Русский язык. 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Отдел по образованию и молодежной политике администрации Котовского муниципального района
Волгоградской области

МКОУ Мокро-Ольховская СШ

РАССМОТРЕНО
МО учителей

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ Шабалина И.А.

______________Кевпанич Н.А.

Протокол №12

Приказ №71

от "09" 08 2022 г.

от "09" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 875340)
учебного предмета
«Русский язык»

для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Конюхова Наталья Викторовна
учитель начальных классов

Мокрая Ольховка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐
теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно
таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐
нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐
мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.
Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы
познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков;
шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных
звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1
классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по
звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный;
гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный
звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐
ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после
гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания
алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐
нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или
уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые
случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных
(родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая
часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых
слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в
речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.),
употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от
приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица

языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной
речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички
животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта
морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1
классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря
учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐
ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐
графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
· прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных,
географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного
решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного
мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным
наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста.
Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность
частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать
простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с
соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); —
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;

—
—

оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный
парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; —
определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций
букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
—
находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять
значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния
терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических
названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не
более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на
определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно
(1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; —
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы;

—

объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной
культуры. Многообразие языкового пространства России и мира
(первоначальные представления).

1

0

0

01.09.2022

Рассказ учителя на тему «Язык —
средство общения людей и
явление культуры»;
Коллективное формулирование
вывода о языке как основном
средстве человеческого общения и
явлении национальной культуры;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ

1

0

0

02.09.2022
04.09.2022

Диалог о том, как мы изучаем
язык;
Формулирование коллективного
вывода: наблюдение и анализ —
методы изучения языка;

Устный опрос;

Фестиваль педагогических
идей«Открытый
урок»:http://festival.1september.ru

Итого по разделу:

2

Раздел 2. Фонетика и графика
2.1.

Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков;
различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков,
твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;
шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме
твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный
звук [й’] и гласный звук [и].

6

1

0

05.09.2022
12.09.2022

Работа со схемой «Звуки русского
языка», характеристика звуков
речи с опорой на схему;
Практическая работа, в ходе
которой необходимо дать
характеристику нескольким звукам
(гласные ударные/ безударные;
согласные твёрдые/мягкие,
звонкие/глухие);

Устный опрос;
Письменный
контроль;

Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

2.2.

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и
непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная
характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный —
безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный
звонкий — глухой, парный — непарный.

6

0

0

13.09.2022
20.09.2022

Дидактическая игра «Определи
звук по его характеристике»;
Дифференцированное задание:
классифицировать звуки русского
языка по значимым основаниям;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

2.3.

3
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в
середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и
ь.

0

0

21.09.2022
23.09.2022

Практическая работа:
характеристика функций ь
(разделительный и показатель
мягкости предшествующего
согласного) в предложенных
словах;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

2.4.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с
буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

4

0

0

26.09.2022
29.09.2022

Учебный диалог о способах
обозначения звука [й’];
Работа с таблицей: определение
способа обозначения звука [й’] в
приведённых словах, запись в
нужную ячейку таблицы;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

2.5.

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

3

0

0

30.09.2022
04.10.2022

Учебный диалог, в ходе которого
актуализируется способ
определения количества слогов в
слове;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

2.6.

Использование знания алфавита при работе со словарями.

2

0

0

05.10.2022
06.10.2022

Работа в парах: выполнение
задания на систематизацию
информации (записывать слова в
алфавитном порядке);

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

2.7.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами,
знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах
изученного)

4

1

0

07.10.2022
12.10.2022

;
Упражняться в умении записывать
правильно предложения;

Устный опрос;
Диктант;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

Итого по разделу:

28

Раздел 3. Лексика
3.1.

Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение
слова (общее представление).

