Информатика 7-9 классы

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мокро-Ольховская средняя
школа» Котовского муниципального района Волгоградской области

Рабочая программа
учебного курса
«___информатика____»
для учащихся 7-9 классов
на 2022-2023 учебный год

Составитель:
Земцова Светлана
Владимировна
учитель математики и
информатики

Аннотация к рабочей программе по информатике для 7 – 9 классов
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена на основе
1. Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 №253;
4. Учебного плана МКОУ Мокро-Ольховская СШ;
5. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Мокро-Ольховская СШ.
6. Авторской программы общеобразовательного курса для 7-9 классов «Информатика» Семакина И.Г., Русаков С.В., Шестакова Л.В., ООО «Издательство
БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
2. Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
3. Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
4. Задачник практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
5. Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
6. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР (http://schoolcollection.edu.ru/).
7. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ
через авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru).
 На изучение информатики в 7 классе выделяется 34 часов (из расчета 1 час в неделю, 34 рабочих недели в год)
 На изучение информатики в 8 классе выделяется 34 часов (из расчета 1 час в неделю, 34 рабочих недели в год)
 На изучение информатики в 9 классе выделяется 34 часов (из расчета 1 час в неделю, 34 рабочих недели в год)

Цели и задачи курса
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к
полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной
деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи курса:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением
информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания обучающихся, т.е.сформировать представления о сущности информации и информационных
процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными
информационными технологиями.
Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение
информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД,
мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Структура и краткое содержание курса
Так как курс информатики для основной школы (7–9 классы) носит общеобразовательный характер, его содержание должно обеспечивать успешное
обучение на следующей ступени общего образования. В соответствии с авторской концепцией, в содержании предмета должны быть сбалансированно отражены
три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и
информационные технологии) и социальная информатика.
Поэтому авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии: Информация и информационные
процессы.
Представление информации. Компьютер: устройство и ПО.
Формализация и моделирование.
Системная линия.
Логическая линия.
Алгоритмизация и программирование.
Информационные технологии.
Компьютерные телекоммуникации.
Историческая и социальная линия.
Фундаментальный характер предлагаемому курсу придает опора на базовые научные представления предметной области, такие как информация,
информационные процессы, информационные модели.
Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС:
формирование ИКТ компетентности учащихся. Авторы сохранили в содержании учебников принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и
версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности
манипуляций в средах конкретных программных продуктов.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Учебники
содержат теоретический материал курса. Весь материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачникепрактикуме, а также в электронном виде в комплекте ЦОР. Содержание задачника-практикума достаточно обширно для многовариантной организации
практической работы учащихся.
Учебники обеспечивают возможность разноуровневого изучения теоретического содержания наиболее важных и дина мично развивающихся разделов
курса. В каждой книге, помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ФГОС), имеются дополнения к отдельным
главам под заголовком «Дополнение к главе».
Большое внимание в содержании учебников уделяется обеспечению важнейшего дидактического принципа — принципа системности. Его реализация
обеспечивается в оформлении учебника в целом, где использован систематизирующий видеоряд, иллюстрирующий процесс изучения предмета как путешествие по
«Океану Информатики» с посещением расположенных в нем «материков» и «островов» (тематические разделы предмета).

В методической структуре учебника большое значение придается выделению основных знаний и умений, которые должны приобрести учащиеся. В конце
каждой главы присутствует логическая схема основных понятий изученной темы, в конце каждого параграфа — раздел «Коротко о главном». Присутствующие в
конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изученного материала. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения
материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.
Важной составляющей УМК является комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный на портале Единой коллекции ЦОР. Комплект
включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные
материалы (тесты, интерактивный задачник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
Большое внимание в курсе уделено решению задачи формирования алгоритмической культуры учащихся, развитию алгоритмического мышления, входящим
в перечень предметных результатов ФГОС. Этой теме посвящена большая часть содержания и учебного планирования в 9 классе. Для практической работы
используются два вида учебных исполнителей алгоритмов, разработанных авторами и входящих в комплект ЦОР. Для изучения основ программирования
используется язык Паскаль.
В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В
частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие
составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий (УУД). Таким образом, часть метапредметных результатов образования
входят в курсе информатики в структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого
материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.
7 класс
Общее число часов — 33 ч. Резерв учебного времени — 1 ч
1. Человек и информация — 6 ч
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение — 8 ч
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на
внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектноориентированный пользовательский интерфейс.
4. Текстовая информация и компьютер — 7 ч
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати
текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом
(распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
5. Графическая информация и компьютер — 7 ч
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о ди кретизации изображения. Растровая
и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
6. Мультимедиа и компьютерные презентации — 6 ч

