ВД немецкий язык 7кл 2022-2023

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамматика- твердый орех. Занимательный немецкий» " составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года №
1577, приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712), авторской программы по немецкому языку Бим И.Л., Рыжовой
Л.И., Садомовой Л.В. (М.: Просвещение, 2019) ,а также с использованием рабочей программы по немецкому языку на основе «Внеурочная
деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с.
(стандарты второго поколения)
Программа адресована обучающимся 7 класса.
Данная программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет
времени для просмотра страноведческих видеороликов. А ведь именно такая деятельность заинтересовывает и мотивирует детей на
изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для школьников. Поэтому разработанная программа
внеурочной деятельности «Полиглот» является актуальной, так как направлена на развитие языковой компетенции школьников, повышения
страноведческих знаний, к тому же служит популяризации немецкого языка.
В соответствии с внеурочным планом МКОУ Мокро-Ольховской СШ рабочая программа рассчитана на один учебный год (0.5 часа в
неделю, всего 17 занятий).
Краткое описание: Материал данной программы дает возможность получить дополнительные знания о стране изучаемого языка,
развить творческие способности учеников в инсценировке сказок.
Описание: Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о
другой стране и её жителях. Он узнаёт, что немецкие слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета
нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного
языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Игры, различные коммуникативные
ситуации, инсценировки, помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и
мотивационную сферы. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей
обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению
инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут
способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Новизна программы заключается в

приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу,
организация и проведение внеклассных мероприятий на немецком языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.
Сроки реализации программы: Данная программа кружка рассчитана на 1 учебный год, количество часов – 17; 0,5 часа в неделю
Программа составлена с учётом возрастных особенностей 7-классников.
Возраст обучающихся от 12 до 14 лет. Размер группы до 12 человек.
Направленность: общекультурная (грамматическая)
Ресурсы и условия реализации программы
Материально-технические условия:
•
компьютер
•
мультимедиа проектор
Методическое обеспечение:
•
подборка презентаций к занятиям
•
ресурсы сети интернет
•
литература для учителя и ученика
Методическое обеспечение
1.
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы. Автор И.Л. Бим, - М.: Просвещение, 2008;
2.
Немецкий язык. Книга для учителя. 7 класс : пособие для общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р. Х. Жарова. — 3е изд., доп. — М. : Просвещение,2015
3.
Немецкий язык. Книга для чтения. 7-8 класс : пособие для общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р. Х. Жарова. —
3-е изд., доп. — М. : Просвещение,2015
4. 700 новых устных тем по немецкому языку.-М.:ООО « Хит- Книга»,2020.-768с
Интернет-источник:
1.
сайт https://m.youtube.com/
2.
www.facts-about-germany.de
Формы организации учебной деятельности
Форма и режим занятий
Состав группы постоянный.
Периодичность: 0,5 часа в неделю.
Ученик выбирает индивидуальную образовательную траекторию, которая включает задания различных видов: информационные,
практические, контрольные.

Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом,
учебными целями.
Возможны следующие организационные формы обучения и работы:
- обучающие игры
- инсценировки
- викторины
- проекты
- онлайн-путешествия
- спектакли
- интервью
- эссе
- конкурсы знаний
В рамках программы так же используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы,
аутентичные материалы, которые создают языковую среду и являются ценным источником информации, что позволяет развивать
коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Система оценивания, периодичность, форма:
Система оценивания
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Отметка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить
основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству
с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на
родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Отметка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить
отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он
вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Отметка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только
небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Отметка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в
тексте при поиске определенных фактов, не умеет систематизировать незнакомую лексику.
3.3.1.2. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Отметка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный;
инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание
читаемого (смысловую догадку, анализ).
Отметка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Отметка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Отметка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое) Отметка «5» ставится ученику, если он может
достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько
небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Отметка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной
информации.
Отметка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Отметка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Отметка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из
прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел
использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Отметка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3
информации.
Отметка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить
поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Отметка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить
поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия
в беседе с партнером. Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою
способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных
высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического
характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать
правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых
средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при
соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться,
прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о
нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
- соответствие теме,
- достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Отметка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и
логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно
употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания
соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение.
Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и
элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Отметка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и
последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были
сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее
сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени
высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Отметка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был
ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась
последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была
эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Отметка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по
объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки.
Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего
возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием так же, как и при оценивании связных высказываний, является речевое
качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу
на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Отметка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога
умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В
речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие
коммуникацию.
Отметка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него
затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Отметка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению
реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценивание диктантов
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1—2 ошибки.
Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3—4 ошибки.
Отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.
Критерии оценивания тестовых работ
Среди тестовых заданий на лексику и грамматику представлены закрытые, полуоткрытые и открытые тесты. В закрытых тестах учащимся
предлагается вставить пропущенное слово (словосочетание или часть предложения) из предложенного в уже заданной форме. В
полуоткрытом тесте учащимся предстоит выбрать слово и подставить его в нужную грамматическую форму. В открытом тесте учащимся
предлагается самим догадаться и вставить по смыслу пропущенное слово. Таким образом, в зависимости от сложности предложенного
задания на уроке осуществляется принцип дифференциации и индивидуализации.
Также допускается за письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты, тесты) вычислять отметку
исходя из процента правильных ответов
Для учащихся 5-7 классов
Виды работ

