Учебный план НОО

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Мокро-Ольховская средняя школа»
Котовского муниципального района Волгоградской области
2022-2023 учебный год
Учебный план начального общего образования муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Мокро-Ольховская средняя школа» Котовского
муниципального района Волгоградской области обеспечивает реализацию требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной
деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов её
реализации. Учебный план общеобразовательного учреждения разработан на основе
нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №286
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 года №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении порядка применения организациями осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016г.
№699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
Примерной основной образовательной программы начального общего образования,
одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
(протокол 1/22 от 18.03.2022
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28;

Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №28;
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012г. № 08-250 «О
введении учебного курса ОРКСЭ»
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.04.2014г. № 08-516 «О
реализации курса ОРКСЭ»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2015г.
№08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКиСЭ».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г.
№ 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России"
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548 «О
федеральном перечне учебников»
Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
20.06.2018 № 05 – 192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской
Федерации»;
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от
20 декабря 2018 года №03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в
части обеспечения возможности получения образования на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации, изучения государственных языков народов Российской
Федерации, изучения государственных языков из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского, как родного;
Письмо комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской
области от 03.10.2022 № И-10/4986, Письмо отдела по образованию и молодежной
политике администрации Котовского муниципального района Волгоградской области
Исх. от 28.06.2022 года № И-10/382
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «МокроОльховская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области;
Основной образовательной программы начального общего образования
муниципального
казенного общеобразовательного учреждения «Мокро-Ольховская
средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области.
Организация образовательного процесса образовательного учреждения
При разработке учебного плана начального общего образования МКОУ МокроОльховской СШ используется 1 вариант Примерного учебного плана примерной
образовательной программы начального общего образования
Режим работы МКОУ Мокро-Ольховской СШ:
для обучающихся максимальная продолжительность учебной недели составляет 5
дней;

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной неделе в
академических часах в 1 классе составляет 21 час; 2-4 классах – 23 часа.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: в
сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков)
следует проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки
театрализации. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана
в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока
физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5
экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6
нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков
игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).
Продолжительность урока составляет:
1) в 1 классе — 35 мин (сентябрь — декабрь), 40 мин (январь — май);
2) во 2—4 классах — 40 мин.
Продолжительность учебного года на уровне начального общего образования
составляет 34 недели, в первом классе —33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на
его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): 2-3 класс -1,5 часа, 4 класс
– 2 часа.
При реализации общеобразовательных программ используются: очная форма
обучения, дистанционное обучение с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при необходимости (карантин, временная
нетрудоспособность и т.п.). Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные
на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; e-mail; облачные сервисы;
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия,
разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточной аттестацией в 1 классе считаются результаты мониторинга
качества освоения ООО НОО без фиксации достижений обучающихся в классном
журнале.
Про межуточная аттестация в 4 классе включает проведение специальных
контрольных процедур по отдельным предметам с выставлением по их результатам
отдельной отметки, которая в совокупности с годовой отметкой определяет итоговую
отметку.
Промежуточная аттестация проводится в форме годовой аттестации обучающихся
со 2 по 4 класс. Годовая аттестация обучающихся проводится путём выставления годовой
отметки обучающимся со 2 по 4 класс на основе результатов четвертной (полугодовой)
аттестации по учебным предметам учебного плана. Годовая отметка во 2-4 классах
выставляется как среднее арифметическое всех отметок, полученных на четвертной
(полугодовой) аттестации. Годовая аттестация проводится по ОРКСЭ без фиксации

достижений обучающихся в классном журнале. Годовые отметки по всем предметам
учебного плана являются основанием для перевода обучающегося в следующий класс.

Учебный план начального общего образования
Учебный план предусматривает: 4-летний нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования на основе различных
предметов. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее
2954 часов и более 3190 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые реализуются
в соответствии со
свидетельством о государственной аккредитации МКОУ Мокро-Ольховской СШ в части
реализации основной образовательной программы начального общего образования и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
• формирование гражданской идентичности;
• приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным
технологиям;
• формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательные предметные области учебного плана: русский язык, литературное
чтение, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир),
основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая
культура.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся и
родителей (законных представителей).
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» предусматривает
изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение». Часы на изучение
предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» отдельно
не выделены в учебном плане, учитывая отсутствие потребностей обучающихся и их
родителей (законных представителей). Учебные предметы предметной области «Родной
язык и литературное чтение на родном языке» интегрируются в учебные предметы
«Русский язык»,
«Литературное чтение» предметной области «Русский язык и литературное чтение» в
целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения
русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО.

