Немецкий язык 10 кл 2023-2024

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по немецкому языку 10 класс
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для 10 класса на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего образования, составлена на основе авторской программы М.А. Лытаевой «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная
линия учебников «Вундеркинды Плюс 10-11 класс», Москва. Просвещение, 2018г. Рабочая программа реализуется на основе входящего в
федеральный перечень учебников УМК О.А. Радченко. Немецкий язык. 10 класс. «Вундеркинды Плюс». Москва. Просвещение. 2020 г. Уровень
освоения предмета - базовый.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю в 10 классе, 102 часа в год (34 учебные недели в год). Изучение в старшей школе
иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
•
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной):
•
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
•
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми
единицами в коммуникативных целях;
•
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка,
совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и
специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
•
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче иноязычной информации;
•
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 10 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» - «Немецкий язык» для 10 класса О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд составлена в
соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего среднего образования и примерной программы по немецкому языку
Министерства Образования и науки РФ и на основе авторской программы М.А. Лытаевой «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная
линия учебников Вундеркинды Плюс 10 класс» (М.: Просвещение, 2020 г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Wunderkinder plus (Вундеркинды +) и включает в
себя:
• Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс». 10–11 классы – автор М. А. Лытаева;
• Учебник (Lehrbuch – LB) – 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / – О.А. Радченко, М.А.
Лытаева,О. В. Гутброд.- М.: Просвещение, 2020.–255с.:–ил.-(Вундеркинды Плюс);
• Книга для учителя (Lehrerhandbuch) – 10 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / М. А.
Лытаева. – М. : Просвещение, 2020. – 226 с.: – .- (Вундеркинды Плюс).;
Уровень освоения предмета - базовый.
Сроки реализации программы – 1 год
Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю в учебном плане – 10 класс -102 учебных часа, по 3 часа в неделю (34 учебных недели).
Выбор данной программы мотивирован следующими ее особенностями: курс имеет коммуникативную направленность, разнообразен;
реализуется принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности при дифференцированном подходе к каждому из них; отражает
всю гамму подходов и приемов современной методики; большой запас современной лексики, большая часть которой предназначена для
рецептивного усвоения, упор делается на обучение средствами выразительности речи, а также на обучение разговорному языку современной
молодежи.

Цели и задачи курса
Цель - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, формирование умения использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Задачи:
• Формировать готовность обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
• достижение уровня владения иностранным языком, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
• владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других
предметных областях;
• создавать условия для творческого развития ребёнка;
• прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
• развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
• создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
• воспитывать в ребёнке самоуважение;
• воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
• способствовать формированию чувства успешности;
• развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
• раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками
Формы организации учебного процесса: на уроках используются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с
соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах, брать и давать интервью, выступать в роли
гида. В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой
деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и
проводиться в форме контрольных диктантов с грамматическим заданием.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах
речевой деятельности. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля:
-тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию),
-письменные контрольные работы,
-устный опрос,
-контроль знания лексики,
- также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность

Планируемые результаты освоения учебного предмета
10 класс
Личностные результаты должны отражать:
1)российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2)гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3)готовность к служению Отечеству, его защите;
4)сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5)сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6)толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8)нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9)готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10)эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11)принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятия вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12)бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь;
13)осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14)сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-ориентированной деятельности;
15)ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты должны отражать:
1)умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных

целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2)умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5)умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6)умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7)умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8)владение языковыми средствами –умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9)владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне среднего общего образования: выпускник на базовом уровне
научится:
Коммуникативные умения. Говорение, диалогическая речь:
–вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
–при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включённые в раздел
«Предметное содержание речи»;–выражать и аргументировать личную точку зрения;
–запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
–обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь:
–формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;–передавать основное содержание
прочитанного/увиденного/услышанного;–давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
–строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование:
–понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
–выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и
диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся чётким нормативным произношением.
Чтение:

–читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
–отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты.
Письмо:
–писать несложные связные тексты по изученной тематике;
–писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
–письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация:
–владеть орфографическими навыками в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
–расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи:
–владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи:
–распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
–определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
–догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
–распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения:
Говорение, диалогическая речь:
–вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
–проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
–обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь:

–резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование:
–полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных ситуациях;
–обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение:

–читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо:
–писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки, фонетическая сторона речи:
–произносить звуки немецкого языка чётко, с естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация:
–владеть орфографическими навыками;
–расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи:
–использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
–узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

Социокультурная компетенция:
Ученикам предоставляется возможность:
–несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка, особенностей культуры народа носителей данного языка;
–лучше осознать явления своей действительности, своей культуры, путем сравнения их с иной действительностью и иной культурой;
–развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного межкультурного общения;
–совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
–проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция:
- создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
–умение использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в
процессе непосредственного устно-речевого общения;
–умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу
текста;
–использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);
–игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательная компетенция:
–умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии);
–умение обобщать информацию, фиксировать еѐ, например, в форме тезисов, ключевых слов;
–умение выделять основную нужную информацию из различных источников, списывать/ выписывать её;
–умение использовать новые информационные технологии.
Специальные учебные умения:
–умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
–умение пользоваться двуязычным словарем;
–умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста

Содержание учебного курса
10 класс
Основные содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Главной содержательной линией является формирование и
развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции
выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень
развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной
компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной
взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык»
Предметное содержание речи.
1. Увлечения и интересы, связь с предыдущими поколениями. Географическое положение климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучение иностранных языков
2. Общение в семье и в школе. Образование и профессии
3. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Домашние обязанности. Связь с предыдущими поколениями. Отношения поколений в семье.
Семейные истории. Переписка с друзьями. Система ценностей.
4. Развитие языка. Диалекты. Молодёжный сленг. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого
языка
5. Прогресс в науке. Современные профессии. Образование и профессии. Новые информационные технологии. Робототехника.
6. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Общество
потребления. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление
7. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Политические и экономические системы. Выдающиеся
личности в истории стран изучаемого языка.
8. Новые информационные технологии. Изучение иностранных языков. Общество потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование.
Развитие языка.
9. Здоровый образ жизни. Увлечения и интересы. Активный отдых. Экстремальные виды спорта
Отпуск и каникулы
Разные способы проведения каникул. Летние развлечения. Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха? Подготовка к
путешествию. Что важно сделать при планировании отдыха? Мой летний отдых, рассказы о путешествиях. Обсуждение с друзьями вариантов
летнего отдыха, выбор оптимального направления для летнего отдыха. Отпуск без родителей: плюсы и минусы. Какие страны выбирают для отдыха
жители России и Германии? Проект: написание туристического проспекта о своем регионе для немецких туристов. Самостоятельная работа по теме
«Отпуск и каникулы»

Школа и школьная жизнь
Школьная система в Германии. Типы школ. Каким образом немецкие школьники выбирают индивидуальную траекторию обучения? Почему
школьникам нравится и не нравится учиться? Каким образом можно проявлять свою активную общественную позицию в школе? Старшая ступень в
гимназии. Особенности учебного процесса. Мобильные телефоны в средней школе: за и против. Проект: Брошюра о своей школе на немецком
языке. Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная жизнь»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 1
Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ).
Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)
Моя семья
Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств. Родители о детях. Что обе стороны желают изменить в своих отношениях? Черты характера.
Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители? Какие качества являются для них определяющими? Кто является примером для немецкой
молодѐжи? Сослагательное наклонение: конъюнктив II. Какие отношения складываются между братьями и сестрами? Каким образом можно
наладить отношения в семье? Что такое семейная конференция и как совместное проведение времени способствует взаимопониманию?Какой ты
видишь свою собственную семью? Представители известных семейств. Повторение по теме «Моя семья».
Контрольная работа по темам 2-3
Мир книг
Почему чтение важно для развития личности? По каким причинам молодежь (не)читает книги? Как можно мотивировать своих друзей к чтению?
Какие книги популярны среди немецкой молодежи? Какие существуют литературные жанры? Чем они характеризуются? Где молодые люди обычно
читают? Сказки братьев Гримм. Воспоминание о детстве. Придаточные относительные предложения. Самостоятельная работа по теме «Мир книг»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 2
Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение
заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ).
Научно-технический прогресс
Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. Как используются эти изобретения сейчас? Какие преимущества имеет
научно-технический прогресс? Обмен мнениями: какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие общества. Как помогает компьютер
осуществлять работу в офисе? Генные технологии. Их виды и особенности. Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм
человека: плюсы и минусы. Проект: постеры, посвященные российским и немецким лауреатам Нобелевской премии. Повторение по теме «Научнотехнический прогресс».
Контрольная работа по темам 4-5.
Изменения климата и его последствия
Какие основные последствия загрязнения окружающей среды вы можете назвать? Из-за каких действий человека это происходит? Что такое
парниковый эффект? Что является его причиной и следствием? Деятельность природоохранных организаций. Участие молодежи в проектах
природоохранных организаций. Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды. Как можно охранять окружающую среду каждый день.
Акции по защите окружающей среды в Германии и России. Самостоятельная работа по теме «Изменения климата и его последствия»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 3
Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела
«Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