2

0

0

13.10.2022
14.10.2022

Работа с рисунками: объяснять
значение слова с опорой на
рисунок и систему вопросов;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

3.2.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения
слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

2

0

0

17.10.2022
18.10.2022

Работа в группах: наблюдение за
значением слов в тексте,
установление значения слова с
опорой на текст;

Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

3.3.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

3

0

0

19.10.2022
21.10.2022

Учебный диалог, в ходе которого
высказываются предположения о
причинах появления нескольких
значений одного слова;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

3.4.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

3

1

0

24.10.2022
26.10.2022

Работа в группах: анализ
уместности использования слов в
предложениях, находить случаи
неудачного выбора слова;

Контрольная
работа;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

Итого по разделу:
Раздел 4. Состав слова (морфемика)

10

4.1.

8
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.
Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и
синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Выделение в словах корня (простые случаи)

0

0

27.10.2022
14.11.2022

4.2.

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью
окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов

6

0

0

15.11.2022
22.11.2022

4.3.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение)

4

1

0

23.11.2022
28.11.2022

Итого по разделу:
Раздел 5. Морфология

18

Наблюдение за языковым
материалом и рисунками: сопо‐
ставление значений нескольких
родственных слов с опорой на
собственный речевой опыт и
рисунки, высказывание
предположений о сходстве и
различии в значениях слов,
выявление слова, с помощью
которого можно объяснить
значение всех родственных слов;
Объяснение учителем приёма
развёрнутого толкования слова как
способа определения связи
значений родственных слов.
Работа с понятиями
«корень»,«однокоренные
слова»: анализ предложенных в
учебнике
определений;
Наблюдение за изменением формы
слова;
Работа с понятием «окончание»:
анализ предложенного в учебнике
определения;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

Работа в группах: поиск среди
Письменный
контроль;
предложенного набора слов с
одинаковыми суффиксами;
Дифференцированное задание:
наблюдение за синонимией
суффиксов;
Наблюдение за образованием слов с
помощью приставок, выделение
приставок, с помощью которых
образованы слова, высказывание
предположений о значении
приставок;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

5.1.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«кто?»,«что?»), употребление в речи

6

0

0

29.11.2022
06.12.2022

Наблюдение за предложенным
набором слов: что обозначают, на
какой вопрос отвечают,
формулирование вывода, введение
понятия «имя существительное»;
Работа в парах: распределение
имён существительных на две
группы в зависимости от того, на
какой вопрос отвечают:«что?»
или«кто?»;
Наблюдение за лексическим
значением имён существительных;
Упражнение: находить в тексте
слова по заданным основаниям
(например, слова, называющие
явления природы, черты характера
и т. д.);
Практическая работа: различение
(по значению и вопросам)
одушевлённых и неодушевлённых
имён существительных;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

5.2.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и др.), употребление в речи

6

0

0

07.12.2022
14.12.2022

Наблюдение за предложенным
набором слов: что обозначают, на
какой вопрос отвечают,
формулирование вывода, введение
понятия «глагол»;
Наблюдение за лексическим
значением глаголов.
Дифференцированное задание:
группировка глаголов в
зависимости от того, называют они
движение или чувства;
Практическая работа: выписать из
набора слов только глаголы;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

5.3.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи

5

0

0

15.12.2022
21.12.2022

Наблюдение за предложенным
набором слов: что обозначают, на
какой вопрос отвечают,
формулирование вывода, введение
понятия «имя прилагательное»;
Работа в парах: распределение
имён прилагательных на три
группы в зависимости от того, на
какой вопрос
отвечают:«какой?»,«какое?»,
«какая?»;
Практическая работа:
выписывание из текста имён
прилагательных;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

5.4.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Итого по разделу:

5

1

0

22.12.2022
28.12.2022

Учебный диалог «Чем похожи и
чем различаются предлоги и
приставки?»;
Творческая работа: составление
предложений, в которых есть
одинаково звучащие предлоги и
приставки;

Контрольная
работа;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

22

Раздел 6. Синтаксис
6.1.

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка.

4

0

0

12.01.2023
17.01.2023

Обсуждение проблемного
вопроса«Чем различаются предло
жение и„не предложение“?»;
Работа в парах: составление
предложений из набора слов;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

6.2.

Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за
выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое
ударение)

2

0

0

18.01.2023
19.01.2023

Устный опрос;
Наблюдение за связью слов в
предложении;
Упражнение: запись предложений с
употреблением слов в
предложениях в нужной форме (с
опорой на собственный речевой
опыт);

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

6.3.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.

