Учебный план ООО (для обучающихся 6-9 классов)

Пояснительная записка
к учебному плану для обучающихся 6-9 классов муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Мокро-Ольховская средняя школа»
Котовского муниципального района Волгоградской области на 2022 – 2023
учебный год
Учебный план 6-9 классов МКОУ Мокро-Ольховской СШ, реализующей основную
образовательную программу общего образования, разработан в соответствии с нормативно - правовыми
актами:
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 №1577;
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644 «О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
-постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной
федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию в редакции протокола
№3/15 от 28.10.2015; №1/20 от 04.02.2020;
-письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 №08-761 «Об
изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»;
-письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2015 №08-1228 «О
методических
рекомендациях
по
вопросам
введения
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 года №ТС -945/08 «О
реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
- письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования от 6 декабря 2017
года №08-2595 «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по вопросу изучения
государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации»;
-письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 года
№05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ;
- письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря
2018 года №03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения
возможности получения образования на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации, изучения государственных языков народов Российской Федерации, изучения
государственных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского, как
родного;
- Уставом и образовательной программой МКОУ Мокро-Ольховской СШ.
Учебный план 6-9 классов МКОУ Мокро-Ольховской СШ обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, фиксирует максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся, состав
учебных предметов, недельное распределение учебного времени, отводимого на содержания
образования.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы в соответствии со свидетельством о

государственной аккредитации МКОУ Мокро-Ольховской СШ в части реализации основной
образовательной программы основного общего образования и учебное время, отводимое на их
изучение.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей основного общего образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
• готовность обучающихся к продолжению образования на последующем уровне общего
образования, их приобщение к информационным технологиям;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение. В учебный план входят
следующие обязательные предметные области и обязательные учебные предметы:
русский язык и литература (русский язык, литература), основными задачами которой
являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
родной язык и родная литература (русский родной язык), основными задачами
которой являются:
- формирование представления о русском родном языке как духовной, нравственной и
культурной ценности народа;
- воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
иностранные языки (иностранный язык (немецкий)), основными задачами которой
являются:
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности;
общественно-научные предметы (история, обществознание, география), основные
задачи которых:
- формирование мировоззренческой сферы обучающихся, личностных основ российской
гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания,
поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции
Российской Федерации;
- владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между
природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на
качество жизни человека и качество окружающей его среды;
математика и информатика (математика, информатика), основными задачами которых
являются:
- осознание значения математики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- формирование основ алгоритмической культуры;
- владение умениями и навыками для работы на базовом уровне с различными
программными системами и сервисами.
естественно-научные предметы (биология, физика, химия) призваны решить
следующие задачи:
- формирование целостной научной картины мира;
- понимание возрастающей роли естественной науки в современном мире;
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
- овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза
экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

развитие информационной компетентности посредством углубления знаний об истории
становления химической науки, использование
приобретённых компетентностей при
выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и
распознавания веществ.
искусство (изобразительное искусство, музыка) должно обеспечить:
- развитие художественно-образного восприятия мира, понимание его ценности для
эмоционального, эстетического развития человека, развитие эстетической культуры
обучающегося, способности понять собственное видение окружающего мира, творчески
осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности;
технология (технология) призвана обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения
прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой
деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах
деятельности;
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности) призваны обеспечить:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей
предметной области;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической
подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурноспортивных и оздоровительных мероприятиях.