Германия тогда и сейчас
Основные события Второй мировой войны. Разделение Германии после ВОВ. Различие послевоенного развития Западной и Восточной Германии.
Падение Берлинской стены. Какие чувства оно вызвало? Политическая система Германии. Основные ветви власти. Участие молодежи Германии в
политической жизни. Немецкие бренды. Проект: сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России. Повторение
по теме «Германия тогда и сейчас».
Контрольная работа по темам 6-7.
Цифровые средства информации
Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России. С какой целью молодые люди пользуются электронными
устройствами? Зачем молодые люди используют Интернет? Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры? Для
чего используются приложения в смартфонах. Какие приложения кажутся вам наиболее полезными? Компьютер и Интернет в школе: за и против.
Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств. Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения
иностранных языков. Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства информации»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 4
Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение
заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ).
Свободное время с пользой
Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время? Интересные хобби и кружки. Где можно интересно отметить окончание 10 класса?
Обмен мнениями и предложение вариантов праздника. Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте. Есть ли отличия? Необычные способы
времяпрепровождения юношей и девушек. Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы. Нужно ли запретить молодым людям заниматься
экстремальными видами спорта? Хобби типичные для мужчин и женщин. Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении?
Повторение по теме «Цифровые средства информации».
Контрольная работа по темам 8-9
Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену
Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий
раздела «Лексика и грамматика». Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Говорение»
(подготовка к ЕГЭ)
Итоговая контрольная работа
Итоговый урок

Тематическое планирование
10 класс
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Тема раздела
Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы
Schule undSchulleben. Школа и школьная жизнь
Meine Familie und ich. Моя семья и я.
Bücherwelt. Мир книг.
Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно – технический прогресс.
Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия.
Deutschland damals und heute. Германия тогда и сегодня.
Digitale Medien. Цифровые средства информации.
Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой.
Подготовка к итоговому государственному экзамену
Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену
Всего

Количество часов
9
9
10
9
9
8
10
9
9
15
5
102 часа

Календарно-тематическое планирование
Немецкий язык –10 класс
по учебнику О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд
102 часа (3 раза в неделю)
№
п/п

Тема раздела, урока

I

Urlaub und Ferien.
Отпуск и каникулы.

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11

12

Количество
часов
9

Вид, средства контроля

Разные способы проведения каникул

1

Летние развлечения
Какие недостатки и преимущества имеют
разные виды отдыха?
Подготовка к путешествию. Что важно
сделать при планировании отдыха?
Мой летний отдых, рассказы о путешествиях
Совершенствование грамматических
навыков: описание летних фотографий
Отпуск без родителей: плюсы и минусы

1
1

Текущий, контроль понимания
прочитанного
Текущий, письменное задание
Текущий, беседа

1

Текущий, беседа

1
1

Текущий, контроль монологической речи
Текущий, контроль аудирования

1

Совершенствование грамматических
навыков: Präteritum и Perfekt
Проект: написание туристического
проспекта о своем регионе для немецких
туристов.

1

Текущий, контроль понимания
прочитанного, закрытый тест
Текущий, устный опрос

1

Текущий, метод проектов

Schule und Schulleben. Школа и
школьная жизнь

9

Школьная система в Германии
Типы школ. Каким образом немецкие
школьники выбирают индивидуальную
траекторию обучения?
Почему школьникам нравится и не нравится

1
1

Текущий, письменное задание
Текущий, контроль аудирования

1

Текущий, письменное задание

Дата проведения
фактическая
планируемая

13

14
15
16
17

18

19
20
21
22

учиться?
Каким образом можно проявлять свою
активную общественную позицию в школе?
Совершенствование грамматических
навыков: п ридаточные причины
Старшая ступень в гимназии. Особенности
учебного процесса.
Мобильные телефоны в средней школе: за и
против. Грамматика: Придаточные цели.
Проект: Брошюра о своей школе на
немецком языке.
Сравнение русской и немецкой системы
образования. Совершенствование
грамматических навыков: Придаточные
Контрольная работа: Придаточные
предложения причины и следствия.
Подготовка к итоговому
государственному экзамену 1
Выполнение заданий раздела «Аудирование»
и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ
Выполнение заданий раздела «Чтение»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела «Лексика и
грамматика» (подготовка к ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела «Письмо»
(подготовка к ЕГЭ)