4

0

0

20.01.2023
25.01.2023

Работа с рисунками и подписями к
рисункам (предложения
различаются по цели
высказывания, например: «Снег
идёт. Снег идёт? Снег, иди!»):
сравнение ситуаций,
изображённых на рисунке,
формулирование вывода о целях, с
которыми произносятся
предложения;
Учебный диалог «Как соотносятся
знаки препинания в конце
предложения с целевой установкой
предложения?»;
Составление таблицы «Виды
предложений по цели высказы‐
вания», подбор примеров;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

6.4.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения

Итого по разделу:

6

1

0

26.01.2023
02.02.2023

Работа в парах: сопоставление
предложений, различающихся по
эмоциональной окраске,
произношение предложений с
соответствующей интонацией;
Практическая работа: выбирать из
текста предложения по заданным
признакам;

Устный опрос;
Диктант;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

16

Раздел 7. Орфография и пунктуация
7.1.

Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в
начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички
животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки
на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания
чк, чн.

8

0

0

03.02.2023
14.02.2023

Учебный диалог «Как
использовать алгоритм порядка
действий при списывании?»;
Упражнения на закрепление
правила написания сочетаний жи,
ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн.
Взаимопроверка. Осуществление
самоконтроля использования
правила;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки.

2

0

0

15.02.2023
16.02.2023

Комментированное письмо:
объяснение различия в звуко‐
буквенном составе записываемых
слов;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

7.3.

Понятие орфограммы.

2

0

0

17.02.2023
20.02.2023

Устный опрос;
Наблюдение за языковым
материалом (слова с безударными
гласными в корне слова или слова с
парными по звонкости —
глухости согласными на конце
слова): знакомство с понятием
«орфограмма»;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

7.4.

Использование различных способов решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в слове.

2

0

0

21.02.2023
22.02.2023

Учебный диалог «Как планировать
порядок действий при выявлении
места возможной
орфографической ошибки»;
Совместная разработка алгоритма
применения орфограммы
«Проверяемые безударные
гласные в корне слова»;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

7.5.

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ‐
нения) написания слова.

2

0

0

23.02.2023
24.02.2023

Орфографический тренинг: подбор
проверочных слов к словам с
орфограммой «Проверяемые
безударные гласные в корне
слова», запись парами
проверочного и проверяемого
слов;
Учебный диалог «Когда нужно
сомневаться при обозначении
буквой согласных звуков, парных
по звонкости — глухости?», в ходе
диалога учащиеся доказывают
необходимость проверки
согласных звуков на конце слова и
предлагают способ её выполнения;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

7.6.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных
текстов.

1

0

0

27.02.2023
28.02.2023

Объяснение учащимися
собственных действий при
подборе проверочных слов и
указание на тип орфограммы;
Работа в парах: аргументировать
написание в тексте слов с
изученными орфограммами;

Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

7.7.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей,
клички животных, географические названия;
- раздельное написание предлогов с именами существительн ыми

35

1

0

01.03.2023
26.04.2023

Работа в парах: выбор слов по
заданному основанию (поиск слов,
в которых необходимо проверить
парный по звонкости — глухости
согласный);
Объяснение учащимися
собственных действий при
подборе проверочных слов и
указание на тип орфограммы;
Комментированное письмо при
записи слов под диктовку:
выявлять наличие в корне слова
изучаемых орфограмм,
обосновывать способ проверки
орфограмм;

Устный опрос;
Письменный
контроль;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

Итого по разделу:

52

Раздел 8. Развитие речи
8.1.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на
заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение
основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической
формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в
ситуациях учебного и бытового общения.

4

0

0

27.04.2023
02.05.2023

Учебный диалог, в ходе которого
учащиеся учатся определять
особенности ситуации общения:
цели, задачи, состав участников,
место, время, средства
коммуникации;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

8.2.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности при проведении парной и групповой работы

1

0

0

03.05.2023

Обобще ние результатов диалога:
сообщение учителя о том, что в
ситуации общения важно
удерживать цель общения,
учитывать, с кем и где происходит
общение, поскольку от этих
особенностей ситуации зависит
выбор языковых средств;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

8.3.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного
рассказа по личным наблюдениям и вопросам

3

0

0

04.05.2023
08.05.2023

Составление устного рассказа по
картине с опорой на вопросы / с
опорой на ключевые слова /
самостоятельно;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

8.4.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли.