Характеристика учебных курсов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки,
использовано на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся:
-содержание курса по математике в 6-9 классах «Избранные вопросы курса
математики» направлено на развитие умения логически мыслить, на отработку
заданий различного уровня сложности, которые
впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных, муниципальных
олимпиадах и других математических играх и конкурсах;
-практикум «Формирование языковых компетентностей» в 9 классе знакомит
школьников с первоначальными представлениями о нормах русского и родного
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилами
речевого этикета;
-содержание курса по обществознанию в 9 классе «Человек имеет право»
направлено на изучение Закона РФ — нормативно правового акта, содержащего
общеобязательные правила поведения, принятые высшим представительным органом
государственной власти.
-учебный курс по биологии в 6 классе "Краеведение. Биологическое и
ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области" направлен на
изучение обучающимися содержания образования краеведческой направленности, на
формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и
исследовательской, проектной деятельности, развитие индивидуальности, творческого
потенциала ученика;
-учебный курс в 8 классе «Твой профессиональный выбор: путь к успеху»
направлен на знакомство с миром профессий, с видами человеческого труда;
способствует пробуждению интереса к практической деятельности человека с целью
“примеривания” на себя различных профессиональных ролей;
- практикумы по географии:
«Земля-планета людей» в 7 классе направлен на освоение системы географических
знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов;
«Население России» в 8 классе формирует важнейшие представления об
особенностях населения страны в целом, закономерностях его развития, сущности и
динамике глобальных и региональных социально-экономических процессов и явлений
России и мира, закономерностях размещения населения в связи с природными,
социально-экономическими
и
экологическими
факторами,
особенностях
взаимодействия населения и географической среды, исторических этапах
формирования населения разных территорий, особенностях и качестве жизни
населения;
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 27
ноября 2020 года №475-п «О создании и функционировании в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров
образования естественно - научной и технологической направленностей в рамках
Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»,
приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
от 17.12.2020 года №860 «О создании в 2021-2023 годах центров образования
естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе
общеобразовательных организаций
Волгоградской области,
расположенных в
сельской местности и малых городах», в 2020-2021 учебном году МКОУ Мокро-

Ольховская СШ вошла в перечень общеобразовательных организаций Волгоградской
области, осуществляющих образовательную деятельность по основным
образовательным программам, расположенных в сельской местности и малых городах,
на базе которых в 2021 году созданы Центры образования естественно - научной и
технологической направленностей «Точка роста». Для развития общекультурных
компетенций, цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой, социальной
самореализации обучающихся в часть учебного плана, формируемого участниками
образовательных отношений, введены практикумы, курсы:
-практикум «В гармонии с природой» в 7-8 классах по 17 часов предназначен для
вовлечения обучающихся в снижение экологического следа на планете и бережного
отношения к природе; для развития экологического мышления. Практикум поможет
внедрять «зеленые» практики и сделать их естественной частью жизни;
- курс «Мир вокруг нас» в 7, 9 классах по 17 часов направлен на изучение
обучающимися содержания образования краеведческой направленности, на
формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и
исследовательской, проектной деятельности, развитие индивидуальности, творческого
потенциала ученика.
-курс «Физика в играх и задачах» в 7 классе 17 часов направлен на развитие у
обучающихся стремления к дальнейшему самоопределению, интеллектуальной,
научной и практической самостоятельности, познавательной активности.
Экспериментальная деятельность будет способствовать развитию мыслительных
операций и общему интеллектуальному развитию.
С учетом оснащения Центра современным оборудованием занятия - учебные
курсы, практикумы будут проводиться на базе структурного подразделения МКОУ
Мокро-Ольховской СШ «Точка роста».
Реализация учебного плана.
При осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам
основного общего образования за основу взят 1 вариант примерного учебного плана
основного общего образования
Примерной основной образовательной программы
основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию
в редакции от 28.10.2015 №3/15 для
образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательной деятельности, установленных СанПин 2.4.2.2821- 10 «Санитарно –
эпидемиологические
требования
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных учреждениях», и предусматривает в соответствии с Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от
30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования":
-продолжительность учебных занятий 40 минут, которые в 6-9 классах проводятся в
первую смену в режиме 5-дневной рабочей недели (п.п.10.4.,10.9.СанПиН 2.4.2.282110);
-продолжительность перемен между уроками-10 минут, большой перемены-20 минут
(после второго и третьего уроков) (п.10.12.СанПиН2.4.2.2821-10).
Расписание уроков составляется с учётом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов
(п.п.10.6.,10.7.СанПиН 2.4.2.2821-10):
1)максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах в 6 классе не
более 29 часов, в 7 классе не более 31 часа в неделю, в 8 классе не более 32 часов в
неделю; в 9 классе не более 33 часов в неделю; (п.10.5.СанПиН 2.4.2.2821-10);

