Учебный план ООО (для обучающихся 5 классов)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НЕДЕЛЬНЫЙ)
на 2022-2023 учебный год
(пятидневная учебная неделя для 5 класса,
по ФГОС ООО от 31.05.2021)
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного
учреждения
«Мокро-Ольховская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской
области основного общего образования (5 класс) на 2022-2023 учебный год разработан
на основании следующих нормативныхдокументов:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.05.2021 № 287
3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с изм. от 23.12.2020 № 766).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115.
7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 18.03.2022 № 1/22).
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 № 08-761 «Об изучении
предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно –
нравственной культуры народов России»
9. Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 года
№05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ;
10. Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20
декабря 2018 года №03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части
обеспечения возможности получения образования на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации, изучения государственных языков народов Российской Федерации,
изучения государственных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том
числе русского, как родного;
11. Уставом и образовательной программой МКОУ Мокро-Ольховской СШ.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы в соответствии со свидетельством о
государственной аккредитации МКОУ Мокро-Ольховской СШ в части реализации основной
образовательной программы основного общего образования и учебное время, отводимое на их
изучение.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает

достижение важнейших целей основного общего образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
• готовность обучающихся к продолжению образования на последующем уровне общего
образования, их приобщение к информационным технологиям;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение. В учебный план входят
следующие обязательные предметные области и обязательные учебные предметы:
русский язык и литература (русский язык, литература), основными задачами которой
являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
иностранные языки (иностранный язык (немецкий)), основными задачами которой
являются:
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности;
общественно-научные предметы (история, обществознание, география), основные
задачи которых:
- формирование мировоззренческой сферы обучающихся, личностных основ российской
гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания,
поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции
Российской Федерации;
- владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между
природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на
качество жизни человека и качество окружающей его среды;
математика и информатика (математика), основными задачами являются:
- осознание значения математики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- формирование основ алгоритмической культуры;
- владение умениями и навыками для работы на базовом уровне с различными
программными системами и сервисами.
естественно-научные предметы (биология, физика) призваны
решить
следующие задачи:
- формирование целостной научной картины мира;
- понимание возрастающей роли естественной науки в современном мире;
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
- овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза
экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
развитие информационной компетентности посредством углубления знаний об истории
.
искусство (изобразительное искусство, музыка) должно обеспечить:
- развитие художественно-образного восприятия мира, понимание его ценности для
эмоционального, эстетического развития человека, развитие эстетической культуры
обучающегося, способности понять собственное видение окружающего мира, творчески
осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности;
технология (технология) призвана обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения
прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой
деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах
деятельности;
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая

культура, основы безопасности жизнедеятельности) призваны обеспечить:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей
предметной области;
- развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической
подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурноспортивных и оздоровительных мероприятиях.
Характеристика учебных курсов части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри
максимально допустимой недельной нагрузки, использовано на введение учебных курсов,
обеспечивающих различные интересы обучающихся:
-содержание курсов по математике «Математика и расчет», «Шахматы» направлено на
развитие
умения логически мыслить, на отработку заданий различного уровня сложности,
которые
впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных, муниципальных олимпиадах и
других математических играх и конкурсах;
- целью курса по истории «Путешествие в мир русской культуры» в 5 классе является
введение детей в мир русской народной культуры, обеспечение способности принятия ими
нравственных ценностей русского народа (единство человека и природы, любовь к родной
земле, трудолюбие, милосердие); -логическим продолжением изучения учебного модуля «Основы православной
культуры» начальной школы в 5 классе является курс: «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» (34 чаа), целью изучения которого является развитие
представлений о духовной культуре, морали, значении нравственных норм и ценностей
личности, семьи, общества.
Для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, проектной деятельности,
творческой, социальной самореализации обучающихся в часть учебного плана, формируемого
участниками образовательных отношений введен:
-курс «Основы физики» - направлен на развитие у обучающихся стремления к дальнейшему
самоопределению, интеллектуальной, научной и практической самостоятельности,
познавательной активности. Экспериментальная деятельность будет способствовать развитию
мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. С учетом оснащения
современным оборудованием занятия будут проводиться на базе структурного подразделения
МКОУ Мокро-Ольховской СШ «Точка роста».
Реализация учебного плана.
При осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам основного
общего образования за основу взят 1 вариант примерного учебного плана основного общего
образования Примерной
основной образовательной программы основного общего образования, одобреный решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18.03.2022
№ 1/22);
-продолжительность учебных занятий 40 минут, которые в 5 классе проводятся в первую смену в
режиме 5-дневной рабочей недели (п.п.10.4.,10.9.СанПиН 2.4.2.2821-10);
-продолжительность перемен между уроками-10 минут, большой перемены-20 минут (после второго
и третьего уроков) (п.10.12.СанПиН2.4.2.2821-10).
Расписание уроков
составляется с учётом
дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (п.п.10.6.,10.7.СанПиН
2.4.2.2821-10):
1)максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах в 5 классе – не более 29
часов (п.10.5.СанПиН 2.4.2.2821-10);
2)объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня не более 6 уроков (п.10.6.СанПиН
2.4.2.2821-10);

