НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

отдел по образованию и молодежной политике администрации Котовского муниципального района
Волгоградской области

МКОУ Мокро-Ольховская СШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2808039)
учебного предмета
«Немецкий язык»

для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Лясина Елена Викторовна
учитель начальных классов

село Мокрая Ольховка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку 3 класса составлена на основе Требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования,
Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Универсального
кодификатора проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования и элементов содержания по немецкому языку
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК»
В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования
школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую
ответственность данному этапу общего образования. Построение программы имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В процессе обучения освоенные на
определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом
лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на
образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» в начальной школе
включают:
— формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и
готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и
потребностей младшего школьника;
— расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт: овладения новыми языковыми
средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения;
— освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах
выражения мысли на родном и иностранном языках;
— использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ,
обобщение и др.);
— формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа
(описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по
иностранному языку.
Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» в начальной
школе включают:
— осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и
межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и
инструмента познания мира и культуры других народов;
— становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

— развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и
передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
— формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для
решения учебной задачи;
— контроль процесса и результата своей деятельности;
— установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;
— становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка,
мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить
основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой
народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и
значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.
Вклад предмета «Иностранный (немецкий) язык» в реализацию воспитательных целей
обеспечивает:
— понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в
условиях взаимодействия разных стран и народов;
— формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей
приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности
представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой
этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
— воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским
пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры
своего народа;
— воспитание эмоционального
других народов;

и

познавательного

интереса к художественной культуре

— формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к
предмету «Иностранный язык».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Учебный предмет «Иностранный (немецкий) язык» входит в число обязательных предметов,
изучаемых на всех уровнях общего среднего образования: со 2 по 11 класс. На этапе начального
общего образования во 3 классе выделяется — 68 часов в год на изучение немецкого языка по 2 часа в
неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок
дня).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия.
Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город,
село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы,
достопримечательности, некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора.
Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/ или иллюстрации с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога этикетного характера:
приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником;
выражение благодарности за поздравление; извинение; диалога-расспроса: сообщение фактической
информации, ответ на вопросы собеседника; запрашивание интересующей информации.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических
высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о
себе, члене семьи, друге и т. д.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/ невербальная реакция на
услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале,
в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы
и главных фактов/ событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с
использованием языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из
воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера (например, имя,
возраст, любимое занятие, цвет и т. д ) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой
догадки .
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и
главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение и понимание в
прочитанном тексте запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на
иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.
Письмо
Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка
пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.
Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна
проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка.
Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (днём рождения, с Новым годом,
Рождеством) с выражением пожеланий.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, произнесение слов с соблюдением правильного
ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в
конце предложения.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не
менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц,
усвоенных на первом году обучения.
Распознавание и образование в устной и письменной речи количественных числительных при
помощи суффиксов -zehn, -zig.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные (с kein), побудительные предложения (кроме вежливой формы с Sie).
Предложения с местоимением es и конструкцией es gibt. Спряжение глаголов sein, haben в

Präteritum.
Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens (в том числе во 2-м лице мн. числа).
Употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt: повествовательные и вопросительные
предложения (общий и специальный вопросы).
Модальные глаголы mögen (в форме möchte), müssen (в Präsens).
Множественное число существительных.
Нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления).
Склонение существительных в единственном числе в именительном, дательном и винительном
падежах.
Личные и притяжательные местоимения. Количественные числительные (13–30).
Наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений in,
an (употребляемые с дательным падежом).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета,
принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:
приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём
рождения, Новым годом, Рождеством).
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной страны и
страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села; цвета национальных
флагов).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
вопросов, иллюстраций.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося будут
сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение
ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
— сопричастность к прошлому,
— настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиямю

Экологического воспитания:
— бережное отношение к природе;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны
отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному
наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
2) базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных педагогическим работником вопросов;
— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта,
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
— выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в

—

предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в
соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки,
фото, плакаты) к тексту выступления.
2) совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; —
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять
свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» предметной
области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков
в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность
иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее
составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебнопознавательной).
Коммуникативные умения
Говорение
— вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалограсспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными
опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до
4 реплик со стороны каждого собеседника);
— создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) с
вербальными и/или зрительными опорами;
— пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными
опорами (объём монологического высказывания — не менее 4 фраз).
Аудирование
— воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально
реагировать на услышанное;
— воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом
материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного со держания, с пониманием запрашиваемой
информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том
числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1
минуты). Смысловое чтение;
— читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом до 70 слов,
построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого
слушателями;
— читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации, со зритель ной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том
числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 130 слов).
Письмо
— создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено;
— заполнять простые анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,
возраст, страна проживания, любимое занятие и т. д.) в соответствии с нормами, принятыми в