3

0

0

09.05.2023
11.05.2023

Учебный диалог «Сравниваем
слово, предложение, текст»,
выявление в ходе диалога сходства
и различия слова, предложения,
текста;

Устный опрос;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

Устный опрос;

8.5.

Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков
к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).

5

0

0

12.05.2023
18.05.2023

Обсуждение различных текстов‐
описаний (художественных,
научных описаний): выявление
сходства и различий;
Работа в группах: сравнение
текстов-повествований с текста‐
ми-описаниями;
Учебный диалог «Что важно для
составления текста-рассуж‐
дения?»;

8.6.

Знакомство с жанром поздравления.

1

0

0

19.05.2023
21.05.2023

Обсуждение особенностей жанра
поздравления в ходе анализа
предложенных примеров
поздравлений, анализ структуры
текстов-поздравлений;
Творческое задание: создание
текста поздравительной открытки
(выбор повода для поздравления
определяется самими учащимися);

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

8.7.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте.

3

0

0

22.05.2023
23.05.2023

Устный опрос;
Устные ответы на поставленные к
тексту вопросы;
Устный пересказ текста с опорой на
вопросы;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

8.8.

Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30 —45 слов с
опорой на вопросы

2

1

0

24.05.2023
25.05.2023

Письменное подробное изложение
содержания текста с опорой на
вопросы;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

8

0

Итого по разделу:

22

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

Контрольная
работа;

1.Сайт «Я иду на урок
начальной школы»:
http://nsc.1september.ru/urok
2.Электронная версия
журнала«Начальная школа»:
http://nsc.1september.ru/index.php
3.Социальная сеть работников
образования:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

1.

1

2.

1

3.

1

4.

1

5.

1

6.

1

7.

1

8.

1

9.

1

10.

1

11.

1

12.

1

13.

1

14.

1

15.

1

16.

1

17.

1

18.

1

19.

1

20.

1

21.

1

22.

1

23.

1

24.

1

25.

1

26.

1

27.

1

Дата
Виды, формы
изучения контроля

28.

1

29.

1

30.

1

31.

1

32.

1

33.

1

34.

1

35.

1

36.

1

37.

1

38.

1

39.

1

40.

1

41.

1

42.

1

43.

1

44.

1

45.

1

46.

1

47.

1

48.

1

49.

1

50.

1

51.

1

52.

1

53.

1

54.

1

55.

1

56.

1

57.

1

58.

1

59.

1

60.

1

61.

1

62.

1

63.

1

64.

1

65.

1

66.

1

67.

1

68.

1

69.

1

70.

1

71.

1

72.

1

73.

1

74.

1

75.

1

76.

1

77.

1

78.

1

79.

1

80.

1

81.

1

82.

1

83.

1

84.

1

85.

1

86.

1

87.

1

88.

1

89.

1

90.

1

91.

1

92.

1

93.

1

94.

1

95.

1

96.

1

97.

1

98.

1

99.

1

100.

1

101.

1

102.

1

103.

1

104.

1

105.

1

106.

1

107.

1

108.

1

109.

1

110.

1

111.

1

112.

1

113.

1

114.

1

115.

1

116.

1

117.

1

118.

1

119.

1

120.

1

121.

1

122.

1

123.

1

124.

1

125.

1

126.

1

127.

1

128.

1

129.

1

130.

1

131.

1

132.

1

133.

1

134.

1

135.

1

136.

1

137.

1

138.

1

139.

1

140.

1

141.

1

142.

1

143.

1

144.

1

145.

1

146.

1

147.

1

148.

1

149.

1

150.

1

151.

1

152.

1

153.

1

154.

1

155.

1

156.

1

157.

1

158.

1

159.

1

160.

1

161.

1

162.

1

163.

1

164.

1

165.

1

166.

1

167.

1

168.

1

169.

1

170.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

170

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».