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства
мультимедиа. Компьютерные презентации.
8 класс
Общее число часов: 33 ч. Резерв учебного времени: 1 ч
1. Передача информации в компьютерных сетях — 8 ч
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина».
Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
2. Информационное моделирование — 4 ч
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения
компьютерного информационного моделирования.
3. Хранение и обработка информации в базах данных — 10 ч
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, ключ. Системы управления БД и принципы работы
с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
4. Табличные вычисления на компьютере — 11 ч
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: текст, число, формула. Адресация относительная и абсолютная.
Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
9 класс
Общее число часов: 32 ч. Резерв учебного времени: 2 ч
1. Управление и алгоритмы — 11 ч
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика
алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
2. Введение в программирование — 17 ч
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе.
Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных — массив. Способы описания и обработки
массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
3. Информационные технологии и общество — 4 ч

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.
Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Планируемые результаты изучения информатики в 7-9 классах
При изучении курса "Информатика" в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках,
развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики получают представление о современном уровне
и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Отражает готовность учащихся к
самоидентификации в окружающем мире с разных точек зрения.
7 класс, §2 «Восприятие и представление информации», 9 класс - § 22,23 «Предыстория информатики. История ЭВМ. История программного обеспечения ЭВМ».
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку
коллективного мнения. В задачнике-практикуме, входящим в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего,
связанных с освоением информационных технологий) содержатся задания проектного характера (под заголовком "Творческие задачи и проекты"). Работа над
проектом требует взаимодействия между учениками - исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования,
контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом
класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно
знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Для этого они ежегодно проходят инструктаж, знакомясь с
правила работы на ПК, основными требованиями определяемого СанПИНами, с обязательным соблюдением перерывов в работе и проведением физкульт-минуток,
а также ознакомлением основных комплексов гимнастики для глаз. Сам курс «Информатики» основной школы в 7 классе начинается с раздела «Техника
безопасности и санитарные нормы работы за ПК».
При изучении курса "Информатика" в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
В курсе «Информатики» данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, начиная с 7 класса с введением понятия "алгоритм" и продолжается в 9
классе с ознакомлением основ программирования. Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и
ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач по алгоритмизации подчеркивается возможность построения
разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели).
9 класс, главы 1, 2 «Управление и алгоритмы», «Введение в программирование».
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования,
входит обучение правилам верификации, т.е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз
данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать
правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информацией и
информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент
системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы раскрываются в дополнении к главе 2 учебника 8 класса,
параграфы 2.1. «Системы, модели, графы», 2.2. «Объектно-информационные модели». 4. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ
(ИКТ- компетенций).
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного
кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную
знаковую форму.
7 класс, глава 3,4,5 «Текстовая информация. Графическая информация. Мультимедиа и компьютерные презентации».
8 класс, глава 4 «Системы счисления».
В информатике описание исследуемой системы(объекта) в знаково-символьной форме называется формализацией. Путем формализации создается информационная
модель. Этим вопросам посвящаются главы 2,3 «Информационное моделирование» 8 класс.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер деятельности человека. Умение выбирать источники информации необходимые для решения
задачи. Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс главы 3,4,5; 8 класс главы 1,3,4).

При изучении курса "Информатика" в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:

1. В сфере познавательной деятельности.
Освоение основных понятий и методов информатики, основных характеристик ПК. Выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях. Выбор
программных средств для реализации решения разнообразных задач. Освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов,
использование основных алгоритмических конструкций при решении задач. Преобразование информации из одной формы в другую. Оценка информации с позиции
интерпретации ее свойств человеком или автоматизированной системой. Оценивание числовых параметров информационных процессов. Определение
основополагающих характеристик современного ПК.
2. В сфере ценностно-ориентационной деятельности.

Понимание роли информационных процессов. Оценка и анализ получаемой информации, использование ссылок и цитирование источников информации.
Следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации.
3. В сфере коммуникативной деятельности.
Осознания психологических особенностей восприятия информации человеком. Получение представления о возможностях передачи информации, характеристиках
каналов связи. Владение и использование средств телекоммуникаций. Соблюдения норм этикета и международных законов.
4. В трудовой деятельности.
Определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы, рациональное использование технических средств и
технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса. Создание и редактирование рисунков, чертежей, фотографий, слайдов
презентаций и т.д.. Использование инструментов визуализации для наглядного представления информации подготовленной для сопровождения устных сообщений,
докладов и пр..
5. В сфере эстетической деятельности.
Приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью информационных технологий.
6. В сфере охраны здоровья.
Понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровья человека, овладения профилактическими мерами при работами с этими
средствами. Соблюдение требований безопасности и гигиены.

Класс
7

Вариант
Информатика 7 класс

Раздел

Человек и
информация

Компьютер:
устройство и
программное
обеспечение

1
2
3
4
5
6
7

8
9

Текстовая
информация и
компьютер

10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
Графическая 22

информация и
компьютер
23
24
25

Тема урока
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в
компьютерном классе.
Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Содержательный подход.
Измерение информации. Алфавитный подход.
Измерение информации. Решение задач
Контрольная работа №1 «Человек и информация». Защита творческих работ.