3)в течение недели наибольший объём учебной нагрузки планируется на вторник и (или) среду,
облегченный учебный день – в четверг и (или) пятницу; (п.10.4.СанПиН 2.4.2.2821-10);
4)наиболее трудные предметы (биология, математика, русский язык, иностранный язык) проводятся
на 2-4 уроках и чередуются в течение дня и недели с гуманитарными предметами (п.10.8.СанПиН
2.4.2.2821-10, приложение3 к СанПиН 2.4.2.2821-10).
Домашние задания по всем учебным предметам даются обучающимся с учётом затрат времени на
его выполнение в следующих пределах (в астрономических часах): в 5классе - 2 часа
(п.10.30.СанПиН 2.4.2.2821-10).

Учебный план основного общего образования
МКОУ Мокро-Ольховской СШ
на 2022-2023 учебный год (5 класс).
Количество часов в неделю
Предметы, курсы
предметные
области
5а
5б
Обязательная часть
5
5
Русский язык и Русский язык
Литература
3
3
литература
Иностранный
Иностранный язык
3
3
язык
(немецкий)
Математика
5
5
Математика
и информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
информатика
ОбщественноИстория
2
2
научные предметы Обществознание
География
1
1
Физика
Естественнонаучные
Химия
предметы
Биология
1
1
Изобразительное
1
1
Искусство
искусство
Музыка
1
1
Технология
Технология
2
2
Физическая культура
2
2
Физическая
культура и
Основы
основы
безопасности
жизнедеятельност
безопасности
жизнедеятельнос и
ти
Итого
26
26
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Основы духовноОДНКНР
1
1
нравственной культуры
народов России
1
Математика
Шахматы
1
Математика и расчет
и информатика
1
Общественно- научные Путешествие в мир
предметы
русской культуры
1
Естественно- научные Элементы физики
предметы
3
3
Итого
Учебные недели
34
34
Всего часов
986
986
Рекомендуемая недельная нагрузка (при 529
29
дневной неделе)
Максимально допустимая недельная
29
29
нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии с

5в
5
3
3
5
2
1
1
1
1
2
2
-

26
1

1
1
3
34
986
29
29

действующими санитарными правилами и
нормами
5а – МКОУ Мокро-Ольховская СШ
5б – Крячковский филиал
5в – Перещепновский филиал

Промежуточная аттестация обучающихся
Система оценки образовательных достижений обучающихся является
основой промежуточной и итоговой аттестации, внутреннего мониторинга и
мониторинговых исследований разного уровня, включает процедуры
внутренней и внешней оценки:
Внутренняя оценка:
входной (стартовый контроль),
текущий контроль (за 1 полугодие) и тематическую оценку,
итоговый контроль
административный контроль на межпредметной основе в форме
контрольных срезов и комплексных работ образовательных достижений,
Внешняя оценка:








Всероссийские проверочные работы
мониторинговые исследования муниципального, регионального,
федерального уровней.