стране/странах изучаемого языка;
— писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (днём рождения, Новым
годом, Рождеством) с выражением пожелания.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
— различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с правильным ударением и
фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
— читать вслух слова согласно основным правилам чтения;
Графика, орфография и пунктуация
— правильно писать изученные слова;
— правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в
конце предложения);
Лексическая сторона речи
— распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках
тематического содержания для 3 класса, включая освоенные в предшествующий год обучения
200 лексических единиц;
— распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации (числительные с суффиксами -zehn, -zig), в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей
Грамматическая сторона речи
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи
изученные грамматические конструкции и морфологические формы немецкого языка:
— основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные (с kein), побудительные предложения (кроме вежливой формы с Sie);
— предложения с местоимением es и конструкцией es gibt;
— спряжение глаголов sein, haben в Präteritum; спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens
(в том числе во 2-м лице мн. числа);
— употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt: повествовательные и вопросительные
предложения (общий и специальный вопросы);
— модальные глаголы mögen (в форме möchte), müssen (в Präsens);
— множественное число имён существительных; нулевой артикль с именами существительными
(наиболее распространённые случаи употребления);
— склонение имён существительных в единственном числе в именительном, дательном и
винительном падежах;
— притяжательные местоимения (sein, ihr, unser, euer, Ihr);
— количественные числительные (13–30);
— наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных

отношений in, an (употребляемые с дательным падежом).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
— использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета
принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие,
прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения,
Новым годом, Рождеством);
— кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Мир моего «я».
1.1.

Моя семья.

4

1

0

01.09.2022
06.09.2022

Письменная
речь ;

Устный опрос;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

1.2.

Мой день рождения, подарки.

3

0

0

07.09.2022
09.09.2022

Диалогическая
речь ;

Устный опрос;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

1.3.

Моя любимая еда.

3

0

0

12.09.2022
14.09.2022

Письменная
речь ;

Контрольная работа;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

1.4.

Мой день (распорядок дня)

4

1

0

15.09.2022
20.09.2022

Смысловое
чтение ;

Контрольная работа;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

ИТОГО по разделу:

14

Раздел 2.Мир моих увлечений.
2.1.

Любимая игрушка, игра.

4

0

0

21.09.2022
26.09.2022

Орфография и
пунктуация ;

Письменный контроль;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

2.2.

Любимый цвет.

2

0

0

27.09.2022
28.09.2022

Смысловое
чтение ;

Письменный контроль;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

2.3.

Мой питомец.

3

0

0

03.10.2022
05.10.2022

Диалогическая
речь ;

Устный опрос;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

2.4.

Любимые занятия.

3

1

0

06.10.2022
11.10.2022

Письменная
речь ;

Тестирование;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

2.5.

Любимая сказка.

3

0

0

12.10.2022
14.10.2022

Диалогическая
речь ;

Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

2.6.

Выходной день (в цирке, в зоопарке,
парке).

3

0

0

17.10.2022
19.10.2022

Монологическая
речь ;

Устный опрос;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

2.7.

Каникулы

2

0

0

20.10.2022
24.10.2022

Монологическая
речь ;

Устный опрос;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

ИТОГО по разделу:

20

Раздел 3. Мир вокруг меня.
3.1.

Моя комната (квартира, дом).

4

1

0

08.11.2022
11.11.2022

Монологическая
речь ;

Письменный контроль;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

3.2.

Моя школа.

4

1

0

14.11.2022
17.11.2022

Диалогическая
речь ;

Устный опрос;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

3.3.

Мои друзья.

3

1

0

18.11.2022
22.11.2022

Смысловое
чтение ;

Практическая работа;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

3.4.

Моя малая родина (город, село).

3

0

0

23.11.2022
25.11.2022

Смысловое
чтение ;

Устный опрос;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

3.5.

Дикие и домашние животные.

2

0

0

28.11.2022
29.11.2022

Диалогическая
речь ;

Зачет;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

3.6.

Погода.

1

0

0

06.12.2022

Диалогическая
речь ;

Устный опрос;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

3.7.

Времена года (месяцы)

1

0

0

12.12.2022
16.12.2022

Письменная
речь ;

Тестирование;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

ИТОГО по разделу:

20

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка.
4.1.

Россия и страна/страны изучаемого
языка.

3

0

0

20.12.2022
16.01.2023

Орфография и
пунктуация ;

Устный опрос;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

4.2.

Их столицы, достопримечательности
и интересные факты.

3

0

0

17.01.2023
15.02.2023

Смысловое
чтение ;

Практическая работа;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

4.3.

Произведения детского фольклора.

2

1

0

20.02.2023
23.03.2023

Лексическая
сторона речи ;

Зачет;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

4.4.

Персонажи детских книг.

3

1

0

07.04.2023
26.04.2023

Лексическая
сторона речи ;

Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

4.5.

Праздники родной страны и
страны/стран из- учаемого языка .

3

0

0

09.05.2023
22.05.2023

Лексическая
сторона речи ;

Практическая работа;

Учебник, тетрадь, картинки,
таблицы,аудио, видео, презентации, компьютер, проектор
http://www.grammade.ru http://www.goethe.de http://www.spielekiste.de

ИТОГО по разделу:

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

8

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М., Немецкий язык (в 2 частях), 3 класс, Акционерное общество
"Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Бим И. Л., Рыжова Л. И. «Немецкий язык. 3 класс». Аудиокурс к учеб. (1CD MP3) (второй
годобучения). – М.: Просвещение
Бим И. Л., Садомова Л. В., Каплина О. В. Немецкий язык. Книга для учителя. 3 класс: Пособие
дляобщеобразовательных учреждений. – М.:
Просвещение
Немецкий язык. Книга для чтения. 2-4 классы
Немецкий язык. Сборник упражнений.2-4 классы Дидактические материалы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.klickdeutsch.com.br http://www.europschool.net http://www.rusdeutsch.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учительский стол Парты двуместные Стулья ученическиеСтул учительский
Доска учебная настеннаяМонитор Процессор Экран Ноутбук КлавиатураМышь Системный
фильтрТумба
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
компьютер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».