1

Текущий, беседа

1

Текущий, контроль понимания
прочитанного
Текущий, контроль диалогической речи
(дискуссия)
Текущий, метод проектов

1
1
1

Тематический, ,беседа, индивидуальные
задания

1

Текущий, самостоятельная работа

4
1

Промежуточный, тест

1
1

Промежуточный, контроль понимания
прочитанного (закрытый тест)
Промежуточный, тест

1

Промежуточный, написание письма

III

Meine Familie und ich. Моя семья
и я.

10

23

1

Текущий, беседа

1

Текущий, контроль понимания
прочитанного
Текущий, устный опрос, лексический
диктант

27

Отношения родителей и детей. Оценка своих
чувств
Родители о детях. Что обе стороны желают
изменить в своих отношениях?
Черты характера. Совершенствование
грамматических навыков: придаточные
дополнительные.
Кто является примером для немецкой
молодёжи?
Сослагательное наклонение: конъюнктив II.

28

Какие отношения складываются между

1

24
25

26

1

1

Текущий, беседа

1

Текущий, индивидуальная карточка с
заданиями
Текущий, устный опрос

30
31

братьями и сестрами?
Каким образом можно наладить отношения в
семье?
Какой ты видишь свою собственную семью?
Представители известных семейств.

32

Повторение по теме «Моя семья»

1

IV

Bücherwelt. Мир книг.

9

33

Почему чтение важно для развития
личности?
По каким причинам молодежь (не)читает
книги? Как можно мотивировать своих
друзей к чтению?
Какие книги популярны среди немецкой
молодежи?
Какие существуют литературные жанры?
Чем они характеризуются?
Где молодые люди обычно читают?
Грамматика: Рassiv.
Сказки братьев Гримм. Воспоминание о
детстве.
Цифровой книжный мир. Конъюнктив II.
Эссе: Прочитать книгу или посмотреть
фильм?
Повторение: Мир книг.
Подготовка к итоговому
государственному экзамену 2
Выполнение заданий раздела «Чтение»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела «Лексика и
грамматика» (подготовкак ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела «Аудирование»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела «Письмо»
(подготовка к ЕГЭ)

1

Текущий, беседа

1

Текущий, беседа

1
1

Текущий, контроль понимания
прочитанного и монологической речи
Текущий, беседа

1

Текущий, беседа

1

Текущий, проект

1
1

Текущий, тест
Эссе

1
4

Тематический, самостоятельная работа

1
1

Промежуточный, контроль понимания
прочитанного (тест)
Промежуточный, тест

1

Промежуточный, тест

1

Промежуточный, написание письма

Wissenschaftlich-technischer
Fortschritt. Научно – технический
прогресс.

9

29

34

35
36
37
38
39
40
41

42
43
44
45
V

1

Текущий, беседа

1
1

Текущий, контроль монологической речи
Текущий, контроль понимания
прочитанного
Текущий, устный опрос, письменные
задания

46

47
48

49
50
51

52
53
54
VI

55
56
57

58
59
60
61
62

Какие известные и важные изобретения были
сделаны немецкими учеными. Как
используются эти изобретения сейчас?
Какие преимущества имеет научнотехнический прогресс?
Самое большое открытие 20 века.
Совершенствование грамматических
навыков: Infinitiv Passiv
Как помогает компьютер осуществлять
работу в офисе?
Генные технологии. Их виды и особенности
Какое влияние оказывает развитие генной
инженерии на организм человека: плюсы и
минусы.
Проект: постеры, посвященные российским и
немецким лауреатам Нобелевской премии.
Повторение по теме «Научно-технический
прогресс»
Контрольная работа по темам 4-5