Предметная
область
«Иностранный
язык»
представлена
предметом
«Иностранный язык (немецкий)» Цель: формирование представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека, формирование дружелюбного
отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами
детской художественной литературы; формирование начальных навыков общения в
устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на
иностранно
Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом
«Математика», изучается 4 часа в неделю в 1 - 4 классах,
Информационнокоммуникационные умения и навыки на уровне начального образования (поиск, анализ,
обработка, переработка информации, презентация информации, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности) реализуются через все
предметы учебного плана.
В предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий
мир)» изучается предмет «Окружающий мир» в количестве 2 часа с 1 по 4 класс.
Его содержание носит интегративный характер, объединяя знания о природе,
человеке и обществе, а также элементы безопасности жизнедеятельности.
Цель: формирование основ экологической и культурологической грамотности, основ
практико-ориентированных знаний о природе, формирование уважительного
отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе
нашей страны, ее современной жизни; осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции
для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
представлена предметом «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ). В 2022 – 2023 учебном году реализуется через модуль « Основы православной
культуры» в 4 классе как обязательный предмет в объёме 1 часа в неделю (34 часа в год)
за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений. Выбор
модуля ОРКСЭ («Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики»,
«Основы православной культуры») для изучения обучающимися осуществляется на
основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
Отметки за курс не выставляются.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство», изучается по 1 часу в неделю с 1 по 4 класс. Цель:
формирование у обучающихся понимания значения искусства в жизни человека и
общества; восприятия и характеристики художественных образов, представленных в
произведениях искусства, развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений
изобразительного
и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» -1
час в неделю с 1 по 4 класс. Цель: формирование первоначальных представлений о
созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий и важности правильного выбора профессии, осуществление поисковоаналитической деятельности для практического решения прикладных задач с
использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов;
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной
деятельности.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура» - 2 часа в неделю с 1 по 4 класс. Для увеличения двигательной
активности обучающихся в часть, формируемую участниками образовательного процесса,
включен образовательный модуль 1-3 класс – «Подвижные игры». Общее количество
часов в учебном плане для 1 - 3 классов в предметной области «Физическая культура»
составляет 3 часа в неделю. Третий час по физической культуре в 4 классе проводится за
счет внеурочной деятельности.
На уровне начального общего образования ОО реализует образовательную
программу «Школа России. В целом учебный план также учитывает и специфику
используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников,
принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные
перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
МКОУ Мокро-Ольховская СШ самостоятельна в организации образовательной
деятельности, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная
деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).
Использование части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.
В 2022-2023 учебном году часы части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, использованы в полном объеме. На введение в 1-3 классе
модуля по физической культуре «Подвижные игры» (1 час в неделю) и модуля « Основы
православной культуры» в 4 классе (1 час в неделю)

Учебный план начального общего образования
МКОУ Мокро-Ольховской СШ
на 2022-2023 учебный год.

Предметные области
Русский язык и
литературноечтение

(недельный)
Учебные предметы
Количество часов в неделю
классы
I
II
III
IV Всего
Обязательная часть

Иностранный язык

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык

5
4
–

5
4
2

5
4
2

5
4
2

20
16
6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культури светской этики
Искусство

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы православных
культур
Изобразительное
искусство
Музыка

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого

20

22

22

23

87

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Физическая культура
Модуль «Подвижные
игры»
Итого

1

1

1

0

3

1

1

1

-

3

21

23

23

23

90

Учебные недели
Всего часов

33
693

34
782

34
782

34
782

135
3039

Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотреннаядействующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

21

23

23

23

90

Учебный план начального общего образования
МКОУ Мокро-Ольховской СШ
на 2022-2023 учебный год.
(недельный)
Учебные предметы классы
Количество часов в неделю
Предметные области
1а
1б
1в
2а
2б
2в
3а
3б
3в
Обязательная
часть
Русский язык и
Русский язык
5
5
5
5
5
5
5
5
5
литературноечтение
Литературное чтение
4
4
4
4
4
4
4
4
4
Иностранный язык
Иностранный язык
–
2
2
2
2
2
2
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Всего

4а

4б

4в

5
4
2

5
4
2

5
4
2

60
48
18

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

48

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

Основы православной
культуры

–

-

-

–

-

-

–

-

-

1

1

1

3

Изобразительное
искусство
Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

Физическая
культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

Итого

20

20

20

22

22

22

22

22

22

23

23

23

87

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

9

Физическая
культура

Модуль «Подвижные
игры»
Итого

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

9

21

21

21

23

21

23

23

23

23

23

23

23

270

Учебные недели
Всего часов

33
693

33
69
3

33
693

34
78
2

34
78
2

34
782

34
78
2

34
78
2

34
782

34
782

34
78
2

34
782

Рекомендуемая недельная нагрузка при 5дневной учебной неделе

21

21

21

23

23

23

23

23

23

23

23

23

Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотреннаядействующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

21

21

21

23

23

23

23

23

23

23

23

23

911
7
270

270

План внеурочной деятельности начального общего образования муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Мокро-Ольховская средняя школа» Котовского
муниципального района Волгоградской области
на 2022-2023 учебный год
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего
образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную
деятельность. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется в
формах, отличных от классно-урочных.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных
задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательных
отношений, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет МКОУ Мокро-Ольховская СШ.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности для её реализации
выбрана оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
МКОУ Мокро-Ольховской СШ). Она направлена на:
 организацию различных видов кружков, секций, творческих мастерских; этот вид
деятельности осуществляется во второй половине дня;