2)объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня
(п.10.6.СанПиН 2.4.2.2821-10);

не более 6 уроков

3)в течение недели наибольший объём учебной нагрузки планируется на вторник и
(или) среду, облегченный учебный день – в четверг и (или) пятницу; (п.10.4.СанПиН
2.4.2.2821-10);
4)наиболее трудные предметы (биология, математика, русский язык, иностранный
язык) проводятся на 2-4 уроках и чередуются в течение дня и недели с гуманитарными
предметами (п.10.8.СанПиН 2.4.2.2821-10, приложение3 к СанПиН 2.4.2.2821-10).
Домашние задания по всем учебным предметам даются обучающимся с учётом затрат
времени на его выполнение в следующих пределах (в астрономических часах): в 6-9
классах – 2,5 часа (п.10.30.СанПиН 2.4.2.2821-10).
При составлении учебного плана практикумы учитываются при определении
максимальной
аудиторной
нагрузки
обучающихся
(п.
10.5.СанПиН 2.4.2.2821-10).

Учебный план 6-9 классов (недельная нагрузка)
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Мокро-Ольховская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области на 2022-2023 учебный год
Предметные
Учебные
Классы
области
предметы
6
6
6
8
7
7
7
«А» «Б» «В» «А» «Б» «В» «А»

Русский язык
литература

Обязательная
часть
и Русский язык
Литература

Родной язык и
родная литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы
Искусство

Родной
язык
(русский)
Родная литература
(русская)
Иностранный язык
(немецкий)
Математика
Информатика
История России.
Всеобщая история.
Обществознание
География
Биология
Химия
Физика
Музыка

8
«Б»

8
«В»

9
«А»

9
«Б»

9
«В»

Количество часов в неделю
6

6

6

4

3

3

3

2

4

3

3

3

3

3

-

2

2

2

2

2

3

3

-

-

-

-

-

-

0,5

0,5

0,5

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,5

0,5

-

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

-

5
-

5
-

5
-

5
1

5
1

5
1

5
1

5
1

5
1

5
1

5
1

-

2
1
1
1
1

2
1
1
1
1

2
1
1
1
1

2
1
2
1
2
1

2
1
2
1
2
1

2
1
2
1
2
1

2
1
2
2
2
2
1

2
1
2
2
2
2
1

2
1
2
2
2
2
1

2
1
2
2
2
3
-

2
1
2
2
2
3
-

-

4

-

-

Всего

Технология
Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности

Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ
Физическая
культура

1
2

1
2

1
2
-

1
2
-

1
2
-

1
2
-

-

2

2

2

2

2

2

28

28

28

29

29

29

1

1

1

2

2

2

-

2

1
1

1

1

-

2

2

-

30,5 30,5 30,5

31,5

31,5

-

1,5

1,5

1,5

-

1
1

2

1
1

2

-

Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Русский язык и
литература
Формирование
языковых
компетентностей
Математика и
Практикум
информатика
«Избранные
вопросы
курса
математики»
ЕстественноПрактикум
«В
научные
гармонии
с
предметы(биология, природой»
география, физика)
Мир вокруг нас

1,5

0,5
1

-

-

1

1
0,5

-

-

Физика в играх и
задачах
Краеведение.
Биологическое и
ландшафтное
разнообразие
природы
Волгоградской
области.

