 100
36 – 39
5
Высокий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».