осуществляется через клубные часы, кружки;
 классный руководитель также организует внеурочную деятельность через
различные формы проведения классных часов; через проведение занятий по повышению
мотивации обучающихся.
Такая модель организации внеурочной деятельности даёт
 минимизацию финансовых расходов на внеурочную деятельность;
 создание единого образовательного пространства;
 создание единого методического пространства.
Таким образом, в реализации данной модели принимают участие педагоги МКОУ
Мокро-Ольховской СШ. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности

используется возможность летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки.
Финансирование внеурочной деятельности производится за счёт внутришкольного
дополнительного образования.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивает учет
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся МКОУ Мокро-Ольховской СШ.

Внеурочная деятельность реализуется через:
- Программу «Моя малая Родина»
- Кружок «Занимательная информатика»
- Программу курса внеурочной деятельности «Радуга»
по спортивно-оздоровительному направлению «ЮНЫЙ МЕДИК»

- Занятия по программе «Учимся быть художниками»
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального
общего образования
План внеурочной (оплачиваемой) деятельности обучающихся 1-4 классов МКОУ
Мокро-Ольховской СШ на 2022-2023 учебный год

Направление
внеурочной
деятельности

Спортивнооздоровительное

Форма организации внеурочной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности

Количество
финансируемых часов
(по классам) в неделю
1

2

3

4

Всего

1

1

1

1

4

«Радуга»
по спортивно-оздоровительному направлению
«ЮНЫЙ МЕДИК»
Духовно-нравственное

Занятия по программе «Моя малая Родина»

1

1

1

1

4

Общеинтеллектуальное

Кружок «Занимательная информатика»

1

1

1

1

4

Общекультурное

Занятия по программе «Учимся быть
художниками»

1

1

1

1

4

4

4

4

4

16

Всего по классам

В Перещепновском филиале внеурочная деятельность реализуется через кружки:
 Мастерская добрых дел в 1-4 классах;
 Занимательная информатика в 1-4 классах;
 Спортивно-оздоровительная гимнастика в 1-4 классах;
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального
общего образования
План внеурочной (оплачиваемой) деятельности обучающихся 1-4 классов Перещепновского
филиала
МКОУ Мокро-Ольховской СШ на 2022-2023 учебный год

Направление внеурочной
деятельности (не менять)

Форма организации
внеурочной деятельности

класс

Кол-во
часов

Учитель

Мой край

1-4

1

Карпушова Н.И.

Духовно-нравственное

Кружок «Мастерская
добрых дел"

1-4

1

Карпушова Н.И.

Общеинтеллектуальное

Кружок «Занимательная
информатика»

1-4

1

Карпушова Н.И.

Спортивнооздоровительное

Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования (1-4 классы)
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мокро-Ольховская средняя
школа» Котовского муниципального района Волгоградской области в рамках деятельности
классных руководителей, учителей-предметников
на 2022-2023 учебный год

Направление
внеурочной
деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Классы
1 «А»,
1 «Б»,
1 «В»

2 «А»,
2 «Б»,
2 «В»

3 «А»,
3 «Б»,
3 «В»

4 «А»,
4 «Б»,
4 «В»

Спортивнооздоровительное

Дни Здоровья, соревнования, турниры,
конкурсы, спортивные игры, динамические
паузы, оздоровительные мероприятия в рамках
работы лагеря с дневным пребыванием
«Солнышко» на базе школы,
профилактические беседы по ЗОЖ, занятия по
программам «Разговор о правильном питании»
(1-2 классы); «Две недели в лагере здоровья»
(3-4 классы)

Духовнонравственное

Диспуты, конференции, классные часы,
литературные и исторические гостиные,
вечера памяти, экскурсии, встречи,
мероприятия, посвящённые традиционным
народным праздникам, деятельность
обучающихся по Программе воспитания
обучающихся «Я - гражданин России!».

Социальное

Акции, классные часы, вечера памяти,
экскурсии,
встречи,
походы,
трудовые
десанты.

Общеинтеллектуа
льное

Школьный этап Всероссийской олимпиады
школьников, интеллектуальные конкурсы,
участие в научно-исследовательских
конференциях учащихся.

Общекультурное

Участие в выставках ДПИ, ИЗО, музыкальных
гостиных,
конкурсах
художественной
самодеятельности, в экскурсиях в районный
музей на выставки художников, участие в
творческих конкурсах районного фестиваля
детского творчества «Детские фантазии», в
школьных
концертах,
посвящённых
традиционным праздникам и в концертных
программах МУК «ЦД и БО Мокро-

Ольховского сельского поселения».
Всего (по классам): По графику работы школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».