Колво
часов Дата
1
1
1
1
1
1

Назначение и устройство компьютера. История развития вычислительной техники.
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и характеристики.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в
памяти компьютера.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.
Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Пр.3
Организация информации на внешних носителях, файлы. Файловая структура внешней памяти.
Работа с файловой структурой ОС. Пр.4,5
Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и ПО». Защита творческих работ.

1
1

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.
Основные приемы ввода и редактирования текста. Таблицы. Пр.6
Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы
перевода). Пр.7, Пр.8
Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Гипертекст.
Пр.9
Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер». Пр.10
Анализ контрольной работы. Пр.10

1
1
1

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов.
Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная
графика.
Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Цветовая гамма. Слои. Пр.11
Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. 3Dизображения. Пр.12

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

26
27
28
Мультимедиа 29

и
компьютерные
презентации
30
31
32
33
34

Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. Чертеж. Пр.13
Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. 3D модели. Пр.14
Контрольная работа №4 «Графическая информация и компьютер». Пр.14

1
1
1

Что такое мультимедиа; области применения.Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации. Пр.15
Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Пр.16
Обработка видеофайлов с помощью компьютера. Пр.17
Контрольная работа №5 «Мультимедиа и компьютерные презентации».Защита творческих работ.
Игра «Предмет информатики в жизни людей».

1
1
1
1
1
1

Предмет
Информатика
Раздел
Передача
информации в
компьютерных
сетях.

Вариант
Информатика 8 кл. Семакин
Тема урока
1

Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК. Как устроена Компьютерная сеть. Аппаратное
2
3
4
5

Информационное
моделирование

Хранение и
обработка
информации в
базах данных.

Колво
часов

6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18

и программное обеспечение сети.
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.
Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Работа с электронной почтой.
Интернет. Всемирная паутина. Способы поиска в и интернете.
Работа с WWW: использование URL адреса и гиперссылок. Сохранение информации на локальном диске.
Поиск информации в интернете с использованием поисковых систем.
Итоговое тестирование по теме.

1
1
1
1

Что такое моделирование. Графические информационные модели.
Табличные модели.
Информационное моделирование на компьютере.
Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование»

2
1
1
1

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных.
Назначение СУБД.
Проектирование однотабличной базы данных.
Условия поиска информации, простые логические выражения
Формирование простых запросов к готовой базе данных.
Логические операции. Сложные условия поиска
Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1
1
1
1
1
1
1

1
1

Дата

Табличные
вычисления на
компьютере

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Предмет
Информатика
Раздел
Управление и
алгоритмы

1
1
1

Системы счисления. Двоичная система счисления.
Представление чисел в памяти компьютера
Что такое электронная таблица
Работа с диапазонами
Абсолютная и относительная адресация.
Сортировка таблиц
Деловая графика.

2
1
1
1
1
1
1

Построение графиков и диаграмм.
Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»
Итоговый тест по курсу 8 класса
Повторение

2
1
1
1

Вариант
Информатика 9 кл.Семакин.
Тема урока
1
2
3
4
5

Введение в
программирование

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки
Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение
Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Колво
часов

Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК. Управление и кибернетика. Управление с
обратной связью. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык).
Практическая работа № 1. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов.
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.
Практическая работа № 2. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных
алгоритмов.
Циклические алгоритмы.
Практическая работа № 3. Работа с циклами «до».
Практическая работа № 4. Работа с циклами «после».
Ветвления и последовательная детализация алгоритма
Практическая работа № 5. Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма.
Практическая работа № 6. Зачётное задание по алгоритмизации
Итоговое тестирование по теме: «Алгоритмизация»

1
1
1
1

Алгоритмы работы с величинами.
Знакомство с языком Паскаль. Практическая работа № 7. Линейные вычислительные алгоритмы.
Практическая работа № 8. Разработка линейных алгоритмов.
Программирование ветвлений.
Практическая работа № 9. Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений.

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

Дата

Информационные
технологии в
обществе

Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером
Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций.
Практическая работа № 10. Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций.
Практическая работа № 11. Программирование циклов.
Практическая работа № 12. Разработка программ c использованием цикла с предусловием.
Практическая работа № 13. Алгоритм Евклида.
Практическая работа № 14 . Одномерные массивы в Паскале.
Практическая работа № 15. Разработка программ обработки одномерных массивов.
Практическая работа № 16. Поиск чисел в массиве.
Практическая работа № 17. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве
Контрольная работа по теме: «Программирование на языке Паскаль»
Зачетное задание по программированию.
Промежуточная аттестация (экзамен)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.
История ЭВМ и ИКТ.
Основы социальной информатики.
Обобщающий урок за курс информатики 9 класса.

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».