Предмет
Русский язык
Литература
Немецкий язык
Математика
История
Биология
География
Искусство
Технология
Физическая
культура

Формы промежуточной аттестации
Контрольный диктант с грамматическим заданием, тестовый
Тестовая работа. Проверка техники чтения и читательских умений, устный
пересказ, сочинение
Аудирование, тестовая работа, контрольная работа, словарный диктант
Контрольная работа, устный счет
Контрольная работа, тестовый контроль, защита мини-проектов
Контрольная работа, практическая работа, тестовый контроль, словарный
диктант.
Контрольная работа, практическая работа, тестовый контроль,
Творческая работа. Тестовая работа.
Учебный проект. Творческая работа. Тестовая работа.
Показатели физической подготовленности на начало и конец учебного
года: бег на 30м, бег на 60 м, отжимание и подтягивание, метание малого
мяча. Сдача норм ГТО.

ПЛАН
внеурочной деятельности
«Мокро-Ольховская средняя школа»
Котовского муниципального района Волгоградской области
на 2022-2023 учебный год
5 класс

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности в 5-9 классах направлен на решение следующих задач:
- усиление личностной направленности образования;
- оптимизация учебной нагрузки обучающегося;
- улучшение условий для развития ребёнка;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
План внеурочной деятельности
• является одним из основных организационных механизмов реализации основной
образовательной программы основного общегообразования;
• обеспечивает учёт индивидуальных особенностей ипотребностей обучающихся через
организацию внеурочной деятельности;
• определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной
деятельности для каждого обучающегося.
Внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отражённым в основной
образовательной программе основного общего образования и рассматривается как процесс
взаимодействия педагогов и
обучающихся в ходе образовательной
деятельности,
осуществляемой в формах, отличных от классно - урочной, и направленной на достижение
планируемых результатов усвоения ООП ООО МКОУ Мокро-Ольховской СШ.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по выбору

обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей):






духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность реализуется через следующие формы её организации: экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проектную
деятельность и др.;
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности и с учётом возможностей МКОУ
Мокро-Ольховской СШ, особенностей окружающего социума, для её реализации выбрана
следующая организационная модель:
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов МКОУ МокроОльховской СШ).
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательной организации предполагает, что в ее реализации принимают участие все имеющиеся
педагогические работники данного учреждения (учителя, воспитатель,библиотекарь и др.).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими
функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательной организации;
- организует в классе внеурочную образовательную деятельность, оптимальную для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного
коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на
внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в
образовательной организации, содержательном и организационном единстве всех её структурных
подразделений.
С целью осуществления запросов детей и родителей в МКОУ Мокро-Ольховской СШ
реализуется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной
деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.
Важной составляющей внеурочной деятельности в МКОУ Мокро-Ольховской СШ является
сфера школьного ученического самоуправления, которая реализуется через деятельность школьной
детской организации «Русь». Программа ученического сообщества «Русь»направлена на
формирование
у
школьников
российской
гражданской
идентичности,социальной
самоидентификации обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой
деятельности и таких компетенций, как компетенции конструктивного, успешного и ответственного
поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством,
компетенции в сфере общественной самоорганизации.
При организации внеурочной деятельности образовательной организацией используются
возможности МОК «Мокро-Ольховский сельский центр досуга и библиотечного обслуживания».
В период каникул социальная направленность внеурочной деятельности реализуется через
различные формы социально значимой деятельности обучающихся, осуществляемые на основе
воспитательной программы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» на базе МКОУ МокроОльховской СШ.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной
программы.