1,5

0,5

1

1
0,5

0,5
0,5

-

1
0,5

-

-

-

-

1
0,5

1

0,5

-

-

0,5

-

-

-

-

-

-

-

0,5

-

-

Земля-планета
людей

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

0,5

-

-

-

33

-

Население России
-

-

-

-

-

-

-

0,5

-

Твой
профессиональный
Технология
выбор-путь к
успеху
Максимально допустимая недельная
нагрузка
29

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

29

29

31

31 31

32

32

Общественнонаучные предметы
(история)

Человек
право

МКОУ Мокро-Ольховская СШ
Крячковский филиал «Б»
Перещепновский филиал

«В»

«А»

-

имеет

32

-

33

ПЛАН
внеурочной деятельности
6-9 классов муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Мокро-Ольховская средняя школа»
Котовского муниципального района Волгоградской
области
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа основного
общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и план
внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности в 6-9 классах направлен на решение следующих
задач:
- усиление личностной направленности образования;
- оптимизация учебной нагрузки обучающегося;
- улучшение условий для развития ребёнка;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
План внеурочной деятельности
• является одним из основных организационных механизмов реализации основной
образовательной программы основного общегообразования;
• обеспечивает учёт индивидуальных особенностей ипотребностей обучающихся
через организацию внеурочной деятельности;
• определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём
внеурочной деятельности для каждого обучающегося или группыобучающихся на уровне
основного общего образования до 1700 ч. за пять лет обучения, то есть не более 10
часов в неделю на класс (количество часов на одного обучающегося определяется его
выбором).
Внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отражённым в
основной образовательной программе основного общего образования и рассматривается как
процесс взаимодействия педагогов и обучающихся в ходе образовательной деятельности,
осуществляемой в формах, отличных от классно - урочной, и направленной на
достижение планируемых результатов усвоения ООП ООО МКОУ Мокро-Ольховской СШ.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по
выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей):






духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность реализуется через следующие формы её организации:
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады,
соревнования, проектную деятельность и др.;
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности и с учётом возможностей
МКОУ Мокро-Ольховской СШ, особенностей окружающего социума, для её реализации
выбрана следующая организационная модель:
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов МКОУ
Мокро-Ольховской СШ).
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательной организации предполагает, что в ее реализации принимают участие все
имеющиеся педагогические работники данного учреждения (учителя, воспитатель,

библиотекарь и др.). Координирующую роль выполняет классный руководитель,
который в соответствии со своими функциями и задачами (приказ Минобрнауки России от 3
февраля 2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций
классного
руководителя
педагогическими
работниками
государственных
общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных
общеобразовательных учреждений»), в частности:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательной организации;

- организует в классе внеурочную образовательную деятельность, оптимальную для
развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых
расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического
пространства в образовательной организации, содержательном и организационном единстве
всех её структурных подразделений.
С целью осуществления запросов детей и родителей в МКОУ Мокро-Ольховской СШ
реализуется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной
деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.
Важной составляющей внеурочной деятельности в МКОУ Мокро-Ольховской СШ
является сфера школьного ученического самоуправления, которая реализуется через
деятельность школьной детской организации «Русь». Программа ученического сообщества
«Русь»направлена
на
формирование
у
школьников
российской
гражданской
идентичности,социальной самоидентификации обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности и таких компетенций, как компетенции
конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм,
установленных российским законодательством, компетенции в сфере общественной
самоорганизации.
При организации внеурочной деятельности образовательной организацией
используются возможности
МОК «Мокро-Ольховский сельский центр досуга и
библиотечного обслуживания».
В период каникул социальная направленность внеурочной деятельности реализуется
через различные формы социально значимой деятельности обучающихся, осуществляемые на
основе воспитательной программы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» на базе
МКОУ Мокро-Ольховской СШ.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
Источники финансирования внеурочной деятельности:
МКОУ Мокро-Ольховская СШ в качестве финансово-экономической основы для
реализации внеурочной деятельности использует возможности бюджетного финансирования.
Модель бюджетного финансирования в МКОУ Мокро-Ольховской СШ в части
внеурочной деятельности предполагает:

- финансирование внутришкольного дополнительного образования (программы
внеурочной деятельности, ориентированные на планируемые результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования);
- деятельности классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы,
соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
- деятельности иных педагогических работников в соответствии с должностными
обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.
- бюджетное стимулирующее финансирование.
Оплата кружков в рамках внеурочной деятельности осуществляется за счёт часов
внутришкольного дополнительного образования.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы основного общего образования, обеспечивает учет
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся МКОУ Мокро-Ольховской СШ.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся.