Klimawandel und seine Folgen.
Изменения климата и его
последствия.
Какие основные последствия загрязнения
окружающей среды вы можете н:азвать?
Аудирование: из-за каких действий человека
это происходит?
Что такое парниковый эффект? Что является
его причиной и следствием? Развитие
грамматических навыков: Partizip I, Partizip
II
Деятельность природоохранных
организаций.
Что нужно сделать в быту для охраны
окружающей среды.
Как можно охранять окружающую среду
каждый день.
Акции по защите окружающей среды в
Германии и России.
Повторение темы «Изменения климата и его

1

Текущий, контроль понимания
прочитанного

1

Текущий, письменное задание

1

Текущий, развитие грамматических
умений

1

Текущий, беседа

1
1

Текущий, тест
Текущий, письменное задание

1

Текущий, проект

1

Текущий, устный опрос

1
8

Тематический, контрольная работа

1
1

Текущий, контроль понимания
прочитанного
Текущий, контроль аудирования

1

Текущий, беседа, письменное задание

1
1

Текущий, контроль понимания
прочитанного , грамматика
Текущий, контроль диалогической речи

1

Текущий, контроль монологической речи

1

Текущий, контроль понимания

1

Тематический, тест

63
64
65

последствия»
Подготовка к итоговому
государственному экзамену 3
Выполнение заданий раздела «Чтение»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение заданий «Аудирование»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела «Говорение»
(подготовка к ЕГЭ)

3
1

Промежуточный, тест

1

Промежуточный, тест

1

Промежуточный, контроль
монологической речи

VII

Deutschland damals und heute.
Германия тогда и сегодня.

10

66
67

Основные события Второй мировой войны
Разделение Германии после ВОВ.

1
1

68

Различие послевоенного развития Западной и
Восточной Германии.
Падение Берлинской стены. Какие чувства
оно вызвало?
Политическая система Германии. Основные
ветви власти.
Участие молодежи Германии в политической
жизни
Совершенствование грамматических
навыков: Plusquamperfekt
Грамматика: Придаточные времени с союзом
nachdem. Немецкие бренды.
Проект: сравнительный анализ политических
систем Германии, Австрии, Швейцарии и
России.
Повторение по теме «Германия тогда и
сейчас»

1

Текущий, беседа
Текущий, контроль понимания
прочитанного
Текущий , контроль аудирования

1

Текущий, беседа, письменно задание

1

Текущий, беседа

1

Текущий, контроль понимания
прочитанного
систематизация грамматических навыков

VIII

Digitale Medien. Цифровые
средства информации.

9

76

Какими электронными устройствами
пользуются молодые люди в Германии и
России
С какой целью молодые люди пользуются
электронными устройствами?
Зачем молодые люди используют Интернет?

1

Текущий, контроль аудирования

1

Текущий, беседа

1

Текущий, контроль понимания

69
70
71
72
73
74

75

77
78

1

1

Текущий, контроль понимания
прочитанного
Текущий, проект

1

Текущий, устный опрос

1

79

80

81
82
83

84

85
86
87
88

89
90
91

92
93
94

Совершенствование грамматических
навыков: Infinitiv
Телефон или смартфон? Какие новые
функции важнее, чем телефонные
разговоры?
Для чего используются приложения в
смартфонах. Какие приложения кажутся вам
наиболее полезными?
Компьютер и Интернет в школе: за и против
Какие проблемы могут быть связаны с
использованием электронных устройств.
Проект: возможности Интернета для
самостоятельного изучения иностранных
языков
Самостоятельная работа по теме
«Цифровые средства информации»
Подготовка к итоговому
государственному экзамену 4
Выполнение заданий раздела «Чтение»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела «Лексика и
грамматика» (подготовка к ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела «Аудирование»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела «Письмо»
(подготовка к ЕГЭ)

прочитанного
1

Текущий, контроль диалогической речи

1

Текущий, контроль диалогической речи

1
1
1

Текущий, беседа
Текущий, контроль понимания
прочитанного
Текущий, проект

1

Тематический, самостоятельная работа

4
1

Промежуточный, тест

1

Промежуточный, тест

1

Промежуточный, тест

1

Промежуточный, написание письма

Freizeit sinnvoll gestalten.
Свободное время с пользой.

