Учебный план АООП (8, 9 классы)

УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Мокро-Ольховская средняя школа»
Котовского муниципального района
Волгоградской области
Приказ № 77

от 30 .08. 2022г.

______________ Н.А. Кевпанич

адаптированной основной общеобразовательной программы
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
VIII-IX классы

муниципального казенного общеобразовательного
учреждения « Мокро-Ольховская
средняя школа»
Котовского муниципального района
Волгоградской области
на 2022-2023 учебный год
(Вариант 1)

Рассмотрен и принят на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 30 августа 2022 года

Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
на 2022-2023 учебный год.
Учебный план МКОУ Мокро-Ольховской СШ (далее ― Учебный план),
реализующей АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план на 2022-2023 учебный год составлен в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»,
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
- Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ № от 30.08.2022
года по МКОУ Мокро-Ольховской СШ, разработанной с учетом Примерной АООП.
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебный план составлен на основе
1 варианта ― подготовительный первый (1) I-IV; V-IX классы (9 лет);
Вариант 1 сроков обучения выбран с учетом:
особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них
готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
наличия комплекса условий для реализации АОПП (кадровые, финансовые и
материально-технические).
заключения ТПМПК
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового
образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Образовательная область «Язык и речевая практика» включает учебные предметы
«Русский язык» и «Чтение (Литературное чтение» с целью формирования личности,
способной существовать в социуме.
Учебный предмет, необходимый

для развития памяти, пространственного

мышления, логики - «Математика»: в 8,9 классах по 3 часа.
В образовательной области «Естествознание» введёны курсы «Биология» - по 2 часа,
«География» - по 2 часа в 8-9 классах.
В образовательной области «Человек и общество»: «Основы социальной жизни» по 2
часа в 8,9 классах, «История Отечества» - по 2 часа в 8,9 классах.
Учебный предмет «Физическая культура» направлен на совершенствования физического
развития обучающихся: по 3 часа в 8,9 классах.
Предметная область «Технология»: реализуется через учебный предмет
«Профильный труд» и является приоритетной в обучении детей с умственной
отсталостью. Трудовое обучение направлено на формирование у учащихся трудолюбия,
настойчивости, умения работать в коллективе, овладение ими знаниями о самостоятельной
жизни, практическое обучение жизненно необходимым умениям и навыкам..
Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает: увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части: элементы физики – по 1 часу в 8,9
классах с целью формирования представлений об измерительных приборах, получения
практических навыков использования этих приборов; математика вокруг нас – по 1 часу
в 8,9 классах.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями:
-психокоррекционные занятия- по 2 часа;
-занятия с логопедом – по 1 часу;
-занятия с дефектологом - по 2 часа;
-занятия с социальным педагогом - 1 час с учетом рекомендаций ПМПК. Всего на
коррекционно-развивающуюобласть отводится по 6 часов в неделю в 8,9 классах..

Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов:
-общеинтеллектуальное - по 1 часу в 8 и 9 классах;
- социальное - по 1 часу в 8 и 9 классах;
- духовно-нравственное - по 1 часу в 8 и 9 классах;
- общекультурное - по 1 часу в 8 и 9 классах.
Время занятий определено в рамках общего количества часов, предусмотренных
примерным учебным планом ( по 4 часа в каждом классе).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательная организация.
Для
развития
потенциала
обучающегося
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов, разрабатывается с участием
родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные
учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования).

Недельный учебный план образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
VI- VII классы на 2021-2022 учебный год
Предметные Классы
Количество часов в неделю
области
Учебные предметы
VШ
IX
Всего
Обязательная часть
1.
Язык
и
речевая
практика
2. Математика

1.1.Русский язык
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2.1.Математика
2.2. Информатика
3.
3.1.Природоведение
Естествознание 3.2.Биология
3.3. География
4. Человек и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы
социальной жизни
4.3. История
Отечества
5. Искусство
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6. Физическая 6.1. Физическая
культура
культура
7. Технологии 7.1. Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика вокруг нас
Элементы физики
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)

4
4

4
4

8
8

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

6
2
4
4
4

2

2

4

-

-

-

3

3

6

8
31
2

8
31
2

16
62
4

1
1
33

1
1
33

2
2
66

6

6

12

Психокоррекционные занятия
Занятия с логопедом
Занятия с дефектологом
Занятия с социальным педагогом

2
1
2
1

2
1
2
1

4
2
4
2

итого

39

39

78

Внеурочная деятельность:

1

2

3

Направления
внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное

социальное

Духовнонравственное

4

4

Название курса

VIII

Деловое письмо

1

От родного порога
в мир
общечеловеческой
культуры
Человек и
профессия
Я среди других
людей
Юный эколог

Общекультурное

Учусь создавать
проекты

Итого к финансированию

IX

Всего

1

1

1

1

1
1

1
1

1

Я-гражданин

4

8

1

1

1

1

2

43

43

86

Годовой учебный план образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
VI- VII классы на 2021-2022 учебный год
Предметные Классы
Количество часов в неделю
области
Учебные предметы
VII
VIII
Всего
Обязательная часть
1.
Язык
и
речевая
практика
2. Математика

1.1.Русский язык
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2.1.Математика
2.2. Информатика
3.
3.1.Природоведение
Естествознание 3.2.Биология
3.3. География
4. Человек и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы
социальной жизни
4.3. История
Отечества
5. Искусство
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6. Физическая 6.1. Физическая
культура
культура
7. Технологии 7.1. Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика вокруг нас
Измерение физических величин
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)

136
136

136
136

272
272

102
34

204
68

68

102
34
68
68
68

68

68

136

-

-

-

102

102

204

272
1054
68

272
1054
68

544
2108
136

34
34
1122

34
34
1122

68
68
2244

204

204

408

Психокоррекционные занятия
Занятия с логопедом
Занятия с дефектологом
Занятия с социальным педагогом

68
34
68
34

68
34
68
34

136
68
136
68

1326

1326

2652

68
68

136
136
136

Внеурочная деятельность:

1

2

3

Направления
внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное

социальное

Духовнонравственное

136

136

Название курса

VII

Деловое письмо

34

От родного порога
в мир
общечеловеческой
культуры
Человек и
профессия
Я среди других
людей
Юный эколог

Общекультурное

Учусь создавать
проекты

Итого к финансированию

VIII

Всего

34

34

34

34

34
34

34
34

34

Я-гражданин

5

272

34

34

34

34

68

1462

1462

2924


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».