План (финансируемой) внеурочной деятельности муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Мокро-Ольховская средняя школа» Котовского
муниципального района Волгоградской области на 2022-2023 учебный год (недельный)
Направление внеурочной
Форма организации
Количество часов
Всего
деятельности (не менять)
внеурочной деятельности
(по классам)
6
7
8
9
СпортивноСпортивная секция «
1
1
1
1
4
оздоровительное
Обучение игре в волейбол»
Духовно-нравственное
Занятия по программе «Моя
1
1
1
1
4
малая Родина»
Общеинтеллектуальное
Кружок «Занимательная
1
1
физика»
Кружок «Физика в задачах и
экспериментах»

1

2

Кружок «Живая
лаборатория»

1

1

Кружок «Занимательный
немецкий»

1

1

Кружок «Грамматикатвердый орех»
Общекультурное

1

Занятия по программе
«Учимся быть
художниками»
Кружок «Умелые руки»
Всего (по классам):

1

1

1

1
6

1

1
5

1
4

1
4

4
19

Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования(6-9 классы
)муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мокро-Ольховская
средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области в рамках
деятельности классных руководителей, учителей-предметников на 2022-2023 учебный
год
Направление
внеурочной
деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

СпортивноДни Здоровья, соревнования, турниры,
оздоровительное конкурсы, спортивные игры, динамические
паузы, оздоровительные мероприятия в рамках
работы летнего оздоровительного лагеря
«Солнышко» на базе школы,
профилактические беседы по ЗОЖ, занятия по
программе «Здоровое питание».
ДуховноРеализация программы школьного музея «
нравственное
Основы духовно-нравственной культуры
народов России», диспуты, конференции,
классные часы, литературные и исторические
гостиные, вечера памяти, экскурсии, встречи,
мероприятия, посвящённые традиционным
народным праздникам, деятельность

Количество часов (по классам)
в неделю
По графику школы
6
7
8
9
А-Б
А-Б
А-Б
А-Б

обучающихся по Программе воспитания
обучающихся «Я - гражданин России!».
Социальное

Общеинтеллект
уальное

Общекультурно
е

Акции, классные часы, вечера памяти,
экскурсии,
встречи,
походы,
трудовые
десанты, социально значимая деятельность
обучающихся
в рамках воспитательной
программы летнего оздоровительного лагеря
«Солнышко» на базе МКОУ МокроОльховской СШ, программы деятельности
школьного музея «Исследовательская работа
по историческому краеведению», школьное
лесничество «Боровичок»
Школьные олимпиады, интеллектуальные
конкурсы, традиционный школьный
интеллектуальный конкурс «Я-талант»,
мероприятия в рамках предметных недель,
деятельность в рамках школьного научного
общества учащихся «Поиск», участие в
научно-исследовательских конференциях
учащихся, в олимпиадах.
Кружки «Свой стиль», «Акварелька»
Участие в выставках ДПИ, ИЗО, музыкальных
гостиных, школьном хоре «Ольховочка»,
мастер-классах по ИЗО и ДПИ, конкурсах
художественной самодеятельности, в
экскурсиях в районный музей на выставки
художников, участие в творческих конкурсах
районного фестиваля детского творчества в
школьных концертах, посвящённых
традиционным праздникам и в концертных
программах МУК «Мокроольховский сельский
центр досуга и библиотечного обслуживания»,
участие в работе школьного вокального
ансамбля, МУК «Мокроольховский сельский
центр досуга и библиотечного обслуживания»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».