Источники финансирования внеурочной деятельности:
МКОУ Мокро-Ольховская СШ в качестве финансово-экономической основы для реализации
внеурочной деятельности использует возможности бюджетного финансирования.
Модель бюджетного финансирования в МКОУ Мокро-Ольховской СШ в части внеурочной
деятельности предполагает:
- финансирование внутришкольного дополнительного образования (программы внеурочной
деятельности, ориентированные на планируемые результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования);
- деятельности классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования,
общественно полезные практики и т.д.);
- деятельности иных педагогических работников в соответствии с должностными
обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.
- бюджетное стимулирующее финансирование.
Оплата кружков в рамках внеурочной деятельности осуществляется за счёт часов
внутришкольного дополнительного образования.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной
образовательной программы основного общего образования, обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся МКОУ Мокро-Ольховской СШ.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации,
объем внеурочной деятельности для обучающихся.

План (финансируемой) внеурочной деятельности муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Мокро-Ольховская средняя школа» Котовского муниципального района
Волгоградской области на 2022-2023 учебный год (недельный) в 5 классе
Направление внеурочной
Форма организации внеурочной Количе
деятельности (не менять)
деятельности
ство
часов
Спортивнооздоровительное

Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное

Спортивная секция « Обучение
игре в волейбол»
Программа курса внеурочной
деятельности «Радуга» по
спортивно-оздоровительному
направлению «ЮНЫЙ
МЕДИК»
Занятия по программе «Моя
малая Родина»
Кружок «Линия жизни»
Кружок «Умелые руки»
Кружок «Юный медик»
итого

5а
1

5б
1

1

1
1
1
1
5

1

1
3

Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования(5 класс)муниципального
казенного общеобразовательного учреждения «Мокро-Ольховская средняя школа» Котовского
муниципального района Волгоградской области в рамках деятельности классных руководителей,
учителей-предметников на 2022-2023 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов
(по классам) в
неделю
По графику школы

5
А
Спортивнооздоровительное

Духовнонравственное

Социальное

Общеинтеллектуа
льное

Общекультурное

Дни Здоровья, соревнования, турниры, конкурсы,
спортивные игры, динамические паузы,
оздоровительные мероприятия в рамках работы
летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» на
базе школы, профилактические беседы по ЗОЖ,
занятия по программе «Здоровое питание».
Реализация программы школьного музея « Основы

духовно-нравственной культуры народов
России», диспуты, конференции, классные часы,
литературные и исторические гостиные, вечера
памяти, экскурсии, встречи, мероприятия,
посвящённые традиционным народным
праздникам, деятельность обучающихся по
Программе воспитания обучающихся «Я гражданин России!».
Акции, классные часы, вечера памяти,
экскурсии, встречи, походы, трудовые десанты,
социально значимая деятельность обучающихся в
рамках воспитательной программы летнего
оздоровительного лагеря «Солнышко» на базе
МКОУ Мокро-Ольховской СШ,
программы
деятельности
школьного
музея
«Исследовательская работа по историческому
краеведению», школьное лесничество «Боровичок»
Школьные олимпиады, интеллектуальные
конкурсы, традиционный школьный
интеллектуальный конкурс «Я-талант»,
мероприятия в рамках предметных недель,
деятельность в рамках школьного научного
общества учащихся «Поиск», участие в научноисследовательских конференциях учащихся, в
олимпиадах.
Кружки «Свой стиль», «Акварелька»
Участие в выставках ДПИ, ИЗО, музыкальных
гостиных, школьном хоре «Ольховочка», мастерклассах по ИЗО и ДПИ, конкурсах художественной
самодеятельности, в экскурсиях в районный музей
на выставки художников, участие в творческих
конкурсах районного фестиваля детского
творчества в школьных концертах, посвящённых
традиционным праздникам и в концертных
программах МУК «Мокроольховский сельский

центр досуга и библиотечного обслуживания»,
участие в работе школьного вокального
ансамбля, МУК «Мокроольховский сельский
центр досуга и библиотечного обслуживания»

5
Б

5
В


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».