Контрольные работы

Самостоятельные
работы, словарные

Тестирование

диктанты
отметка «2»

менее 49%

менее 49%

менее 49%

отметка «3»

от 50% до 69%

от 50% до 69%

от 50% до 69%

отметка «4»

от 70% до 84%

от 70% до 84%

от 70% до 84%

отметка «5"

от 85% до 100%

от 85% до 100%

от 85% до 100%

Периодичность: каждый урок
Формы контроля знаний:
1. ролевые игры;
2. проведение конкурсов;
3. подготовка и защита проектов;
4. презентация творческих работ;

Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.
Основная цель:
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения немецким языком, что позволит достичь высоких
показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и
проектную деятельность посредством немецкого языка.
- расширение страноведческих знаний учащихся (знаний о географических, природно-климатических, экономических особенностях страны
изучаемого языка, основных этапах ее исторического и культурного развития),а также
социокультурных знаний (знание традиций страны, особенностей национального характера, быта, национальной психологии);
Задачи курса :
1. языковые и коммуникативные: расширить и углубить знания и умения, приобретенные на уроках немецкого языка;
2. культурные и межкультурные: познакомить с лингвистическим и культурным многообразием Германии, её вкладом и вкладом
немецкоязычных стран в мировую культуру; познакомить с социокультурным портретом Германии;
3. образовательные: создать условия для приобретения и прочного усвоения знаний о стране изучаемого языка и странах, говорящих на
немецком языке, их истории, географии, культуре, традициях, обычаях и реалиях;
4. содействовать воспитанию толерантности к культуре и обычаям немецкоязычных стран на примере фольклора, детской
художественной литературы и других видов искусства;
5. способствовать расширению общего кругозора на основе знакомства с культурой и бытом сверстников за рубежом.
6. создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка, для открытия и развития
способностей детей в артистической, художественной, управленческой, литературной деятельности.
Обоснование содержания:
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму
работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом
государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии.
Краткое содержание курса
Программа состоит из пяти разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности
обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. Заочное путешествие по Германии
Работа над чтением литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 7 класса, способствует развитию
творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению
их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению
внутреннего духовного мира ученика.
2. « Немецкие праздники»

Знакомство с основными праздниками в Германии, даты, факты. Создание презентаций по темам, повторение лексического и
грамматического материала для создания презентаций на языке. Защита проектов.
3.Досуг немецких школьников»
Знакомство с основными видами спорта в Германии, создание презентаций на языке, сбор информации по теме « Досуг», куда и как
путешествуют немецкие дети.
4. Немецкая литература: поэзия, проза, фольклор. В данном разделе ученики познакомятся с немецким фольклором ( песенки,
скороговорки, стихи),а также инсценируют сказку « Красная шапочка" , что будет способствовать развитию творческого потенциала
учеников.
Сказка – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на немецком языке превращают процесс
обучения ребенка в привлекательную игру. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных
интересов, а также общей культуры школьников. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При
распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают
роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей
работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется
способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная
деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти,
воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе
театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
5.«Немецкая национальная кухня»
Ученики познакомятся с особенностями немецкой кухни, изучат в какое время суток и что едят немцы и испечем печенье или пирог по
немецкому рецепту.
При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Содержание курса
1. Заочное путешествие по Германии.(3 ч.)
1.Германия- центр Европы ( 1ч)
2.Берлин и достопримечательности Берлина (1 ч.)
3. Немецкоязычные страны: Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн, Бельгия(1 ч.)
2. Немецкая кухня(2 ч.)
Особенности национальной кухни
Режим дня
3.Досуг немецких школьников (2 ч.)