9

Чем занимаются молодые люди в Германии в
свободное время?
Интересные хобби и кружки.
Где можно интересно отметить окончание 10
класса? Обмен мнениями и предложение
вариантов праздника
Чем охотнее занимаются молодежь и люди в
возрасте. Есть ли отличия?
Необычные способы времяпрепровождения
юношей и девушек.
Экстремальные виды спорта. Плюсы и
минусы. Нужно ли запретить молодым

1
1
1

Текущий, контроль аудирования и
понимания прочитанного
Текущий, беседа
Текущий, контроль понимания
прочитанного

1

Текущий, письменное задание

1

Текущий, беседа

1

Текущий, контроль понимания
прочитанного

95

96
97

98

99
100
101
102

людям заниматься экстремальными видами
спорта?
Хобби типичные для мужчин и женщин.
Может девушка быть успешной в необычном
для нее увлечении?
Повторение по теме «Свободное время с
пользой»
Контрольная работа по темам 8-9
Итоговый тренинг к итоговому
государственному экзамену
Выполнение заданий раздела «Аудирование»
(подготовка к ЕГЭ) и «Чтение» (подготовка
к ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела «Лексика и
грамматика».
Выполнение заданий раздела «Письмо»
(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела «Говорение»
(подготовка к ЕГЭ)
Итоговая контрольная работа

1

Текущий, контроль понимания
прочитанного

1

Текущий, устный опрос

1
5

Тематический, контрольная работа

1

Итоговый, тест

1

Итоговый, тест

1

Итоговый, написание письма

1

Итоговый, контроль монологической и
диалогической речи
Итоговый, контрольная работа

1

Критерии и нормы оценки
Итоговые оценки за четверть, полугодие и за учебный год складываются из оценок уровня подготовки учащегося по аудированию, говорению,
чтению и письму.
Оценка «3» по чтению(объем текста
до 500 слов)
ставится, если учащиеся поняли только
основное содержание текста, допустив
при чтении 4 -5 ошибок и выполнив 1/3
задания к тексту.
Оценка «3» по говорению(3-4
реплики с каждой стороны в диалоге
или 8-10 фраз в монологе)
ставится, если учащиеся выразили свои
мысли с большими отклонениями от
языковых норм, пользуясь зрительными
опорами
Оценка «3» по аудирование (время
звучания текста до 2 минут
ставится, если учащиеся поняли только
основной смысл текста на слух и
выполнили 1/3 задания
Оценка «3» по письму(объем личного
письма до 60 слов
ставится, если учащиеся выполнили 2
письменных задания, допустив 4-5
грамматических ошибок.
Оценка «2» по чтению(объем текста
до 500 слов)
ставится, если учащиеся не поняли
основное содержание текста, допустив
при чтении более 4 -5 ошибок и не
выполнили задания к тексту.

Оценка «4» по чтению

Оценка «5» по чтению

ставится, если учащиеся поняли
содержание текста за исключением
деталей, допустив при чтении 23ошибки и выполнив 2/3 заданий к
тексту.
Оценка «4» по говорению

ставится, если учащиеся полностью
поняли содержание текста, не допустив
при чтении ошибок и выполнив все
задания к тексту.

ставится, если учащиеся выразили свои
мысли с незначительными
отклонениями от языковых норм
Оценка «4» по аудированию

ставится, если учащиеся точно
выразили свои мысли на немецком
языке в правильном языковом
оформлении.
Оценка «5» по аудированию

ставится, если учащиеся поняли
содержание текста на слух за
исключением деталей и выполнили 2/3
задания.
Оценка «4» по письму

ставится, если учащиеся полностью
поняли содержание текста на слух и
выполнили все задания по
прослушанному тексту.
Оценка «5» по письму

ставится, если учащиеся выполнили 3
письменных задания, допустив 2-3
грамматические ошибки.
Оценка «2» по говорению(3-4
реплики с каждой стороны в диалоге
или 8-10 фраз в монологе)
ставится, если учащиеся не выразили
свои мысли, или сделали это с
большими отклонениями от языковых
норм.

ставится, если учащиеся выполнили
грамматически правильно 4 задания.

Оценка «5» по говорению

Оценка «2» по аудирование(время
звучания текста до 2 минут)

Оценка «2» по письму(объем
личного письма до 60 слов)

ставится, если учащиеся не поняли
основной смысл текста на слух и не
выполнили задания.

ставится, если учащиеся не
выполнили письменные задания,
или допустили более 4-5
грамматических ошибок.

Оценивание тестирования
Разделы «Аудирование» и «Чтение»
Ответы учащихся в рамках каждого раздела оцениваются в баллах. За каждый правильно выбранный ответ ученик получает 1 балл.
За каждый неправильный ответ –0 баллов.
Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, равное количеству правильно выполненных заданий, получают отметку «5». Не
выполнившие правильно 1 –2 задания получают отметку «4». Не выполнившие правильно 3 –4 задания получают отметку «3». Не выполнившие
правильно более 4-х заданий получают отметку «2».
Раздел «Письмо»
Максимальное количество баллов за выполнение одного задания в разделе «Письмо» (написание личного письма и сочинения) составляет 5
баллов.
Критерии оценки:
Отсутствие грамматических ошибок, прозрачность и логика изложения мыслей, умелое использование грамматических явлений, владение
лексическим материалом. Использование разнообразных речевых средств, соблюдение правил письменного этикета, оформления работы,
применение фантазии –5 баллов, приравненных к отметке «5».
1 –2 грамматические ошибки. Незначительное нарушение правил письменного речевого этикета в виде неверного расположения
обращения к адресату, даты или формул приветствия, прощания. Не влияющих на логику изложения и понимание написанного, -4 балла, равные
отметке «4».
3 –4 грамматические ошибки, слабо используется изученная лексика. Слишком кратко излагается содержание текста. Практически
отсутствует собственная точка зрения на суть проблемы –3 балла, приравненные к отметке «3».Более 4-х грамматических ошибок, неумение
использовать разные виды предложений. Примитивность изложения мыслей, узкий диапазон лексики, слишком краткое изложение текста –2
балла, равные отметке «2».
Раздел «Говорение»
Максимальное количество баллов за каждое задание с развѐрнутым ответом на каждом уровне сложности составляет 10 баллов.
Критерии оценки:
Владение тематикой общения, использование языковых явлений и речевых средств, предлагаемыхУМК «Немецкий язык. 10 класс» И. Л.
Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева, отсутствие грамматических ошибок, влияющих на понимание речи, эмоциональность, спонтанность
ответов –10 баллов, равные отметке «5».
Несколько неточностей в грамматическом оформлении предложений, некоторое отклонение от поставленной задачи общения,
например, аргументация высказывания или убеждения, которая отличается от обычного высказывания употреблением иных речевых средств,
-8 баллов, приравненных к отметке «4».
Слабое владение технологией общения, что проявляется в отсутствии спонтанности речевого высказывания, самостоятельности и
активности в диалоге, наличие грамматических ошибок в высказываниях, создающих трудности в восприятии текста, -6 баллов, равных
отметке»3».
Неумение самостоятельно начать и поддержать разговор, слабая реакция на вопросы учителя, узкий лексический кругозор, простые фразы и
невладение навыками аргументировать свою точку зрения –4 балла. Равные отметке «2».
Раздел «Лексика и грамматика»

За каждое выполненное задание ученик получает 1 балл. За задание, выполненное неверно, ученик получает 0 баллов. Количество
баллов, соответствующее общему числу предложенных и правильно выполненных заданий, приравнивается к отметке «5».При невыполнении 1 –2
заданий ученик получает количество баллов, равных отметке «4».При невыполнении 3 –4 заданий ученик получает количество баллов, равных
отметке «3».Невыполнение 5 и более заданий оценивается количеством баллов, соответствующих отметке «2»

Оценочные материалы
Контрольные работы по аудированию, чтению, письму и говорению представлены в учебниках «Немецкий язык», учебник для 10 класса
общеобразовательных учреждений.

Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы
10 класс
Виды проверочных работ

I полугодие

II полугодие

Самостоятельная работа по теме «Отпуск и каникулы»

1

Самостоятельная работа - 4

Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная
жизнь»
Контрольная работа по темам 2-3
Самостоятельная работа по теме «Мир книг»

1

Контрольная работа - 4

1
1

Итоговая контрольная работа - 1

Контрольная работа по темам 4-5

1

Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства
информации»
Контрольная работа по темам 6-7

1

Контрольная работа по темам 8-9

1

Итоговая контрольная работа

1

1

Итого

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1.Лытаева М. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни – М.:
Просвещение, 2018 г.
2. Лытаева М. А. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс» 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2018 г.
3. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 10 класс. учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.:
Просвещение, 2020 г.
4. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 10 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
1. http://www.deutschlanddeutlich.de
2. http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
3. http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
4. http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
5. www.audio-lingua.eu
6. www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline
7. www.prosv.ru
Материально-техническое обеспечение:
1. Ноутбук и мультимедийная установка.□
2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования
по иностранному языку.
3. Карта Германии на немецком языке
4. Лексические плакаты на немецком языке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».