Спорт и увлечения
4Немецкие праздники ( 7 ч)
Немецкие праздники: Октоберфест
Праздники Германии: Сочельник, Рождество, Новый год
Проект « Рождественский венок»
Праздники Германии: Карнавал
Проект «Карнавальный костюм»
Праздники Германии: Пасха
Проект « Пасхальная композиция»
5.Немецкая литература: поэзия, проза, фольклор ( 3ч )
Немецкие песни, стихи, скороговорки (1 ч.)
Сказки братьев Гримм. Итоговый урок.

Содержание программы
Заочное путешествие по Германии. Имя
существительное. Артикль.
Немецкая
кухня.
Имя
прилагательное.
Склонение прилагательных.
Досуг
немецких
школьников.
Глагол.
Классификация глаголов.
Немецкие
праздники.
Сложносочиненное
предложение.
Немецкая литература: поэзия, проза, фольклор.
Виды придаточных.

Часы
3

Итого

17

2
2
7
3

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
По окончанию курса обучающиеся
должны знать:

- общие сведения о Германии и немецкоязычных странах;
- особенности немецкого языка;
- традиции и обычаи немецкого народа;
- иметь представление о жизни и быте немецкого народа.
уметь:
- выбирать, систематизировать и наглядно представлять историко-культурный материал для проектных работ;
- вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог-обмен
мнениями;
- читать вслух (по ролям) и про себя различные жанровые произведения, используя при необходимости словарь, сноски, комментарии;
- писать небольшие поздравительные открытки, заполнять анкеты;
- проводить небольшую обзорную заочную экскурсию по городам Германии;
- находить сходство и различие между традициями своей страны и страны изучаемого языка.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
-познавательная, творческая, общественная активность;
-самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
-коммуникабельность;
-уважение к себе и другим;
-личная и взаимная ответственность;
-готовность действия в нестандартных ситуациях.
Предметные результаты изучения предмета:
Выпускник научится
: -понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в
элементарном этикетном диалоге;
-инсценировать изученные сказки;
-сочинять оригинальный текст на основе плана;
-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Выпускник получит возможность:
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам...
Календарно-тематическое планирование
№ п/п

1

Наименование
раздела
программы
Заочное
путешествие по
Германии

2

3

4

Немецкая кухня

5

Немецкая кухня

6

Досуг немецких
школьников

Тема уроков

Количество
часов

Виды контроля

Германия- центр
Европы. Имя
существительное.
Берлин и
достопримечательности
Берлина. Имя
существительное.
Немецкоязычные
страны: Австрия,
Швейцария,
Люксембург,
Лихтенштейн, Бельгия.
Имя существительное.
Особенности
национальной кухни
Имя прилагательное.
Режим дня. Склонение
прилагательных.
Спорт и увлечения.
Глагол. Классификация
глагола.

1

Стартовый

1

Стартовый

1

Текущий

1

Текущий

1

Текущий

1

Текущий

Дата
планируемая

Дата
фактическая

Спорт и увлечения. 1
Временные
формы
глагола.

Текущий

Немецкие праздники: 1
Октоберфест.
Сложносочиненное
предложение.

Текущий

9

Праздники Германии: 1
Сочельник,
Рождество,Новый год
Сложносочиненное
предложение.

Текущий

10

Проект
«Рождественский
венок»
Сложносочиненное
предложение.

1

Текущий

11

Праздники Германии: 1
Карнавал
Сложносочиненное
предложение.

Текущий

12

Проект «Карнавальный 1
костюм»
Сложносочиненное
предложение.

Текущий

7

8

Немецкие
праздники

13

Праздники Германии: 1
Пасха
Сложносочиненное
предложение.

Текущий

14

Проект « Пасхальная 1
композиция»
Сложносочиненное
предложение.

Текущий

Немецкие песни, стихи, 1
скороговорки
Виды придаточных.

Текущий

Сказки братьев Гримм
Виды придаточных
Сказки братьев Гримм

1

Текущий

1

Итоговый

15

Немецкая
литература:
поэзия, проза,
фольклор

16
17

Итоговый урок

Итого

17ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».